Корейский "Kia Clarus" и его прародитель "Mazda 626" из Японии
Родственная связь

 
    Эти два автомобиля в одном материале объединены не случайно. "Mazda 626" прошлого поколения выпускалась до 1996 года. Это надежная и элегантная машина, которая соперничала с европейскими "Opel Vectra" и "VWPassat". Когда карьера японской модели шла к закату, на ее основе был создан корейский "Kia Clarus", который начал продаваться в России в 1997 году. Хотя выглядят автомобили абсолютно по-разному, они обладают многими общими "плюсами" и "минусами". В некоторых случаях к ним подходят даже одинаковые запчасти! Сейчас и "Mazda", и "Kia" широко представлены на рынке подержанных машин. Причем японскую модель ввозят перегонщики из Европы, а корейскую перепродают первые владельцы, некогда купившие новую машину у официального дилера.
    Что общего в моторах?

 И "Clarus", и "Mazda 626" оснащались одинаковыми по объему четырехцилиндровыми моторами -1,8 и два литра. Однако по конструкции корейские и японские двигатели отличаются друг от друга. Для японского автомобиля, кроме того, предлагались V6. Теперь разберемся в двигателях по порядку...

   Четырехцилиндровые "Mazda"

 Такими двигателями оснащено большинство "626-х". Мотор объемом. 1,8 л развивает 105 сил, а двухлитровый выдает 116. По конструкции они практически идентичны, однако в эксплуатации отличаются от силовых агрегатов "Clarus". Многие машины продаются с пробегом за 200.000 км. Механики считают их двигатели вполне надежными, но неразвитость у нас сервисной сети "Mazda" порой выходит боком. Некоторые владельцы, надеясь на традиционный русский "авось", размышляют примерно следующим образом: раз СТО нет, то и масло менять не обязательно ... Между тем маздовские моторы крайне требовательны к качеству масла и своевременному его обновлению. В противном случае выходят из строя гидротолкатели клапанов. По словам механиков, они стучат почти на всех машинах с пробегом "за сотню". Это серьезный повод для торга. Иногда гидротолкатели удается реанимировать промывкой мотора по определенной технологии и последующей заливкой масла вязкости" 10W60" (например, "Castrol RS"). Но чаще всего требуется выборочная замена гидротолкателей - обычно шесть-восемь штук, каждый из которых стоит $25 плюс $ 100 за работу. Затраты могут возрасти в несколько раз, если толкатели стучат давно или масло долго не менялось. Ведь они установлены не в съемных гнездах, а в "теле" головки блока... На ее ремонт или замену также можно "налететь" в случае перегрева мотора.Радиатор, в отличие от "Кларуса", на японской машине практически не забивается. Зато нередко ломается датчик включения вентилятора ($15). Если забывать менять антифриз каждые три года - "накрывается" термостат ($10). Зимой любая из поломок может не замечаться , зато летом... Проблема усугубляется тем, что на приборной панели отсутствует лампочка "Check engine". Поэтому водителю нельзя терять бдительность - надо регулярно поглядывать на прибор, показывающий температуру. На купленной подержанной машине, пожалуй, лучше сразу заменить высоковольтные провода - они не отличаются долговечностью. Очень неприятным "сюрпризом", который трудно диагностировать и предсказать, может стать внезапный выход из строя распределителя зажигания (машина начнет дергаться, плохо заводиться). Новый стоит $650.
 Хорошо, если удастся найти "б/у" за $200-300. Отдельно следует сказать про автомобили, оснащенные газобаллонной аппаратурой. Они во множестве ввозились из Голландии. При эксплуатации таких машин в
России часто выходит из строя датчик расхода воздуха. Об этом вы узнаете, когда после очередной заправки автомобиль потеряет динамику. А затем "626-я" не поедет даже на бензине. Новый датчик стоит $700. Найти на разборке эту деталь сложно, и стоить она будет $200-300. Поэтому, даже если вы купили "Мазду" с газовым оборудованием, лучше заправляться только бензином...

