Кодиционер полезен не только летом...

 

Мы часто упоминаем, что какой-нибудь автомобиль снабжен кондиционером или климат-контролем. На первый взгляд, пользоваться ими просто... Видимо поэтомумногие автомобилисты даже не догадываются, что эксплуатируют свои системы неправильно.

   Наиболее эффективно кондиционер работает, когда система вентиляции машины находится в режиме внутренней рециркуляции. В таком случае ему не приходится постоянно охлаждать поступающий с улицы жаркий воздух. Перед включением кондиционера не забудьте плотно закрыть все окна и люк. Зачем делиться прохладой с раскаленной улицей? Все равно, что топить печку в доме с распахнутой дверью.

   РЕКОМЕНДАЦИЯ НОВИЧКАМ

   Пользуйтесь кондиционером не только в жаркую погоду. Он пригодится и весной, и осенью. Кондиционер, помимо своих "прямых обязанностей", сушит воздух. Поэтому, если стекла запотели изнутри, включайте "кондей". К стеклам быстрее вернется прозрачность.

   Кондиционер забирает часть мощности мотора. И чем слабее двигатель, чем меньше его объем,тем заметнее для водителя эта отнимаемая "часть". Автомобиль медленнее разгоняется, уменьшается максимальная скорость. Если мотор вашей машины имеет рабочий объем 1,2 л или менее, то перед напряженными обгонами, когда необходим весь потенциал мотора, кондиционер лучше отключать. Кстати, даже в мощных полицейских автомобилях, где во время погони каждая "л.с." на счету, отключение кондиционера происходит автоматически, когда водитель полностью выжимает акселератор.
Кондиционер требует ухода. Про своевременную дозаправку, думаем, напоминать не надо. Есть еще один нюанс: периодически следует промывать его радиатор (он небольшой, алюминиевый, расположен под капотом перед основным радиатором). По весне попросите работников мойки, чтобы его обдали из "Керкера" - смыть зимние грязь и соль. Такую операцию следует повторить осенью, чтобы очистить радиатор от налипшей за лето мошкары. Только при условии чистого радиатора кондиционер будет работать с максимальной эффективностью.

   РЕКОМЕНДАЦИЯ НОВИЧКАМ

   Хотя кондиционер используется только в теплое время года, ненадолго включать его зимой тоже не помешает. В профилактических целях. Раз в месяц на пять минут. Таким образом вы продлите срок службы агрегата. Ведь внутри кондиционера, наряду с газом-хладоагентом, закачано небольшое количество специального масла. Оно смазывает шланги и внутренности компрессора, поддерживая систему в рабочем состоянии и препятствуя ее старению.

   Чем отличаются кондиционер и климат-контроль? Обычный кондиционер примитивен по своим возможностям, он просто производит холод - и все. Система климат-контроля действительно контролирует климат в салоне. Вы задаете желаемую температуру - автоматика будет ее поддерживать. В тени машина едет или по солнцепеку - температура внутри будет оставаться неизменной. Некоторые современные климатические установки умеют даже самостоятельно "оценивать" интенсивность солнечного излучения, внося соответствующие коррективы в свою работу. Кондиционер - лишь один из инструментов системы климат-контроля. Допустим, вы дали ей приказ поддерживать в машине "+20". Если за окном "+30", автоматика действительно будет использовать кондиционер, а если, скажем, "-5", то для поддержания требуемой температуры задействуется уже отопитель.

Газета "Клаксон", 11/2000.

SpyLOG

Hosted by uCoz