Семейный "Nissan Primera": жизнь на российских дорогах
Пример надежности и неприхотливости

 
    Краткая биография:
Имя: Nissan Primera
Год рождения: 1996
Место рождения: японские кварталы Великобритании
Социальное положение: средний С класс
Характер: заводной, легкоуправляем
Особые отметки: потрясающе вынослив...

   Что еще добавить к сказанному? Пожалуй, что "Primera", о которой сегодня пойдет речь (заводской индекс "Р11"), пришла на смену предыдушей модели ("Р10"). отличавшейся завидной выносливостью и хорошей управляемостью, подобно предшественнице, она была создана в Великобритании, специально для рынка Европы. Под стать оттачивались и ходовые Качества автомобиля, которые на "одиннадцатой" стали еще лучше - "Primera" второго поколения получила в наследство от флагманской "Maxima" многорычажную заднюю подвеску "Multilink". И пусть автомобиль поругивают за стандартизированный дизайн и безэмоциональный салон, зато как он надежен и безопасен на дороге! При этом, заплатив чуть более $10.000, вы получаете машину, которая требует к себе лишь немного внимания и умеренных вложений при обслуживании...

    Российские дороги - не помеха

   Большинство "Primera",которые встречаются на рынке "second hand", с самого рождения бегали по нашим дорогам.Даже после такого испытания подвеска , как правило, остается работоспособной и не требует особых вложений...

   Заднюю подвеску для "Primera" позаимствовали у старшей модели - "Nissan Maxima". Она была разработана в сотрудничестве с англичанами и затачивалась специально под европейскую манеру вождения. Получившая название "Multilink", она не только эффективно удерживает автомобиль на дороге, но и показательно надежна. Естественно, не обошлось и без врожденных болезней. Пыльники задних амортизаторов сделаны так, что порой цепляются за кромку корпуса и протираются, пропуская грязь и песок внутрь точного механизма.Рано или поздно это приводит к преждевременной кончине стойки (замена - $ 120 за оригинал или $40 за амортизатор известного производителя). Так что при прохождении ТО требуйте особого внимания к этой детали. Сами по себе амортизаторы долговечны. Передние с легкостью проходят и по 150 тысяч, задние требуют замены к 120.000км. Хуже, если от неисправного амортизатора пострадает его верхняя опора. Она сделана резинометаллической, так что порвать ее вполне реально, например, угодив пару раз в приличные колдобины. За новую придется заплатить порядка $120. Еще раз напомним - делайте ремонт вовремя, иначе "цепная реакция" возникнет не только в автомобиле, но и в вашем бумажнике.
   Если говорить о передней подвеске, то в ней от наших дорог и "направлений" чаще всего страдают верхние анкерные и поворотные рычаги. Первые проявляют себя стуками к 100.000-120.000 км, а замена одного обходится в $350. Что касается поворотных рычагов, с их ремонтом ситуация двоякая. Можно доверить их замену неофициальному сервису, который будет использовать неоригинальную запчасть в сборе. Операция стоитоколо $200. Фирменный рычаг дорогой (около 350 долларов), поэтому на фициальном сервисе предпочитают менять только его подшипники, что обходится дешевле - всего $150. Самыми стойкими деталями подвески являются, пожалуй, ШРУСы. При целых пыльниках они выдерживают и по 200.000 км. Если пыльник поврежден, готовьтесь расстаться с $400 за новый узел.

   Дизайн прежней "Primera" выдержан в спокойном "среднеевропейском" стиле
   Спокойствие, только спокойствие...

   Как мы уже говорили, "Primera" второго поколения разрабатывалась в Европе для Европы. Чтобы угодить и искушенным французам, и "непробиваемым" финнам, дизайн машины был решен в максимально покойном стиле, без особых изысков...

