Максимальный престиж за минимальные деньги
Седан бизнес-класса "Nissan Maxima" - долговечен и недорог в содержании

 

   Массированная экспансия фирмы "Nissan" в России началась в 95-м году и базировалась на трех китах: новейшая "Maxima", доступные цены и цивилизованная форма продажи. В то время, когда новыми иномарками торговали все, кому ни лень, а демонстрационными залами служили фойе кинотеатров, это была почти сенсация! На рынке появился шикарный седан бизнес-класса с небывало выгодным соотношением "цена/престиж" и, самое главное, от официального дилера. То есть с гарантией, сервисным обслуживанием и стопроцентно без "криминала". Результат не замедлил себя ждать. "Maxima" сразу же пошла нарасхват, доказав со временем, что заслужила популярность не только выгодной ценой, но и высочайшей надежностью. Сегодня обеспеченные покупатели пересаживаются на новую "Maxima", появившуюся почти год назад. Прежняя модель окончательно перешла в разряд подержанных, замелькав на рынках и страницах газет с объявлениями. Примечательно, что история пятилетней давности повторяется: предложений много, цены привлекательны, а надежность "Maxima" с годами не утратила...

    

Возможно, кузов "Maxima" не отличается изысканным дизайном, но за простыми формами скрывается просторный и удобный салон 
   Моторы: только бензиновые и только V6

  
Часто покупатели подержанных автомобилей бизнес-класса, приметив на площадке нужную модель, через минуту разочарованно отходят в сторону - под капотом либо слабосильный 4-цилиндровый мотор, либо вообще дизель... С "Maxima" такого казуса не происходит. Автомобиль оснащался только бензиновыми V6. Вам остается выбрать лишь объем - два или три литра.
   Внешне машины можно отличить по шильдикам на крышке багажника. Двухлитровые версии обозначались индексом "V6 24", а трехлитровые - "3.0 V6". Если шильдика нет, объем можно узнать из номера двигателя. Он может начинаться либо с комбинации "VQ20" ("Maxima 2.0"), либо "VQ30" ("Maxima 3.0").
   Мотор какого объема предпочесть? Наиполнейшим образом понятию "седан бизнес-класса" отвечает 193-сильная "Maxima 3.0" с автоматической коробкой - быстрый и плавный в любых ситуациях автомобиль. Ручная КПП делает машину резковатой. Такая понравится поклонникам спортивных седанов. Если на рынке вам приглянулась 140-сильная "Maxima 2.0" с автоматической коробкой, обязательно опробуйте автомобиль на ходу. Может, он покажется чересчур тихоходным? "Автомат" делает 2-литровую версию весьма "сонной", что подтверждают цифры. С места до 100 км/ч такая модификация ускоряется на уровне отечественных "восьмерок-девяток" - за 14,1 с. 
   В середине 90-х, когда "Maxima" ворвалась на российский рынок, владельцы иномарок относились к своим машинам весьма своеобразно. Если, мол, выложил "за тачку та-акие бабки", в нее надо только бензин заливать и ничего больше не делать. Понятие "техобслуживание" тогда было столь же туманным и полуабстрактным, как Интернет. Максимовские моторы в наибольшей степени отвечали этому "новорусскому" заблуждению. Они удивительно надежны и требуют буквально мизерного техобслуживания. Разумеется, ТО следует проводить регулярно, каждые 10.000 км, но все действия механиков сводятся к элементарной замене масла и фильтров. Только после пробега в 60.000 км требовалась столь "сложная" операция, как замена свечей! Их потрясающая надежность объясняется платиновым напылением на электродах. Поэтому не удивляйтесь, что каждая свеча для максимовского мотора стоит $25.
   Есть небольшая проблема, с которой владельцу "Maxima" придется сталкиваться примерно каждые 80.000100.000 км. Это необходимость замены прокладки впускного коллектора. Симптом - мотор начинает работать с перебоями, словно "выключились" один-два цилиндра. Замену можно произвести на любом сервисе, что обойдется примерно $30.
   А вот к пробегу в 200.000-250.000 км нужно присмотреть приличный сервис, специализирующийся на "Ниссанах". Не грех потратиться даже на авторизованный. Ведь только знающий специалист сможет грамотно поменять водяную помпу, обновить (в профилактических целях) цепи ГРМ с натяжителями и "башмаками , а также сальники коленвала. Все вместе будет стоить $1.500. Высокая цена, кроме прочего, обусловлена технологией операции - для ее выполнения необходимо снять двигатель. Это - все! Больше максимовские моторы внимания и вложений не требуют. Недаром среди специалистов двигатели "Maxima" считаются одними из лучших V6 в мире. Они надежны благодаря гениально простой конструкции. Так, клапаны не имеют капризных гидротолкателей, система зажигания лишена высоковольтных проводов и прерывателя-распределителя. А минимальная потребность в сервисе достигнута благодаря высочайшему качеству сборки.
Под капотом "Maxima" устанавливается только мотор V6 объемом либо два, либо три литра