   Внешне "Kia Clarus" респектабелен и слегка консервативен
   Четырехцилиндровые "Kia"

 Двигатели "Kia" создавались с использованием японских ноу-хау. Но моторы "Clarus" доставляют владельцу больше хлопот, чем японские двигатели. "Clarus" встречаются с моторами объемом 1,8 л (116 сил) и 2л (133 силы). На рынке преобладают двухлитровые варианты. Говорить о ресурсе пока рано. На сегодняшний день редкие экземпляры имеют пробег более 170.000 км. Во всяком случае за этот период механики не перебрали ни одного двигателя по причине естественного износа. А вот характерные "болячки" уже выявлены...
  Многие владельцы
жалуются на плохой запуск зимой. Первый виновник - бензонасос, который начинает работать не одновременно с зажиганием, а только после включения стартера. Соответственно он не успевает создать нужное давление. Поэтому холодный запуск со второй-третьей попыток можно считать нормальным явлением.
  Бензонасос стоит $170 и служит 100.000 км. Не спешите менять его, когда машина начнет дергаться на поворотах при заполненном наполовину или менее баке. Чтобы избавиться от дефекта, достаточно прочистить фильтрующую сетку бензонасоса. Вторая причина плохого запуска и сбоев в работе мотора - не самые удачные форсунки инжектора. Они достаточно быстро забиваются и порой требуют промывки при каждом ТО, что обходится в $50. Когда промывка не помогает, приходится выборочно менять форсунки ($60 за штуку). Кстати, перебои в работе двигателя могут быть вызваны и неправильно подобранными свечами зажигания. Не все знают, что для моторов объемом 1,8 и два литра применяются одинаковые внешне, но абсолютно невзаимозаменяемые свечи... После 60.000 км нередко обрываются провода, идущие к датчику положения дроссельной заслонки. Симптомы - "плавающий" холостой ход и несбрасывание оборотов, когда педаль газа отпущена. Лечение - ремонт электропроводки. Наконец, вы можете столкнуться с перегревом двигателя. Дело в том, что радиатор охлаждения, в отличие от "Mazda", имеет очень мелкие соты и нещадно забивается дорожной грязью. К счастью, на кларусовских моторах перегрев обычно не влечет за собой тяжелых финансовых последствий - чтобы треснула головка блока или залегли поршневые кольца, двигатель надо очень долго "кипятить"... Но ежегодная очистка радиатора
строго обязательна!

   Шестицилиндровые

  В гамме моторов для "626" имелись два V6 - 2,5 л (166 сил) и 2 л (143 сил). Причем .меньший по объему двигатель устанавливался на люкс-версию "Xedos б", которой посвящена глава "Эксклюзив от "Mazda". Все сказанное о 4-цилиндровых двигателях справедливо в отношении "626-х" с V6. За исключением того, что такие моторы дороже в обслуживании и ремонте. Например, работа по замене ремня ГРМ или водяной помпы стоит не $80, а $150. Комплект "ремень плюс ролики" оценивается не в $100, а почти в два раза дороже. Гидротолкателей уже не 16 штук, а 24. И так далее... За престиж надо платить.
Интерьер"Кларуса"более современный по сравнению с прообразом - "Mazda 626"
   Электрическая анатомия "Kia Clarus"

 При покупке "Кларуса" раздумывать над выбором кузова и комплектации особо не придется. Скорее всего, это будет седан с хорошим внутренним оснащением. О серьезных кузовных проблемах говорить еще рано, зато хлопот с электрооборудованием, похоже, не избежать.

