Эталон в бизнес-классе
Современный "Mercedes" модели Е становится хитом на рынке подержанных машин

 
    "Современный "Mercedes" становится популярным на рынке ПОДЕРЖАННЫХ машин", - такая фраза приятна всякому, кто мечтает о хорошем "Мерседесе", однако не может позволить себе приобрести новый автомобиль. Дело в том, что желанный многими "четырехглазый" Е-класс (серия "W210") выпускается с 1995 года. И хотя практически такие же "мерсы" сверкают свежим лаком в салонах дилеров, из-за приличного возраста модель популярна на вторичном рынке - солидно и недорого. Е- класс обладает всеми присущими "Мерседесам" достоинствами. Престиж марки, крепкий и вместительный кузов, надежные двигатели и отменное качество изготовления. Недаром модель была и остается одним из эталонов бизнес-класса. Напоследок отметим, что далее речь пойдет про Е-класс, выпускавшийся до 1999 года. Тогда модель подверглась небольшому рестайлингу: появились новые двигатели, трансмиссии, изменилось оборудование. Снаружи такой автомобиль легко узнать по указателям поворотов, имплантированным в наружные зеркала. А нас интересует ранняя версия, у которой "мигалки" расположены по старинке - на передних крыльях.
    Два кузова

   В нашем сознании прочно укоренилась логическая цепочка: "Мерседес" - значит, седан. В Европе, напротив, многие останавливали свой выбор на Е-классе с кузовом "универсал", который обозначался буквой "Т" в конце названия модели (например, "E320 Т").

   Мерседесовский "универсал" является одним из лидеров в своем классе по вместительности - ведь из Европы можно заказать даже 7-местный (!) автомобиль, в багажнике которого расположен третий ряд сидений. Основной особенностью, на которую стоит обратить внимание при покупке "универсала", является состояние задних пневмоэлементов, которые поддерживают постоянный клиренс вне зависимости от загрузки автомобиля. Если с тяжелым багажом машина заметно проседает, надо готовить около $700 на замену задней подвески. Можно уложиться и в меньшую сумму, установив сзади детали от седана, но тогда функция поддержания постоянного дорожного просвета будет утеряна навсегда. В целом и седан, и универсал достойно сопротивляются "прелестям" наших дорог. Сколы краски, рано или поздно появляющиеся на арках колес, нижней части дверей и капоте, не обрастают рыжим ореолом и в принципе наносят вред только внешней эстетике автомобиля, но не кузову. Недостатком экземпляров 1995-1996 годов выпуска является электролюк, который часто клинит из-за попадания грязи или соли в механизм. При покупке обязательно проверьте его работоспособность, иначе вам придется раскошелиться более чем на $ 1.000 - именно столько стоит замена механизма, в котором) применяются только! оригинальные детали.
   Если обнаружились очаги коррозии в ходе внешнего осмотра автомобиля - это будет означать, что он побывал в аварии и был некачественно восстановлен на"левом"сервисе. Запомните, что сохранить антикоррозийные свойства оцинкованного кузова после серьезной аварии смогут только на авторизованной СТО.

   Кузов "универсал" повышает стоимость подержанной машины в среднем на $2.000
   Подвеска может зависеть от комплектации

   Автомобиль предлагался в грех комплектациях. Причем от них зависит не только набор оборудования, обеспечивающего комфорт, но даже технические особенности машины.

   Наибольшим спросом на нашем рынке пользуются Е-классы в максимальных комплектациях. Поэтому большинство предлагаемых машин имеют кожаный или велюровый салоны, кондиционер, "автомат", "парктроник" и далеко не базовую аудиосистему. Среди "молодых" автомобилей встречаются вовсе роскошные экземпляры с предпусковым обогревателем, полным электропакетом, датчиком дождя и так далее. При мощном моторе их цена может быть сопоставима со стоимостью нового "Е200" из салона дилера. Изначально Е-класс имел довольно богатую базовую комплектацию, в которую входили две подушки безопасности, электропакет (окна-зеркала), регулируемые по высоте передние сиденья. С 1997 года на все машины Е-класса начали устанавливать систему "Brake Assist", которая распознает экстремальное торможение и помогает водителю до минимума сократить тормозной путь. Все это оборудование было доступно вне зависимости от варианта исполнения, которых предусматривалось три: "Classic", "Elegance" и 'Avantgarde". Самое простое исполнение "Classic" отличалось отсутствием кожи и минимальным использованием дерева в отделке салона, простыми колесными дисками, зеленой тонировкой стекол и "низкой" центральной консолью - без подлокотника между передними сиденьями. Автомобили в стиле "Elegance" выглядят более богато благодаря хрому на внешних ручках дверей и бамперах. Салон этой версии щеголяет отделкой ореховым деревом. Руль и рычаг коробки обтянуты кожей, которой могут быть отделаны и сиденья. Колесные диски - литые, десятиспицевые. Вместо вращающихся рукояток вентиляции, кондиционера и"печки" на центральной консоли уже применяется современный блок управления микроклиматом с дисплеем и клавишами.
   Самое элитное исполнение - 'Avantgarde". Оно часто встречается на рынке подержанных машин и обладает, так сказать, спортивным уклоном. Салон отделан темным, почти черным кленом и кожей. Особые колесные диски и практически обязательный ксеноновый свет придают респектабельность внешнему облику. Кроме того, в исполнении "Avantgarde" стекла тонированы не широко распространенным зеленым, а голубым цветом. Правда,следует учесть, что низкая спортивная подвеска 'Avantgarde" не лучшим образом переносит российские дороги. Вышедшие из строя детали сервисмены рекомендуют менять на обычные, не "авантгардовские". Они прослужат дольше.