   Шасси - образец долговечности

   Шасси "Maxima", подобно двигателям, отличается потрясающей выносливостью. При покупке следует обратить внимание разве что на некоторые элементы рулевого управления...
   Даже на молодом автомобиле возрастом два-три года может потечь трубка-другая, идущая от насоса гидроусилителя. Дефект легко обнаружится при диагностике покупаемого автомобиля. Замена может обойтись в сумму примерно от 150 до 500 долларов на фирменном техцентре. Такая проблема - хороший повод для торга. В остальном шасси доставляет минимум хлопот. Если удалось приобрести машину с небольшим пробегом, то до 120.000 км на него придется потратить лишь сотню-другую долларов (если говорить про одноклассников "Maxima", то речь в таком случае идет уже о тысяче-другой "баксов"). Наибольших вложений шасси потребует в интервале 120.000-160.000 км. Итак...
   110.000-120.000 км.
   Меняются передние и задние амортизаторы в комплекте ($1.000). Еще один важный момент. После пробега в 100.000 км заставляйте механиков во время каждого ТО контролировать целость пыльников в тормозных суппортах. При первых трещинах - меняйте сразу. Это стоит копейки на фоне самих суппортов.
   120.000-140.000 км. 
   Наверняка потребуют замены рулевые тяги вместе с наконечниками ($440). 
   140.000-160.000 км.
   Гарантированный износ шаровых опор и сайлент-блоков. Рекомендуется менять "оптом" - покупаются рычаги подвески в сборе ($450). Таким образом, затратив суммарно около $2.000, вы получаете шасси, вновь готовое пробежать свыше 100.000 км без всяких проблем.

   Четыре факта о трансмиссии

   Первый: привод на передние колеса. Можно спокойно и безопасно ездить зимой даже без противобуксовочной системы, которая на "Maxima" не устанавливалась. Пересаживаясь за руль этого седана из какой-либо модели гольф-класса, вам не придется менять свои водительские привычки.
   Второй: базовые версии снабжались механической 5-скоростной КПП. Она крайне надежна. На памяти механиков нет случаев, когда ручную коробку приходилось перебирать по причине износа. Главное - не забывайте менять в ней масло каждые 60.000 км. Сцепление, как показывает опыт, требует замены примерно через 100.000 км, что обходится в $550.
   Третий: в качестве опции предусматривался "автомат". Четырехскоростная коробка с электронным управлением имеет два дополнительных режима - "спортивный" и "зимний" (машина трогается со второй передачи, что помогает избежать пробуксовки). По мнению специалистов, "автомат" служит около 250.000 км. Но если автомобиль водил "гонщик", считавший ниже своего достоинства уходить со светофоров без визга резины да еще "забывавший" менять масло каждые 60.000 км, ресурс коробки сокращается до 150.000-170.000 км. Машины с "автоматами" на смертном одре чаще всего встречаются среди эксслужебных, сменивших несколько беззаботных водителей. Первый признак "умирающей" коробки - спад ускорения в момент каждого переключения. Мотор взвывает, набирая обороты, а коробка за ним словно не поспевает. Если такой недуг появился недавно, возможно, удастся отделаться $400 за замену блока клапанов "автомата". Коль "болезнь" запущена, ремонт коробки может стоить до $2.500. Мы привели цены техцентра,специализирующегося на ремонте "автоматов" (кстати, даже не каждый авторизованный дилерский сервис "Nissan" берется за их ремонт). Словом, при покупке "Maxima" с автоматической коробкой, ее тщательная диагностика с замером давления в гидромагистрали обязательна. Полсотни "баксов", которые стоит эта операция, впоследствии могут сохранить несколько тысяч долларов.
   Четвертый: мощные 3-литровые модификации имели вискомуфту в переднем дифференциале. Вообще, это атрибут спортивных машин. Вискомуфта позволяет уверенно стартовать, когда, например, одно колесо опирается на асфальт, другое - на проплешину льда. Еще она помогает быстрей проходить повороты, когда вы мчитесь "на все деньги". Ведь в скоростных виражах машина кренится, одно ведущее колесо "разгружается" и начинает проскальзывать. Виско-муфта в такой ситуации пресекает эту пустую растрату энергии мотора,отдавая ее "нагруженному" колесу. На машинах ранних годов выпуска (1995-1996) виско-муфта не отличалась надежностью - рассыпался один из подшипников. Неисправность выдают потеки масла на стыке левого ШРУСа и коробки передач - пусть механик обратит на это внимание при осмотре снизу. Устранение дефекта требует переборки КПП с заменой некоторых деталей, что обходится в $1.000 на авторизованном сервисе. В 1997 году конструкцию вискомуфты изменили, и проблема исчезла.