 Да, на рынке преобладают седаны "Clarus I". Универсалов на его базе у нас очень мало. А пострестайлинговый "Clarus II" с измененным дизайном носа и кормы появился в России только в конце 99-го года. Для вторичного рынка он еще слишком молод. В базовой комплектации "Clarus" имеет только гидроусилитель руля, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Но таких "бедных" машин мало. Чаще всего оснащение дополнено расширенным электропакетом (все окна и зеркала), кондиционером и подушками безопасности. Многие автомобили имеют АБС. Часто корейские машины отличаются не лучшим качеством эмали. "Clarus" - не исключение. Лакокрасочное покрытие тусклое - даже "металлики" не играют глубиной цвета. А в местах сколов на трехлетних экземплярах обнажаются вкрапления "косметической" коррозии. В общем, до японских и европейских моделей далеко... Убедившись, что машина не побывала в серьезной аварии, переходите к проверке "электрической анатомии" автомобиля. В одних случаях причиной неисправностей является дорожная соль, в других - конструктивные недоработки. Действуем по следующему алгоритму... Несколько раз снимаем и ставим автомобиль на сигнализацию. Если порой не срабатывает центральный замок, не гаснет свет в салоне после постановки на охрану, проинспектируйте жгут проводов, идущий к водительской двери. Если сгнил он сам или его разъем (частый дефект "Кларусов" с пробегом под 100.000км, которые служили "разгонными" машинами в компаниях), предстоит кропотливый ремонт, цена которого может достигать $50. Включаем зажигание. Загоревшаяся лампочка неисправности подушки безопасности и одновременно "молчащий" звуковой сигнал свидетельствуют, что перетерся спиральный провод в недрах "баранки". Это случается при пробеге порядка 100.000 км. Электрошнур меняется вместе с подрулевыми переключателями, что обходится в $70. Кнопкой открываем багажник. Если крышка не поднимается, значит, надо будет восстановить два перетершихся провода под ней. Жгут уложен так, что при каждом открывании он перегибается. Включаем "противотуманки". Негорящие фары подтвердят, что наверняка сгнили идущие к ним провода, проложенные в переднем бампере (восстановление относительно недорогое). Включаем основные фары и кондиционер. Коль этот "дуэт" не подает признаков жизни, видимо, сгнил их общий жгут под капотом. Восстановление займет один-четыре часа работы квалифицированного электрика. Трогаемся и набираем скорость. Оставшаяся на отметке "О" стрелка спидометра может служить косвенным подтверждением нарушения контактов в плате приборного щитка. Следовательно, знакомому с автомобилями "Kia" электрику придется повозиться порядка 1-2 часов.
  ...На машинах 98-го года и моложе порой хандрят иммобилайзеры. По ряду причин в них может пропасть код, и машина не заведется. Для реанимации требуется перепрограммирование на сервис-центре с введением индивидуального пятизначного шифра. Поэтому перед покупкой обязательно требуйте с продавца табличку с кодом. Если тот утерян, придется запрашивать его через дилера "Kia" по заводской базе данных. Удивительно, но ответ приходит не всегда...
  В брелоке ключа может пропасть контакт или сесть батарейка. На этот случай предусмотрена так называемая функция "возврата домой". Как ее активировать, описано в инструкции по эксплуатации. Если руководства нет - выясните заранее порядок действий в авторизованном техцентре.

Благодаря огромной задней светотехнике и штатному спойлеру хэтчбек"626" смотрится элегантно и стремительно
   Хетчбеков "Mazda" больше, чем седанов

 Подыскивая"626-ю", Выбирать придется кузов седан или хетчбек. Комплектация может варьироваться от весьма богатой до "минимально разумной". Сам же кузов, как и его внутренности, не должен доставлять особых хлопот. Многочисленных "электрических проблем", характерных для корейской машины, японский автомобиль лишен.

 Редкий для России случай: "626-х" хэтчбеков на нашем рынке больше, чем седанов. Вероятно, это объясняется внешностью. Седан выглядит с кормы куцым и простоватым. Хэтчбек же, щеголяющий единой "полосой" задних фонарей во всю корму и штатным антикрылом, весьма стремителен и гармоничен. Правда, за стильный хэтчбековский силуэт вам однажды придется заплатить $80 - столько стоят два газовых амортизатора, которые со временем "устают" держать тяжелую пятую дверь, когда она поднята..
  Комплектация машины может быть разной. Необходимый минимум - гидроусилитель руля и центральный замок - вы получите гарантированно. Электропакет может отсутствовать вообще, либо быть частичным или полным. Кондиционер и АБС стали относительно массовыми только с 94-го года.
  Кузов "Mazda 626" достаточно крепкий и неплохо защищен от коррозии. Если машина не была в аварии с последующим халтурным ремонтом, легкую "косметическую" коррозию можно ожидать только на задних колесных арках. А вот детали выхлопной системы не лучшим образом держат соляные атаки и сдаются через дватри года. Новый выхлоп из неоригинальных "железок" обойдется в $200. Остальное - мелочи. Иногда ломается отопитель - гонит холодный воздух или заклинивает на одной скорости. Для его реанимации требуется поменять соленоид ($30 "б/у" деталь плюс $50 работа). Возможно окисление онтактов в задних фонарях. Но они не имеют капризной печатной платы, так что устранение неисправности не представляется сложным. И лишь на совсем старых машинах могут отгнить провода, что проходят в водительской двери и под капотом. В этом случае возможен выход из строя блока управления каким-либо механизмом (например, центральным замком). Поэтому, если что-то не горит, лучше сразу обратиться к электрику.

