Opel Astra 1.6 GL - "Astra" из букета "Opel"
Бывший бестселлер европейского рынка

 
   Впервые этот цветок расцвел на германской земле почти восемь лет назад. Вряд ли "цветоводы" из "Adam Opel AG" осознавали, какая слава ожидает их детище. По популярности в Европе "OpelAstra" быстро догнал самого "Volkswagen Golf", родоначальника гольф-класса. Факт, говорящий о многом. Вскоре "Astra" заполонила весь Старый Свет. Немецкая "оранжерея" уже не справлялась с заказами, а потому было принято решение продавать, образно говоря, не только сами цветы, но и семена. За культивирование "Астр" взялись еще несколько стран, в том числе Великобритания  (где модель продавалась под маркой "Vauxhall"), Бельгия, Испания, Португалия, Венгрия и совсем недавно Польша. В прошлом году опелевцы вывели новую "Астру", но даже после этого старые - первые! - не потеряли своего очарования. Сегодня у нас один из самых ранних цветков, который распустился в опелевской оранжерее в 1992 году.    

Краткая техническая характеристика     

"Opel Astra 1.6 GL" (1992 г. вып.)


Габаритные размеры 405х170х138 см
Снаряженная масса 980 кг 
Двигатель рядный, 4-цилиндровый,
бензиновый, 1.598 куб. см 
Мощность 71 л.с. при 5.800 об/мин 
Крутящий момент 128 Нм при 2.800 
Максимальная скорость 168 км/ч
Разгон О -100 км/ч ' 14,5 с 
Расход топлива, средний условный 7,4 л/100 км
Запас топлива 52 л 

   Редкий кузов.
   Идеальный двигатель.

   Когда для знакомства нам предложили "OpelAstra", мы не раздумывали: машина популярная, заинтересует многих, надо брать. Когда мы приехали на площадку, то увидели весьма редкий 3-дверный хэтчбек. На рынке подержанных машин такие модификации популярностью не пользуются. Они не слишком хорошо подходят на роль семейного автомобиля. Не хочу сказать, что такой кузов плох, однако впоследствии перепродать трехдверку будет труднее, нежели традиционные седан или пятидверный хэтчбек. 
   Зато мотор - в самую точку! Модель "Astra" комплектовалась исключительно рядными "четверками" как бензиновыми, так и дизельными. Специалисты сервиса рекомендуют выбирать наиболее простые восьмиклапанные двигатели с центральным впрыском. Надежнее те. которые при большом объеме имеют меньшую мощность. Оптимальным вариантом представляется 1,6-литровый двигатель мощностью 71 л.с. Именно таким двигателем снабжена предоставленная нам "Astra". Конечно, куда приятнее, если ваша правая нога будет повелевать сотней сил, которую выдает другой 1,6-литровый двигатель, имеющий уже по четыре клапана на цилиндр... Но при этом неплохо бы знать, что в случае обрыва ремня газораспределительного механизма отремонтировать головку блока 100-сильного 16-клапанного мотора практически невозможно, а новая стоит порядка $2.000. С восьмиклапанной - никаких проблем. 
   Любители быстрой езды могут подыскать "Астру" с двухлитровыми моторами мощностью 136 и даже 150 л.с. Но эти спортивные моторы класса "GTI" сложны в ремонте и дороги по некоторым запчастям. Дизельные "Астры" встречаются крайне редко. У многих бензиновых моторов под капотом есть специальные переключатели для работы на разных бензинах (с октановыми числами 91 или 95). Поэтому, если поставить переключатель в положение "91", вместо 95-го можно заливать 92-й бензин. Правда, придется смириться с некоторой потерей мощности.

  
Трехдверный хетчбек не очень подходит на роль семейного автомобиля. но при желании в нем можно перевезти даже холодильник

   Садимся за руль. Оформление передней панели выполнено в традиционном опелевском стиле, характерном для современных "Opel". Поэтому у владельца такой "Астры" не будет возникать ощущения, что он водит нечто допотопное. Органы управления вполне привычные. Обрадовало то, что есть специальная клавиша, отсекающая приток воздуха извне. Очень полезная функция при езде по московским "пробкам", когда непонятно, кто перед тобой окажется в следующий раз - новенький "Ford" с настроенным под калифорнийские нормы двигателем или вонючая "Газель". Между прочим, редкий гольф-класс тех лет предоставляет возможность отсекать салонный воздух от уличного.