   Самый любимый кузов

   На некоторых рынках модель предлагалась также в виде универсала. Однако в Россию (и Европу) "Maxima" поступала только с излюбленным нашими соотечественниками кузовом "седан".
   Более того, любимый кузов всегда напичкан вещицами, без которых для российского автомобилиста седан бизнес-класса просто не мыслим. Бедно укомплектованных "Maxima" не бывает. В любом случае автомобиль будет снабжен электропакетом (окна-зеркала) и кондиционером. Если салон обтянут кожей, то передние кресла наверняка имеют подогрев и сервоприводы. Кузов "Maxima" очень крепкий. Специалистам доводилось видеть экземпляры, которые пробежали по нашим дорогам свыше 200.000 км без намека на серьезную ржавчину. Проблема с кузовом только одна. Пустячная. Она кроется в полке под задним стеклом, в которой укреплены динамики аудиосистемы. Иногда точечная сварка не выдерживает тряски российских дорог, и полка отрывается, напоминая о себе неприятным металлическим скрипом. Устранение проблемы стоит копейки. Напоследок - касающаяся кузова рекомендация. Некоторые "Maxima" продавались без брызговиков. Если вам достался такой автомобиль, рекомендуем установить их сразу после покупки. Ведь пропитанного солью "пескоструя" из-под колес не выдержит даже супер крепкий кузов.

   Выясните "гражданство" автомобиля!

   Представляя в 94-м году новую "Maxima", ниссановцы объявили, что под одним именем создали три разных автомобиля: для европейского, американского и средневосточного рынков. В Россию, естественно, поставлялся европейский вариант. Но откуда на наших дорогах взялись "арабы" и "американцы"? И стоит ли их покупать?
   Причина появления в России "Maxima" для Америки и Ближнего Востока проста - автомобили стоили дешевле, чем предлагавшиеся официальными дилерами. Причем только за счет таможни. Если вы покупаете "Maxima" для заокеанского или арабского рынка, знайте, что автомобиль растаможен через"льготника" или еще какимлибо сомнительным путем. Вдобавок эти машины технически отличаются от предлагаемых официальными дилерами. Тут есть свои плюсы и минусы. Например, несомненным достоинством арабского варианта является отсутствие катализатора. Однако потенциальному покупателю такой версии следует знать, что автомобиль также лишен заводской противоугонной системы NATS (видимо, потому, что в некоторых арабских странах за кражу машины попросту отрубают руки и профессия угонщика непопулярна среди местного населения) и свечей с платиновым напылением - "Maxima" в ближневосточном исполнении требует их замены каждые 10.000км, вместо 60.000 км на евроварианте. Как говорят специалисты сервисов, ввезенные к нам экземпляры с ближневосточного рынка пока не страдают "болезнями", обусловленными комплектацией для стран с жарким климатом (более слабые аккумулятор и генератор, иной блок управления двигателем). Возможно, они проявятся лишь после 200.000 км пробега, что в оче редной раз подтверждает потрясающую выносливость автомобиля. Что касается "Maxima" для США и Канады, она вообще выглядит другим автомобилем. Внешне "американец" радикально отличается от евроверсии. У него даже другие крылья, не говоря о таких "мелочах", как решетка радиатора, фары или бамперы! Ясно, что даже при пустячной аварии владельцу американского варианта придется заказывать новые детали и ждать, пока их доставят с другого берега Атлантики вместо того, чтобы пойти на "разборку", где полным-полно европейских "Maxima", и подыскать нужную запчасть. Надо отметить, что американская версия понравится поклонникам комфортных автомобилей. Она отличается более плавным ходом (за счет иных амортизаторов) и богатой комплектацией. Кстати, в США и Канаду поставлялись "Maxima" исключительно с трехлитровыми моторами. Разумеется, светотехника американских и арабских машин не отвечает действующим в России стандартам. Многие запчасти проходят в каталогах под иными номерами, чем для европейских автомобилей, поэтому их нельзя пойти и купить, а придется заказывать.
   Как опознать ту или иную "Maxima"? Европейская версия узнается по обозначению "Maxima QX", нанесенному мелким шрифтом в левой верхней части крышки багажника. Если же там изображено "30J", "J30" или во всю корму размашисто написано "MAXIMA" - перед вами автомобиль для арабского или заокеанского рынка. Если американский вариант, как уже говорилось, внешне разительно отличается от других "Maxima", то ближневосточную спецификацию выдают нюансы. Например, декоративная решетка с вертикальными ребрами вместо горизонтальных, мелкоспицованные литые колесные диски, а также надписи арабской вязью на зеркалах ("Объект в зеркале находится ближе, чем вам кажется") и подкапотных табличках с различными инструкциями-предупреждениями.