Хотя модель появилась в 1995 году, она по-прежнему выглядит элегантно и современно
   Трансмиссия: главное правильный выбор

   Сегодня на рынке можно подыскать Е-класс в любом исполнении: с ручной или автоматической КПП, с задним приводом или полным.

   Во-первых, вам придется выбирать между ручной и автоматической коробками передач. Механическая КПП более уместна на 4-цилиндровых версиях. Чтобы быстро раскручивать такие моторы и получать достойную динамику разгона, необходима именно ручная коробка. Четырехцилиндровые модификации с "автоматами" откровенно вялы. Большими оригиналами выглядят те, кто заказывают 6-цилиндровую версию с ручной коробкой. Такие машины подходят редким фанатам, которые не признают "автомат" и обожают автомобили под маркой трехлучевой звезды. Вообще, шестицилиндровый "мере" - не тот автомобиль, где водителю пристало отвлекаться на переключение передач. Это заложено в самой мерседесовской идеологии - недаром 8-цилиндровые модификации снабжаются ТОЛЬКО "автоматами". В плане долговечности обе мерседесовские трансмиссии во многом показательны. Механическая коробка вообще не требует вмешательства до 150.000 км, когда может затрудниться переключение передач.Это лечится необременительным ремонтом без вскрытия недр коробки. К тому же моменту обычно "кончается" и сцепление,замена которого "по полной" программе (корзина, диск и подшипник) обойдется в $800. Автоматическая КПП долго живет даже у тех, кто любит резкие старты и торможения. При экстремальной езде фрикционы сжигаются не ранее чем через 100.000 км, а траты на ремонт составляют от 800 до 1.000 долларов. Во всех остальных случаях автоматические коробки обычно доживают до "смерти" самого автомобиля. Кроме того, на рынке встречаются полноприводные машины, которые назывались "4Маас". Это сложнейшая трансмиссия, которая объединила 5-скоростной "автомат" и систему управления тяговым усилием - в случае буксования она подтормаживает прокручивающееся колесо, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Да, теоретически это повышает проходимость машины, однако не стоит проверять данную теорему на практике. Полноприводный "мере" - не джип. Трансмиссия "4Matlc" предназначена для АСФАЛЬТОВЫХ ТРАСС. Езда по разбитым грунтовкам может привести к дорогостоящему ремонту. Ведь такой автомобиль, например, имеет оригинальную переднюю подвеску, детали для которой не всегда можно найти даже на фирменном сервисе.
   В общем, если вы настроились на полноприводный "мере", с удвоенным вниманием отнеситесь к предварительной диагностике автомобиля. Если же такая машина подвернулась вам "по случаю", а вы привыкли ездить на заднем приводе, то лучше все-таки продолжить поиски обычного Е-класса.

Даже недорогие версии щеголяют деревянными вставками в отделке салона
   Двигатели: от "четверки" до "восьмерки"

   Для покупателей Е-класса предлагалась широчайшая гамма двигателей. И экономичные "четверки", и бесшумные "шестерки", и могучие V8, и тяговитые дизели...

   Эконом-класс

   Двигатели, из этой главы скорее подойдут экономным водителям, которых больше заботят цифры расхода топлива, нежели динамика разгона или максимальная скорость. Хотя, бывают и исключения...