Салон "626-й" оформлен по-японски строго,качественно, без излишеств
   Шасси: корейская копия не хуже японского оригинала!

 Родство "Mazda 626" и "Kia Clarus" отчетливее всего проявляется в конструкции шасси. Многие детали представляют собой абсолютную копию и вполне взаимозаменяемы. Причем корейские не уступают по качеству японским.

 Выносливость шасси "Clarus" напрочь опровергает расхожее мнение о снижении качества деталей, когда их производство переносится из Японии в Корею. Механики техцентров "Kia" и "Mazda" называют практически одинаковые сроки службы подвески, рулевого управления и тормозов. Поэтому владельцы "626-х" во многих случаях могут использовать гарантированно качественные оригинальные запчасти "Kia", которые по стоимости сравнимы с хорошим маздовским "неоригиналом"...

Кроме седана выпускается универсал "Clarus". Такой дизайн передней части модель получила после рестайлинга 98-го года
   Расписание для подвески

 Каждые 30.000 - 40.000 км требуют замены стойки переднего и заднего стабилизаторов. Стоят они $80 за четыре штуки. О неисправности свидетельствует настолько назойливый стук, будто развалилась вся подвеска.
  60.000-80.000 км
выдерживают амортизаторы. Можно купить либо комплект корейских за $320, либо понских "Tokico" за $380. Перед снятием передних амортизаторов обратите внимание на состояние их верхних опор. Сами опоры достаточно крепкие, а вот подшипники в них при повороте руля на месте могут издавать характерное "тук-тук-тук". Стоят детали всего $14, и заменить их лучше одновременно с амортизаторами, чтобы не оплачивать похожую работу дважды. По этим же соображениям вторую замену амортизаторов желательно совместить с заменой пружин, которые на обеих машинах склонны существенно проседать со временем. Особенно жалуются на малый дорожный просвет владельцы "Mazda 626". Выгоднее приобретать корейские пружины - $ 110 за комплект. Через 100.000 км механики наверняка вынесут приговор шаровым опорам и сайлент-блокам в передней подвеске. Можно менять эту мелочь по отдельности, но работа слишком трудоемка. Проще купить рычаги в сборе ($180 за пару). Каждые 80.000-120.000 км требует внимания задняя подвеска. Как на большинстве японских автомобилей, она представляет собой шесть тяг - две продольные и четыре поперечные. Такая конструкция обеспечивает машине хорошие ходовые качества, но побаивается, например, чрезмерно смелых штурмов бордюрного камня. Рычаги меняются выборочно по мере износа и стоят $25-45 за штуку.
Седаны "Mazda 626" встречаются на вторичном рынке гораздо реже хэтчбеков

   Рулевое управление

 Весьма долговечны рулевые тяги и наконечники - даже на машинах с пробегом 150.000 км обычно они не требуют замены. Зато к этому времени может появиться стук или течь рулевой рейки. Оригинальные узлы в комплекте с рулевыми тягами стоят $1.200 для "Mazda" и $700 для "Kia". Обладатели "626-х" выходят из положения, покупая деталь на разборках за $200. Бегающие по нашим дорогам "Кларусы" пока молоды, и данная проблема еще не стала массовой. Насос гидроусилителя руля стоит дорого. Если он течет, имеет смысл просто доливать масло. На "Mazda 626" этот насос порой издает неприятный шум - механики лечат его заменой подшипника стоимостью $15.

   Тормоза

 Как на многих иномарках, они страдают от дорожной соли и грязи. Закисают рычаги ручного тормоза, а также цилиндры в тормозных суппортах, особенно когда владелец затягивает с заменой колодок. Если "отложение солей" не удается побороть смазкой и разработкой подвижных деталей, суппорты можно попытаться реанимировать с помощью ремкомплекта ($80 на два колеса). В крайнем случае придется покупать новые, которые стоят $80-130 за штуку.

   Трансмиссия: технические изыски возможны только у "Mazda'

 Трансмиссия "Kia Clarus" и большинства "Mazda 626" традициоина: передний привод с ручной или автоматической коробкой. Но среди "626-х" попадаются полноприводные экземпляры...

   Ручные коробки.