   Представьте себе деловой центр современного города. Стекло, бетон, небоскребы, плиты на тротуарах. Все подчеркнуто строго и спокойно. Если рано утром выйти на еще безлюдные улицы, то можно и не понять, в какой стране находишься... Внешне похоже, правильно и незамысловато. Так вот, "Primera" великолепно вписывается в этот пейзаж. Будь то консервативный с виду седан, "подтянутый" хэтчбек или симпатичный универсал "Primera Wagon". Эти машины понравятся поклонникам современного урбанистического стиля, где любая изюминка или изыск воспринимается словно вызов всему окружающему. Наиболее часто на российских дорогах встречаются седаны, хотя универсал, пожалуй, выглядит более гармонично. В основном на нашем рынке эти машины, имеющие в базовом варианте кондиционер, усилитель руля и АБС, представлены в трех комплектациях:

   "GX". Самая простая версия машины с двигателем 1,6 литра. Из дополнительного оборудования имеет одну подушку безопасности,четыре динамика и передние стеклоподъемники;

   "SLX". Такой шильдик подразумевает наличие второй подушки безопасности, шести динамиков, полного электропакета, противотуманных фар, литых дисков, сигнализации и простейшего компьютера, который показывает забортную температуру;

   "SE". Так обозначались самые дорогие версии машины с двухлитровым мотором, четырьмя подушками безопасности, кожаным салоном, электролюком, магнитолой и полноценным трип-компьютером.

Под стать внешности и салон - удобный и функциональный, но без особых изысков
   Удачный симбиоз

   "Nissan" всегда славился выносливостью своих моторов. Известны случаи, когда машины эксплуатировались в экстремальных условиях и смена масла для них была большим праздником. Поэтому при цивилизованной эксплуатации двигателя может хватить на весь срок службы самого автомобиля.

   Для "Primera" предлагалось два четырехцилиндровых двигателя - объемом 1,6 и 2,0 литра. Оба мотора достаточно схожи по конструкции и выносливости, но самое главное то, что вместо привычного ремня ГРМ на них используется куда более надежная цепь. Естественно, для машины семейного класса предпочтительнее двухлитровый мотор, но и его скромный родственник не промах. Поначалу разгон столь же резв, как и на более мощном автомобиле, а разница начинает проявляться только в ускорениях со 100-120 км/ч. Так что 100 л.с. этого двигателя в грязь лицом не ударят...
   Что касается надежности, то 1,6-литровые двигатели выхаживают более 200.000 км без намека на необходимость капитального ремонта. Единственной болезнью, которая может однажды заставить вас потратить около 15 долларов,является течь переднего сальника коленвала. "Вирус" дефекта заносится еще на заводе, а первые симптомы в виде потеков масла появляются на 80.000-150.000 км. С этим двигателем великолепно сочетается механическая коробка передач, которая при регулярной замене минерального масла (каждые 60.000 км) или единожды залитой синтетике (на весь срок службы) ничем не напоминает о себе и, по всей вероятности, должна пережить сам мотор.
   Автоматическая коробка более уместна на машине с двухлитровым двигателем (130 л.с.), у которого есть своя особенность. После запуска, в основном при пробегах за 100.000км, можно услышать непонятный шелест из моторного отсека. Не волнуйтесь, если этот звук продолжается всего одну-две секунды. Он вызван тем, что гидронатяжитель еще не успел выдвинуться из своего паза и натянуть цепь. Кроме того, на этом моторе иногда подтекает помпа, замена которой обойдется в $300. Что касается достаточно простого "автомата", то он подкупает своей бескомпромиссностью: или исправен, или нет. Выбирая такую "Primera" обязательно попробуйте ее на ходу во всех режимах работы коробки. Если при переключении с первой на вторую или со второй на третью передачи происходит вполне ощутимый удар, заставляющий кивнуть головой, то от машины лучше отказаться. Это означает, что фрикционы АКПП крайне изношены. Имейте в виду, что за их замену не берется даже фирменный сервис. Они, как правило, предлагают обращаться в специализированные центры по обслуживанию автоматических коробок (там ремонт обойдется примерно в $1.000) или предлагают установку новой, которая стоит без малого $5.000. В любом случае, даже если вы не почувствовали рывков, резоннее обследовать состояние "автомата" на СТО, где ему дадут точный диагноз.
   Говоря о двигателях в целом, бывает, что подтекает масло из-под поддона мотора. Как правило, это случается после 100.000 км. Устранение течи не потребует больших затрат - чаще всего помогает обычная замена герметика. Другая особенность вызвана чисто российскими условиями эксплуатации. Радиатор системы охлаждения имеет очень маленькие соты, которые успешно забиваются грязью и пухом за два года эксплуатации. Правда, даже при этом двигатели не перегреваются! Однако не стоит запускать подобную болезнь, иначе в самую жару может "вдруг" отключиться кондиционер. Дело в том, что прочистить радиатор можно только если его снять, простые продувка и промывка не помогут. Сервисмены рекомендуют проделывать такую операцию раз в два года.

