"Escort" еще послужит
Почти новый "Ford" по умеренной цене

 

    

   Понятие "trade-in" вошло в наш обиход не так давно. Означает оно обмен старого автомобиля на новый с доплатой. Такую услугу оказывают в основном официальные продавцы. Удобство для клиентов обоюдное: прежний владелец получает новый автомобиль за полцены и не утруждает себя проблемой продажи старого, а покупатель "бзушной" машины приобретает ее у официального дилера с полной гарантией юридической чистоты и хорошего технического состояния. На проданные по этой схеме машины дилер нередко устанавливает даже гарантийный срок. Да, такой автомобиль обойдется несколько дороже, чем покупать его просто на рынке, зато при этом вы избавляете себя от многих проблем. С одним из автомобилей, продающихся по схеме "trade-in", мы решили познакомиться поближе. Итак, "Ford Escort" 1996 года выпуска, который предлагается официальным дилером.

    

    Бывший хозяин, отдав "Escort" в часть стоимости новенького "Ford Focus", накатал на нем всего 38.000 километров. Машину постоянно обслуживал на авторизованном сервисе. За все это время менялись лишь тормозные колодки. Автомобиль имеет самую простенькую комплектацию "СЕ': никаких наворотов, кроме центрального замка. Магнитола и сигнализация устанавливались отдельно. Отношение бывшего хозяина к машине отразилось на ее состоянии. Как внешне, так и внутри четырехлетний "Escort" выглядит абсолютно новым.

   Кто его выбирает.

   У "Ford Escort" последнего поколения сложилась неплохая судьба. С первых же дней, а выпускаться он начал в 1995 году, он сразу стал весьма популярным и в салонах дилеров не застаивался. И это при том, что на автомобильном рынке у него были довольно серьезные конкуренты-одноклассники. Такие, например, как "Volkswagen Golf/Vento", "Opel Astra", "Renault 19/Megane", "Peugeot 306", "Nissan Sunny/ Almera", "Toyota Corolla", "Flat Brava/Marea"... Причем, все эти марки и модели хорошо известны и раскручены в России. Тем не менее "Форду" удалось уверенно занять свою нишу. Видимо, была правильно выбрана ценовая политика. Ведь в первые годы "Escort" продавался по достаточно скромной (по тем временам) цене: $12.000-16.000. Недорогая европейская компактная модель гольф-класса, да еще под именем известнейшей компании, как никакая другая подходила на роль единственного автомобиля в небогатой семье. Люди состоятельные брали "Escort" как вторую машину для повседневной езды, для супруги, детей... В большом количестве "Эскорты" закупались фирмами и организациями для средних и старших менеджеров. Машина вполне комфортная и неприхотливая. Авторизованная сервисная сеть развита хорошо, так что с обслуживанием проблем нет.

   "Немец" или "белорус"?

   Люди сведующие знают, что в 1998 году "Фокус" вытеснил "Escort" с основных конвейеров. Сейчас он собирается лишь в Белоруссии из подставляемых европейскими заводами комплектующих. Отличить "немца" „от "белоруса" практически невозможно. Лишь опытный глаз определит, что у европейского "Эскорта" 13-дюймовые колеса, а у белорусского - 14-дюймовые. И дорожный просвет у "белоруса" на полтора сантиметра больше. Так что если для вас столь важна родословная выбранного автомобиля, посмотрите лучше на идентификационный номер. У немецких "Эскортов" он начинается с WF, а у белорусских - с Y4. И не верьте расхожему мнению что, мол, "Эскорты" белорусской сборки хуже, чем немецкой. Сами фордовцы утверждают, что по уровню качества эти автомобили абсолютно одинаковы, поскольку котроль за комплектующими и всеми операциями осуществляется достаточно жестко везде, независимо от места сборки.

  

Перед нами "немец" с 13-дюймовыми колесами, из-за чего клиренс на 1,5 см меньше, чем у машин белорусской сборки, комплектуемых 14-дюймовой резиной

   А скромняга-то с характером!