   Самыми скромными моторами являются 4-цилиндровые объемом два и 2,3 литра (136 и 150 сил соответственно). Основным достоинством этих двигателей являются сравнительно небольшие расходы на обслуживание, умеренный аппетит и доступная цена. Однако при выборе Е-класса с таким мотором обратите внимание на систему впрыска, которая будет установлена на двигателе. Дело в том, что этих систем применялось несколько, и самой неудачной из них считалась "PMS". Блок управления впрыском слишком чувствителен к соли и воде, а его замена обойдется более чем в $2.000. Узнать эту систему несложно - достаточно лишь взглянуть под капотом на патрубок, который соединяет воздухозаборник и воздушный фильтр. Если он "голый", без всяких проводов, идущих из него, - значит, перед вами "PMS". Во всех остальных случаях автомобиль снабжен какой-либо другой системой, которая не доставит особых хлопот, а блок управления будет стоить несоизмеримо дешевле. Другой тип двигателей, который подойдет экономным водителям, - дизели. Самый маломощный из них - 95-сильный объемом 2,2 литра, который у нас практически не встречается. Слабоват он для увесистой модели бизнес-класса. Более приемлемый по соотношению "цена/характеристики" - это 5-цилиндровый дизель объемом 2,9 литра (129 сил). Седаны с такими двигателями чаще всего встречаются на рынке "second-hand". Этот мотор - оптимальный вариант для Е-класса. Средний расход топлива составляет всего около 8 л/100 км. Наконец, рядный 6-цилиндровый дизель объемом 3,0 литра (136 сил), который также встречается в версии с турбиной (177 сил). По разгону машины с такими моторами практически не отличаются от бензиновых собратьев, однако потребляют несоизмеримо меньше топлива - средний расход составляет около 9 л/100 км. Потребительский недостаток всех дизельных "мерсов" - это небольшие вибрации от работающего двигателя, ощутимые в салоне на рычаге коробки и руле. В российских условиях мерседесовские дизели являют собой образец надежности. Даже распылители форсунок приходится менять не раньше чем через 100.000 км! На 5- цилиндровом моторе такая операция обойдется примерно в 400 долларов. Также через 100.000 км рекомендуется обновлять предпусковые свечи накаливания. Эта операция стоит $25-35 за одну свечу в зависимости от удобства доступа к ней. Турбины и топливные насосы высокого давления тоже являются образчиками надежности, даже несмотря на нашу солярку и условия эксплуатации. Известны случаи, когда они выдерживали до 250.000 км! Но не подумайте, что все так прекрасно! Надежность достигается только при регулярном и качественном обслуживании. Не экономьте на сервисе! Помните три золотых правила - своевременная смена масла, работа на холостом ходу после остановки и регулярная очистка форсунок. Тогда машина будет служить вам верой и правдой долгие годы. С покупкой дизельного Е-класса связан еще один нюанс. Остерегайтесь молодых машин по подозрительно низкой цене. Вполне возможно, что автомобиль отбегал 400 тысяч км на службе в такси, спидометр "скорректирован"и продавцу только осталось подыскать простачка... Экс-такси может выдать передняя панель со следами креплений для счетчика и рации. И еще: обычно такие машины окрашены в черный цвет. Ведь традиционная для немецких такси эмаль оттенка топленого молока - специальная легкосмываемая краска. А изначально черные машины германские таксопарки закупают для того, чтобы впоследствии было легче их перепродать.

   Бизнес-класс

   В этой главе представлены самые популярные у нас двигатели. Ведь настоящий "мере" начинается с 6-цилиндрового мотора. Всего выпускалось пять таких двигателей. Пойдем по порядку.

   Самые старые двигатели - рядные "шестерки" объемом 2,8 и 3,2 литра (193 и 220 сил соответственно). Моторы обеспечивают мерседесовский комфорт, бесшумность и достойный запас динамики практически во всех режимах. Правда, за это приходится расплачиваться повышенным расходом топлива - в городе он составит внушительные 17 л/100 км. Весьма долговечные моторы имеют один фамильный недостаток - течь масла в двух местах из-под прокладок. Лечится эта болезнь установкой ремкомплекта за $160, и проблема исчезает примерно на 100.000 км. Ощутимый удар по карману вы почувствуете, если однажды перегреете мотор ("шестерки" к этому склонны), забыв вовремя поменять охлаждающую жидкость или прочистить радиатор. На первый раз готовьте 500-600 долларов за шлифовку головки блока и притирку клапанов, а следующего перегрева мотор просто не переживет - готовьте порядка $3.500 за замену головки целиком.
   Кстати, если вовремя не поменять "тосол" (раз в три года), то "кончается" помпа, замена которой обойдется в $220. Так что не наживайте себе проблем, ведь в большинстве случаев они возникают по вине беспечного владельца.
   Более современные двигатели появились в 1997 году. Это не рядные, а уже V-образные "шестерки" объемом 2,4, 2,8 и 3,2 литра(170, 204 и 224 силы соответственно). "Шестерки" последнего поколения отменно сбалансированы, их работа практически не ощущается на органах управления. Да и расход топлива уменьшился по сравнению с рядными собратьями - в городе он составит около 13 литров. Про эти двигатели механики говорят, что из-за их сравнительной молодости еще не успели проявиться "родовые" болезни, поэтому единичные неисправности нельзя считать общими.