За рулем "Астры" сидеть гораздо приятнее, чем в ее предшественнике "Кадете". Передняя панель имеет уже современные очертания

   "Astra" в деле

    Пару часов я кружил по Москве по делам, несколько раз покидал черту города и вновь возвращался обратно. На пикетах меня ни разу не останавливали. Сотрудники ГИБДД не обращают на "Астру" внимания. Выглядит-то автомобиль сдержанно и неброско. Разъезжая на "Астре", невольно вспомнил про... "Rolls-Royce". Дело в том, что англичане раньше не сообщали мощность своих моторов. Обозначали ее как "достаточную". Именно "достаточными" показались мне способности 1,6-литрового восьмиклапанника.
    Особо не погонишь, однако ущемленным себя едва ли почувствуешь. В остальном вождение "Астры" никаких эмоций не вызывало. Нормальный, приятный в управлении гольф-класс. Правда, случайно удалось отыскать полузаброшенную дорогу, отдаленно напоминающую горный серпантин. Здесь-то "Astra" продемонстрировала все способности, которыми она может побаловать водителя. Машина прописывала повороты, словно юркая ящерица, точно по той траектории, которую водитель закладывал у себя в мозгу. Позже я полистал старые номера "Клаксона". Еще тогда наши корреспонденты отмечали, что в экстремальных ситуациях старая "Astra" (разумеется, по тем временам современная) отличается предсказуемостью и доброжелательностью к водителю.

Багажник у хетчбека всего 350 л, но его можно увеличить до 1.200 л

   Что сказали специалисты?

   Этот "Ореl" был вывезен из ФРГ два года назад. Но по России ездил мало. Общий пробег (по счетчику спидометра) составляет 71.000 км. Много это для него или мало? И вообще, реальный ли это пробег? Судя по сохранности автомобиля и по работе двигателя, скорее всего, он соответствует действительности. Однако нет ли скрытых дефектов? Каковы сильные и слабые стороны механической начинки 'Астры"? За ответами на эти вопросы мы поехали на технический центр "MBL Motors". 
   Час работы с "Опелями" здесь обходится в $30 (как и с "Daewoo"). Полная диагностика занимает полтора часа и стоит соответственно $45. Комплексный диагностический прибор проверил работу всех электронных систем: от блока управления двигателем до АБС. Всё в порядке. Компрессия имеет разброс по цилиндрам от 12,8 до 13,5 что соответствует норме. Свечи желательно поменять. Они уже покрыты тем характерным для работы на нашем 95-м бензине налетом. Из-за него искра частенько пробивается не в том месте, где нужно. А это приводит к повышенному ходу топлива и увеличению токсичности выхлопа. Ремень привода распредвала вряд ли менялся за не очень долгую жизнь автомобиля. Во избежание обрыва его посоветовали сменить и в дальнейшем делать это через каждые 60.000 км. Обследование подвески ничего серьезного не выявило. В переднем левом рычаге треснул задний сайлент-блок. Но на ходовых качествах его дефект отражается крайне редко, и то лишь в том случае, если втулка оторвется окончательно. Тысяч через пять скорее всего, придется поменять передние тормозные колодки и амортизаторы. Всё остальное в полном порядке. 
   В целом "Astra" - машина очень надежная как по двигателю, так и по подвеске. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, ШРУСы от повседневной езды ломаются крайне редко. Только от попаданий в ямы и ударов о бордюры. Самыми уязвимыми деталями ремонтники называют стойки стабилизатора. некоторые подушки двигателя. Рвутся резиновые верхние опоры передних амортизаторов. Но на "Астре" не гниют металлические чашки, в которые упираются передние амортизаторы. От этого страдали практически все предыдущие "Опели" даже более высокого ранга. Вообще кузов этой "Астры" хоть и не цинкован, но к коррозии устойчив благодаря добротной заводской защите.

"Astra" со скромным 71-сильным мотором легко разгоняется почти до 170 км\ч

   Факты биографии 

   Успеху "Астры" во многом способствовала популярность ее предшественника "Ореl Kadett E". Впервые "Оре| Astral увидел свет в 1991 году, летом. Это был хэтчбек. Чуть позже появился универсал, в опелевских традициях названный "Caravan". Следом - седан. Развитие модели увенчал кабриолет, который выпускался кузовным ателье "Bertone". 
   Производство "Астры" первого поколения в Германии прекратилось в прошлом году, когда на смену ей пришла новая, с оцинкованным кузовом, а старая все еще выпускается в Польше. До конца 1998 года было выпущено почти 4 млн "Астр" первого поколения.

Вячеслав ВАРЁНОВ,
фото Александра СЁМИНА

Газета "Клаксон", номер 8/1999.

Редакция благодарит салон "Глобал-Авто" (тел.: 196-6184) за предоставленный автомобиль

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG

Hosted by uCoz