Спортивный имидж хэтчбека подчеркивает большое покатое заднее стекло, словно взятое от купе
   Не забудьте про "антикор"

   Кузов "Primera" на фоне своих конкурентов не слишком хорошо переносит наши зимние дороги. Соль делает свое дело уже через четыре-пять лет, когда появляются первые очаги коррозии. Как всегда, вначале страдают арки колес и пороги. Хотя, бывает, ржавеют и совсем необычные участки...

   Покупая подержанную "Primera", обратите внимание на арки колес и пороги в зоне передних крыльев. Это наиболее подверженные коррозии участки, с которых летящие из-под колес мелкие камни и грязь сбивают краску в первую очередь. Чтобы оградить себя от этой напасти, а также не тратиться на дорогостоящий ремонт (а замена "крыло+порог" обойдется в немалые $2.000!), рекомендуем вам установить подкрылки, брызговики и дополнительно обработать кузов "антикором", пусть даже поверх старого слоя. Это убережет металл от коррозии минимум года на четыре. Не забудьте посмотреть, в каком состоянии находится нижняя кромка передних дверей. Из-за маленького зазора попадание даже небольших песчинок заставляет ее тереться о порог. В итоге трескается защитное покрытие, и появляется коррозия. Так что возьмите себе за правило после мойки автомобиля протирать эти места сухой тряпкой. Если ржавчина все же появилась, то рекомендуем незамедлительно посетить фирменный кузовной цех, где за $200 ее ликвидируют еще в зачаточном состоянии. Услуги просто специализированных мастерских обходятся раза в два дешевле, но качество работ, возможно, будет ниже.

"Primera Wagon"- пожалуй, один из самых гармоничных японских универсалов
   Кондиционер? Повод для торга

   Все проданные в России " Primera" уже в базовой комплектации имели кондиционер. Он является одним из самых слабых мест автомобиля и требует к себе повышенного внимания. Его ремонт очень дорог, а на многих подержанных машинах кондиционер близок к кончине или вовсе "мертв".

   По словам мастеров СТО, на "Примеру" устанавливался точно такой же кондиционер, что и на "Nissan Almera". Чтобы напомнить вам его особенности, мы решили привести выдержку из материала про "Альмеру": "Неисправность можно обнаружить при первом осмотре машины, еще до предваряющего покупку визита на СТО. Так, вначале страдает муфта включения кондиционера. Она расположена в низу моторного отсека и защищена пластиковым кожухом. Кожух нередко отрывается на зимней дороге, муфта становится открытой для грязи, и через некоторое время в ней начинает гудеть подшипник. "Такой дефект определяется на слух. Если при работающем двигателе и выключенном кондиционере из моторного отсека доносится гул, меняющий свою тональность или пропадающий при включении кондиционера, значит, подшипник "на подходе". Копеечная, казалось, деталь, но он поставляется только в сборе с муфтой, которая стоит $840. Еще в $50 обойдется замена в условиях фирменного сервиса. ...Также от дорожной соли ржавеют тонкостенные трубки магистрали кондиционера. Но это еще полбеды. Часто коррозия охватывает и патрубки теплообменника (он похож на маленький радиатор, примостившийся рядом с основным). В таком случае придется менять его целиком..."
   Словом, будьте осторожны при покупке "Primera" с кондиционером. Не факт, что в пробке вы будете обеспечены прохладой. Так что подбирая трех-четырехлетнюю машину, готовьтесь к торгу на $2.000. Именно столько стоит ремонт запущенного кондиционера или... установка новой системы.