   Первый класс

   Для любителей скоростных машин предлагался Е-класс с V8, который делал из машины сущую "ракету"...

   На равныхс современными "мерсами" поможет тягаться мощный "Е420". Автомобиль снабжен 4,2-литровым V8 мощностью 279 сил. С 1997 года объем двигателя немцы увеличили на 100 "кубиков", оставив неизменной мощность, - ради увеличения и без того немалого крутящего момента. Удовольствие от вождения скоростного Е-класса влетает в копеечку. Это и более высокие затраты на обслуживание, и средний расход топлива порядка 20 л/100 км. Подобно всем мерседесовским V8, мотор супернадежен и способен "пробежать" до полумиллиона километров. Единственная проблема, которая регулярно, каждые 100.000 км, возникает под капотом "Е420", - это течь из насоса гидроусилителя. Лечение обходится в $220. А версии с двигателем увеличенного объема "Е430" лишены и этого недостатка.

Задний диван Е-класса почти столь же просторен,как в представительской модели
   Немецкий "долгожитель"

   Подобно своему предшественнику со 124-м кузовом, Е-класс остался крепким и супернадежным автомобилем. Однако обилие электроники требует более качественного и педантичного подхода к сервисному обслуживанию автомобиля.

   По мнению сервисменов, Е-класс с кузовом "W210" хранит традиции "Мерседеса" и практически не преподносит своему владельцу неприятных сюрпризов. Каждая серьезная поломка, как правило, являет собой запущенную мелкую неисправность, которая влечет за собой "цепную реакцию". Поэтому не стоит ездить "до последнего" и обрекать себя на большие траты. Следите за лампочкой "Check Engine" на приборной панели - с 1997 года все Е-классы снабжаются системой "Assyst", которая сама отслеживает неисправности, возникающие в двигателе, электрике или трансмиссии, а также напоминает о необходимости сменить масло или тормозную жид-кость. Даже в сервисной книжке указано, что визиты на СТО производятся с периодичностью 15.000-22.000 км по сигналу этой лампочки. Услышав или почувствовав вибрации-стуки в подвеске и рулевом управлении, надо сразу обращаться на сервис, чтобы не вызвать поломки соседних деталей. Так, замена сайлент-блоков обойдется вам в $100 с работой, амортизаторов - $480 за все, а стоит пожалеть денег на эти траты - то придется менять и рычаги передней подвески, и шаровые опоры, что дополнительно потребует еще около 500 долларов. В случае, если вам предлагают машину с "убитой" подвеской. смело торгуйтесь и снижайте цену на $ 1.500 - именно столько стоит ее полная переборка. Зато после этого вам придется тратить на нее не более 200 долларов в год, ведь капитальный ремонт выводит ходовую на "нулевой" уровень нового автомобиля. Сразу после покупки резонно выбрать СТО, на которой вы планируете обслуживать машину. Дело в том, что услугами фирменных сервисов пользуются, в основном, обеспеченные люди или ярые поклонники марки, которые доверяют только официальным представителям "Мерседеса". Еще один резон посещения официального сервиса - сложный ремонт, требующий применения специального инструмента и знания особых технологий. Стоимость нормо-часа в авторизованном техцентре составляет порядка $50. Во всех иных случаях наиболее подходящий вариант для владельца Е-класса - это найти специализированный, но не авторизованный сервис. Стоимость запчастей и работы на этих СТО раза в два ниже, но это, как правило, не сказывается на качестве выполняемого ремонта. Чистота, персонал в мерседесовской униформе, четыре-пять подъемников с подвешенными на них "Mercedes" - вот основные признаки того,что вы пришли по адресу. Здешние механики имеют большой опыт по ремонту подержанных машин и применению неоригинальных запчастей.
   Самое главное - избегайте вывесок типа "Ремонт любых иномарок", даже решив провести копеечную операцию. Например, сменить масло в "автомате". Мастерам такого сервиса наверняка невдомек, что сложные мерседесовские коробки снабжаются даже масляным фильтром, который тоже подлежит замене. Надо дальше объяснять?..