Салон богато оснащен. В нем может не быть кожи и отделки под дерево, как на фото, однако набор "кондиционер - злектропакет-две подушки" гарантирован

   Не забудьте включить кондиционер

   Все проданные в России "Maxima" имели кондиционер или климатическую установку. При покупке подержанного автомобиля тут может скрываться пара "подводных камней"...
   Если дефлекторы источают прохладу, это еще не значит, что система в полном порядке. Поэтому сначала приглушаем радио - тут нужно прислушаться! - и затем выключаем кондиционер. Если сразу после выключения из-под капота начинает доноситься легкий "подшипниковый" вой, значит, пришла пора менять муфту кондиционера - российская грязь сделала свое дело. Официальных дилеров инструкция в таких случаях обязывает менять узел в сборе, что обходится под $1.000. Тут можно попробовать сэкономить - опытный механик переберет муфту, подобрав соответствующий по размерам подшипник. С бухты-барахты муфта из строя не выходит. Обычно поломке предшествует целая цепь событий. Например, вы ежедневно паркуетесь возле офиса, утыкая нос машины в сугроб. Таким образом постепенно раскалываются пластиковые защитные кожухи (под бамперами перед колесами). Если не следить за их состоянием и вовремя не заменить - российская грязь, как уже говорилось, сделает свое дело...
   При диагностике выбранного автомобиля необходимо оценить состояние радиатора кондиционера. Если на машине старше трех лет он забит грязью до состояния плотного "компоста", то, скорее всего, его придется заменить в ближайший год. Операция обойдется в $700. Это тоже повод для торга.

"Maxima" для заокеанского рынка выглядит совершенно другим автомобилем. В случае аварии или поломки множество деталей придется  ждать под заказ из Америки

   Подержанную "Maxima" можно купить с гарантией

   Ввозить подержанную "Maxima" из Европы становится все менее выгодным. С появлением модели следующего поколения нарастает поток машин на отечественный рынок "секонд-хэнд", некогда купленных в России новыми. Кстати, подержанная "Maxima" - один из самых доступных седанов бизнес-класса с 6-цилиндровым мотором.
   За самые старые "Maxima" сейчас просят восемь-девять тысяч долларов. Но чаще всего встречаются экземпляры 96-97 гг. выпуска стоимостью $11.000-14.000 в зависимости от мотора и состояния. Примечательно, что "автомат" практически не влияет на стоимость автомобиля. В 1998 году модель претерпела рестайлинг. Немного изменились решетка радиатора и светотехника. Такие "Maxima" стоят $15.000-20.000. Столь высокая цена обусловлена не только обновленной внешностью и молодостью машины, но также действующей гарантией. Момент рестайлинга совпал с ее увеличением до трех лет. Таким образом, вы можете получить автомобиль, на который еще полгода-год действует заводская гарантия.

В 1998 году "Maxima" претерпела легкий рестайлинг. В частности, оранжевые рассеиватель указателей поворотов уступили место современиыл светлым "колбам"

Материал подготовил Александр КОНОВ,
фото Сергея ИВАНОВА и "Nissan".

Редакция благодарит техцентр "Genser" (тел.: (095) 786-2050)
за помощь в подготовке материала и предоставленный автомобиль

Газета "Клаксон", номер 2/2001.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG

Hosted by uCoz