Низкий передний спойлер "Primera GT" заставляет осторожничать на неровностях
   Набор компромиссов по имени "Primera GT"

   Спортивная модификация "Primera GT" стоит особняком среди прочих "Пример". Нельзя покупать такую машину по принципу "Подвернулась!". Владельцу спорткара надо мириться с некоторыми недостатками, которые являются оборотной стороной достоинств.

   "Primera GT" встречается на нашем рынке редко. Официальные дилеры продавали эту модификацию в ограниченных количествах. Поэтому подержанные "Primera GT" пригоняются зачастую из Германии. От обычной "Primera" спортивная версия отличается, в первую очередь, двигателем. Двухлитровый мотор форсирован до 150 сил. Благодаря ему потолок максимальной скорости достигает 218 км/ч. Для разгона до сотни машине требуется 8,6 с. Чтобы обеспечить устойчивость на высоких скоростях, автомобиль снабжен дополнительными аэродинамическими приспособлениями. В частности,весьма низким передним спойлером, который заставляет водителя осторожничать на неровностях - например, на переездах. Ведь если спойлер серьезно повредить, то придется заказывать передний бампер целиком - "неоригинал" для редкой "Primera GT" не производится, а фирменная деталь стоит $320 (для сравнения: бампер обычной "Primera" обходится в $240).
   Салон "Primera GT" отличают обшитые кожей руль и рычаг коробки. Ковшеобразные спортивные кресла хорошо держат водителя и переднего пассажира в крутых поворотах, однако утомляют в дальней дороге. Особенно страдают полные люди. Жесткие валики боковой поддержки мешают нормальному кровообращению, и после 150-200 км тело начинает болезненно затекать. Похожим образом характеризуется и подвеска. Да, она позволяет проходить повороты на скоростях, к которым не подступишься на обычной "Примере", однако в городе вам придется смириться с жестким потряхиванием спортивного шасси на малейших неровностях. Подвеска "Primera GT" требует и повышенных расходов. Если специальные амортизаторы ($110 за штуку) можно заменить "экстремальными" от известного производителя (около $60), то детали шасси придется использовать фирменные. На спортивном автомобиле их ресурс, как правило, раза в два короче, чем на обычном. В целом, по мнению сервисменов, содержание "Primera GT" обходится примерно на 40% дороже по сравнению со стандартными версиями.

Сзади спортивную версию выдают антикрыло и литеры "GT" на крышке багажника
   Регулярные траты

   В этой главе мы расскажем о деталях, которые потребуют от владельца "Primera" регулярных расходов. Кроме того, в машине есть пара механизмов, проблемы с которыми очень вероятны. На сервисе их в шутку приравнивают к расходным материалам.