   Так получилось, что я не знал, какой мотор находится под капотом у полученного на тест автомобиля. Дело в том, что во время предварительной договоренности мне сообщили, что в салоне дилера есть два подержанных "Эскорта": с карбюраторным двигателем 1,6 л и с инжекторным 1,4 л. Но в день, когда я приехал в салон, один из них уже купили. Какой?- я не спросил, а открывать капот автомобиля мне не рекомендовали, так как тот запирался каким-то хитрым замком и если его открыть, то можно ненароком поставить автомобиль на охрану, то есть электроника блокирует запуск двигателя. Решил попробовать определить объем мотора самостоятельно, по интенсивности разгона. И с самого начала сделал для себя вывод - 1,6 литра, не меньше! "Escort" просто рвал с места. Каково же было вечером мое удивление, когда во время диагностики я узнал, что под капотом находился двигатель объемом 1,4л. Вообще, знакомство с "Эскортом" преподнесло мне немало сюрпризов. Сознаться, раньше эта модель не вызывала у меня никаких эмоций. Неброский внешний вид, скромные технические характеристики... Думалось, что и на ходу эта машинка вряд ли сможет чем порадовать... Как я ошибался! С первых же метров я нашел с ним общий язык. К "Эскорту" не надо привыкать. Ни к приборам, ни к педалям, ни к управляемости... Машина сразу начинает беспрекословно слушаться водителя. Жесткая и энергоемкая подвеска позволяет так проходить повороты, что мало не покажется. Небольшой вес автомобиля позволяет скромному двигателю довольно весело стартовать с перекрестка. Словом, в тот день я пощекотал нервы многим водителям куда более мощных и крутых иномарок.
   ...Вот написал "жесткая" подвеска,и многие, наверное, подумали, что на наших дорогах в "Эскорте", видимо, трясет, как на сковороде. Ничего подобного! Я был просто поражен, когда, увлекшись очередной гонкой с "Мерседесом", прозевал серьезную колдобину и влетел в нее на всей скорости. Думал, все: сейчас такой пробой будет - мозги стряхнутся! Но ничего не произошло. Как это ни странно, но подвеска весьма аккуратно "съела" столь грубое препятствие. Не поверив этому, я отправился на разбитую загородную трассу, но и здесь "Escort" вел себя вполне прилично. Да, потряхивает, но это совершенно не досаждает ни водителю, ни пассажирам. Так ведь и ехал я не как автовладелец, оберегающий своего четырехколесного друга. На редакционных тестах, как вы, наверное, догадываетесь, действуют другие нравы и правила.
   Не могу не сказать пару слов о тормозах. Они схватывают так, что сидящие спереди, не пристегнутые ремнями, могут запросто пробить лбом стекло. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, а задние - барабанные. И дисков, и задних колодок хватает на 60.000 км пробега. Совсем недурно. Еще одна любопытная деталь: у "Эскорта" не надо регулировать "ручник" по мере вырабатывания колодок. В них стоят распорные планки, которые автоматически выводят колодки на исходную позицию.
   Я не буду утомлять вас описанием салона автомобиля. Кому надо - детали увидит на снимке. Он скромный, но вполне удобный и комфортный. Главное, что во время движения в нем тихо. По крайней мере, ни на асфальте, ни на проселочной дороге нас не отвлекал от беседы шум мотора, колес или встречного ветра. Аэродинамические шумы начинают проникать в салон со скорости где-то 140 км/ч. 1,4-литровый мотор оказался очень тяговитым на низких оборотах, но на "верхах" его прыть затухает.
   Тахометра в машине не было, поэтому говорить о точных цифрах невозможно. Но все-таки ускорение с высоких оборотов двигателя происходит не так быстро, как с низких. Надо полагать, что более объемистый движок добавит прыти в характер машины. Кстати, имейте в виду, что "Эскорты" оборудовались широким спектром двигателей объемом от 1,3 до 2,0 л. Так что можно подобрать автомобиль под любой темперамент водителя.

Интерьер спокойно-консервативен и потому не выглядит устаревшим

   Диагноз: абсолютно здоров.

   Посещение технического центра в принципе не преподнесло сюрпризов. После такого скромного пробега и тщательного ухода автомобиль не может иметь серьезные изъяны. Поэтому заключение диагностики - "Escort" абсолютно здоров - я принял как должное. Но так как не в каждом салоне найдешь четырехлетний "Escort" в аналогичном состоянии, я все же попросил ремонтников осветить те вопросы, которые могут возникнуть у будущих владельцев подержанного "Эскорта". Вот их мнения и советы: Не спешите дополнительно обрабатывать кузов машины. Все коррозионноопасные участки кузова оцинкованы, поэтому "Escort" не нуждается в какой-либо дополнительной защите. Если для вас определяющее значение имеет надежность и долговечность двигателя, выбирайте самый скромный карбюраторный 1,3 л с нижним расположением распредвала и чугунной головкой блока, благодаря которой он совершенно не боится перегрева. У 1,6-литровых моторов к 80.000 км пробега начинает подтекать масло через прокладку бензонасоса и крышку клапанной коробки. Лучше к этому километражу посетить сервис. Сделайте это, если покупаете машину с большим пробегом. Купив "Ford Escort", забудьте дорогу к заправкам, где нет 95-го бензина. Причем и АИ-95 должен быть отличного качества. Основной бич всех современных бензиновых моторов - их гипертрофированная чувствительность к качеству бензина. На многих наших заправках АИ-95 насыщен примесями, которые раньше срока выводят из строя свечи. Из положенных 20.000 км они отработают в лучшем случае 10.000.
   Если ваш "Escort" оборудован кондиционером, то следите, чтобы между основным радиатором и радиатором кондиционера не набивался пух. Иначе вам не избежать перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта. В подвеске чаще всего выходят из строя стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а в передних рычагах - резиновые сайлент-блоки. Но на ходу это никак не отражается, разве что слышен слабый стук. Зато шаровые опоры очень надежны.

Внешне небольшой багажник "Escort" на самом деле велик. Его объем составляет 490 л - всего на 10 л меньше, чем у "Mercedes" Е-класса!
Краткая техническая характеристика

"Ford Escort 1.4i CL" (1996 г. вып.)

Габаритные размеры 429,3х170х139,4 см
Снаряженная масса 1.108 кг
Двигатель рядный, 4-цилиндровый бензиновый 1.391 куб. см
Мощность 75 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент 106 Нм при 2.750 об/мин
Максимальная скорость 
169 км/ч
Разгон 0 -100 км/ч 14,4с
Расход топлива
(л/100 км):
- при 90 км/ч 6,0
- при 120 км/ч 7,8
-городской цикл 10,1
Запас топлива 55 л

   "Ford Escort" 1995-97 годов выпуска в Москве  сейчас продаются по цене от $4.000 до $7.000. Седаны и хэтчбеки стоят одинаково, а универсалы на $700-1.000 дороже.

Вячеслав ВАРЁНОВ.
фото Михаила ПШЁННОВА

Редакция благодарит компанию "F&C Trading"
(тел.: (095)958-5858)
за предоставленный автомобиль
и ее технический центр (тел.: (095)958-5514)
за диагностику и консультацию

Газета "Клаксон"

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG

Hosted by uCoz