На любой скорости Е-класс гарантирует безупречный комфорт
   Еще быстрее.

   Вполне резонно, что "придворное" тюнинговое ателье "Мерседеса" уделило внимание популярному Е-классу и выпустило на рынок в 1996 году модель "Е50 AMG", а спустя год - "Е55 AMG".

   Основные изменения, которые привносились в стандартный Е-класс мастерами AMG, касались доработки двигателя, подвески и кузова автомобиля. Так, "Е50 AMG" получил форсированный 5-литровый V8 мощностью 347 сил. С таким потенциалом машина разгонялась до сотни за 7,2 секунды, а максимальная скорость была ограничена на стандартных 250 км/ч. Модель "Е55 AMG" обладала еще более внушительной 5,4-литровой "восьмеркой" мощностью 354 силы. Поэтому разгон до сотни занимает лишь 5,7 секунды, а могучий крутящий момент (530 Нм) буквально бросает машину вперед даже с 200 км/ч. Внешне автомобили от AMG отличаются пластиковыми накладками на порогах,более низкими бамперами и дополнительными спойлерами. Клиренс спортивного Е-класса на 2,5 см меньше по сравнению со стандартной моделью. Так что будьте осторожны при проезде трамвайных путей и больших колдобин - ведь замена одного переднего бампера обойдется в $700 (та же деталь для стандартного Е- класса - $350). Как видите, мощная и дорогая машина обходится в содержании в два раза дороже, да и некоторые детали придется заказывать за границей...
   На рынке "second-hand" модели от "AMG" встречаются довольно часто, так что найти такой автомобиль не составит труда. Самое главное здесь - это помнить об одном нюансе. Дело в том, что клиент мог заказать переработку не только автомобиля в целом, но и отдельно кузова, подвески или двигателя. В связи с этим, чтобы не переплачивать за якобы "полностью аэмгэшный" Е-класс, в котором был изменен, скажем, только кузов, имеет смысл перед покупкой обратиться к официальным дилерам "Mercedes", которые по VIN-номеру смогут определить все изменения. внесенные тюнингом в машину.

Двойной выхлопной патрубок с клеймом AMG исторгает басовитый рев при резком разгоне
   Остерегайтесь дешевых машин

   Разброс цен на Е-класс поражает воображение - от $14.000 за дизельную машину 1996 года с сомнительной судьбой до 35 тысяч за сравнительно свежий универсал, только что пригнанный из Германии. На самом деле, решив приобрести Е-класс, не стоит рассчитывать на сумму меньше $20.000.

   Если вам предлагают "Mercedes" Е-класса за "смешные" деньги ($14.000-15.000), то резонно будет отказаться от подобной покупки. Скорее всего, этот автомобиль восстановлен после серьезной аварии или имеет темное прошлое. Приемлемая цена на машины выпуска 1995 года составляет около $20.000. За эту сумму вам достанется автомобиль в вполне приличном состоянии, имеющий практически полный набор дополнительного оборудования - от кожаного салона до шторки на заднем стекле. Экземпляры 1996 года выпуска стоят дороже в среднем на $3.000. Но и здесь есть свои нюансы - в зависимости от двигателя цена машины может подскочить и на пять тысяч долларов, сравнявшись с машинами 97-98 годов. Они на нашем рынке предлагаются примерно от $26.000 за хорошо укомплектованный шестицилиндровый Е-класс в исполнении 'Avantgarde". Как правило, кузов "универсал" повышает стоимость на $2.000. а дизельный двигатель, напротив, снижает ее на аналогичную сумму. Полноприводные версии "4Matic" дороже в среднем на $1.500.
   В отдельную группу входят автомобили, проданные нашими официальными дилерами. Как правило, это мощные "Е320" или "Е420", оборудованные по максимуму (подогрев сидений, климат-контроль, четыре подушки безопасности, несколько (!) сигнализаций), и обслуживались на авторизованных СТО Цены на эти машины начинаются с отметки $30.000.

Шикарный салон двухцветной кожи визитная карточка творений AMG
Внешне "мерсы" от AMG отличаются "юбками" на порогах, более низкими бамперами и специальными спортивными колесами
Материал подготовил Сергей ИЛЬИНСКИЙ.
фото фирмы-производителя

Газета "Клаксон" 17 2001

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

SpyLOG

Hosted by uCoz