 Каких-либо серьезных претензий к ним механики не предъявляют. На обеих машинах возможно лишь подтекание сальников ШРУСов. что редко приводит к быстрой потере масла в КПП. Его уровень можно контролировать во время ТО и доливать при необходимости. Сцепление обычно служит 100.000-130.000 км. При его замене маздовские механики рекомендуют заодно обновить подшипник первичного вала коробки, который стоит всего $ 15 и до следующей замены сцепления. скорее всего, не доживет.

   "Автоматы".

  Беспроблемны при грамотном обращении. Сервисмены "Kia" вообще не припоминают случаев жалоб на коробку, а маздовским механикам иногда приходилось менять сальники и сожженные фрикционные диски
($470 с работой) на старых машинах.

   4х4.

 Очень редко встречается полноприводная "Mazda 626". Необычная трансмиссия заставила инженеров изменить даже заднюю подвеску! Сами понимаете, в сколь сложную проблему может разрастись даже мелкая поломка... Словом, если вы поклонник легковых машин 4х4, лучше поискать более распространенный полноприводник. Например, 'Audi" или "Subaru".

"Mazda Xedos 6" представляет собой роскошный вариант "626-й" и отличается более изысканной внешностью
   Эксклюзив от "Mazda"

 Подобно марке "Lexus", принадлежащей "Toyota", в составе "Mazda" имеется отделение "Xedos", занимающееся производством престижных автомобилей. В 92-м году появилась модель "Xedos 6", созданная на базе "Mazda 626". Такие автомобили периодически встречаются в объявлениях о продаже...

 Шасси и "скелет" кузова "Xedos 6" полностью унаследовал от "626-й", но внешне машина выглядит совершенно подругому благодаря более изысканному дизайну. Автомобиль окрашивался дорогими эмалями престижных расцветок. Во внешней отделке присутствует хром. Шины одеты на изящные легкосплавные диски. В салоне "высокий социальный статус" машины подчеркивает климатическая установка, обилие электроприводов и часто встречающаяся кожаная обивка. Большинство "Xedos 6"снабжались двухлитровым V6. Хотя выпускалась и четырехцилиндровая версия с двигателем объемом лишь 1,6л (меньше, чем у "минимального" мотора "Mazda 626"!). Извращение какое-то... Покупка "Xedos6"
выглядит делом очень заманчивым. Стоит модель лишь немногим дороже, чем "626-я" того же возраста, но... В эксплуатации оба автомобили обходятся примерно одинаково только до того момента, пока не случится авария. Пусть даже легкая. Для "Xedos 6" не существует "неоригинала" по светотехнике и кузовным деталям. Придется заказывать фирменные детали. А случайно найти что-либо на "разборке" сродни рыбацкому счастью поймать ВО-ОТ ТАКУЮ рыбину...

   Корейский автомобиль дороже японского?

 Продавцы "Kia Clarus" словно сговорились - просят за свои автомобили $7.000-8.000. А вот средняя цена "Mazda 626" составляет $5.500-6.500 На первый взгляд, это кажется странным...

 Все объяснимо. Стабильные цены на "Clarus" говорят о постепенном приближении к цивилизованному авторынку, где машины одного года выпуска, в похожем техническом состоянии продаются примерно по одной цене. За $7.000-8.000 предлагаются автомобили 97-го года от частных владельцев. Все они были куплены у официальных дилеров за одинаковые суммы (варианты с "левой" таможней практически исключены). Как минимум в гарантийный период машины обслуживались на авторизованных сервисах. Отсюда - бережное отношение к автомобилю и реальные годовые пробеги...
  С "Mazda 626" ситуация иная. Машина в России официально не продавалась. Соответственно рынок наводнен автомобилями разного происхождения и пестрого технического состояния. Вдобавок прошло уже четыре года, как модель не продается, и чтобы подыскать достойную "Mazda 626", придется похлопотать. Неудивительно, что "заезженные" экземпляры первой половины 90-х оцениваются в $3.500-4.000. Зато, если вам нужен свежепривезенный из Европы автомобиль возрастом пять лет, цена его составит уже $7.500-8.500.

Материал подготовил Александр КОНОВ, фото Георгия САДКОВА и "Клаксона".
Редакция благодарит техцентр "СИМ" (тел.: 155-0426) и "Московский клуб "Мазда"
(тел.: 795-8634) за консультацию и помощь в подготовке материала

Газета "Клаксон", номер 9/2001.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG

Hosted by uCoz