   Итак, почувствовав, что двигатель начал "троить" и дергаться, готовьтесь к замене свечей зажигания. Новые стоят $5 за штуку, а работа обойдется еще в 15 долларов. Диски сцепления, как правило, выхаживают 100.000-150.000 км. Правда, сервисмены вспоминают случаи, когда они "убивались" и за 10.000 км, но для этого надо постараться - вволю побуксовать на даче или дать прокатиться начинающей водительнице. Кстати, замена достаточно обременительна для бумажника - вместе с работой она обойдется в $500. Передние тормозные колодки изнашиваются к 40.000 км, а их замена обойдется в $25.Задние служат в два раза дольше и стоят примерно столько же. Задние барабанные тормоза, встречающиеся на некоторых версиях машины, в обслуживании примерно на 10% дороже, зато их ресурс в три раза больше.
   Бывает, что выходят из строя датчики антиблокировочной системы тормозов. Основной симптом - горящая лампочка "ABS". Если на СТО выявят именно эту неисправность, то замена выльется в $300. Теперь мелочи. Иногда встречаются дефекты замков задних дверей. Их ремонт обойдется $120. Кроме того, механическая часть стеклоочистителей живет зачастую только две зимы. Это при том, что сгоревшие моторчики на сервисе не встречались ни разу! Замена всех тяг в сборе стоит $200.

Внутри вариант "GT" отличают спортивные кресла с комбинированной отделкой из кожи и ткани
   Денежный вопрос

   Эта глава посвящена стоимости подержанных автомобилей, цены на которые, кстати, довольно сильно разнятся, а также расходам на сервис, ремонт и запчасти.

   Что касается самого автомобиля, то резоннее покупать "Primera", проданную когда-то в России официальными дилерами и проходившую обслуживание на фирменных СТО. Это наиболее дешевый и надежный вариант. К примеру, если за хорошо укомплектованный автомобиль 1996 года из Германии с пробегом за 100.000 км просят $8.600, то в ту же сумму вполне укладывается машина на год младше, которая всю жизнь бегала по России, в самом богатом оснащении и со множеством дополнительных опций вроде сигнализации, второго комплекта резины и дорогой "музыки". Более молодые "Primera" 1998 года стоят примерно одинаково - около $11.000. Среди них практически нет пригнанных из-за границы автомобилей. Эти машины честно показывают свои недостатки, которые, впрочем, к этому времени практически не возникают.
   Кузова хэтчбек и уни версал, как и автоматическая коробка, добавляют к стоимости $ 1.000. Купив автомобиль, подберите достойный сервис-центр. Благо, они рассчитаны на людей с разными финансовыми возможностями. Можно, например, обслуживаться в специализированном центре (нормочасот $25) и применять неоригинальные детали. В этом случае ваши расходы будут более чем умеренными, правда, и качество запчастей может оказаться таким же. Если вы доверите свою "Primera" фирменной СТО (нормо-час - $55), на которой существует 20%-ная скидка на обслуживание машин старше трех лет, то готовьтесь к большим затратам. Зато вы приобретаете уверенность в высоком качестве ремонта.
   Для облегчения восприятия мы свели в таблицу стоимость и сроки замены некоторых деталей:

Пробег, км         Деталь                                        Ремонт с оригинальными   Ремонт с неоригинальными
                                                                                  запчастями,$                       запчастями,$

30.000-40.000       Передние тормозные колодки            50                              25

80.000-100.000     Герметизация поддона двигателя       50                              30
                           Шаровая опора с рычагом                  90                              70
                           Стойка стабилизатора                         50                              30

100.000-150.000   Комплект сцепления                         500                            400
                           Задние тормозные колодки               100                              50
                           Передние тормозные диски               150                            120
                           Амортизаторы                                   600                            300
                           Анкерный рычаг                                340                            310
                           Поворотный рычаг                            150                             210
                           Кондиционер до                              2000*
                           Наконечники рулевых тяг                 100                               50

150.000-200.000   Рулевой механизм                           600*

* Используются только оригинальные запчасти.

Материал подготовил Сергей ИЛЬИНСКИЙ, фото "Клаксон" и фирмы-производителя
Редакция благодарит компании "Genser" и "Мустер-Авто" за помощь в подготовке материала

Газета "Клаксон" 19 2001

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

SpyLOG

Hosted by uCoz