Mitsubishi Pajero
Бестселлер на рынке внедорожников

 
   Старый "Pajero" борозды не испортит

   Одно время ажиотаж вокруг "Mitsubishi Pajero" был настолько велик, что, покупая новенький внедорожник, вы имели практически стопроцентный шанс остаться без оного, особенно если под капотом стоял бензиновый V6... Поэтому неудивительно, что в недра российского рынка непрерывно вливалась щедрая струя этих внедорожнинов как новых, так и подержанных. Машины стекались к нам даже из США и Ближнего Востока. Мы не поленились и прошерстили газеты с частными объявлениями о продажах. Как выяснилось, сейчас предложения по "Pajero" - самые многочисленные, если говорить о внедорожниках такого класса. В скором времени их станет еще больше, поскольку буквально через несколько недель в России начнутся продажи "Pajero" следующего поколения. А его предшественник обещает стать настоящим бестселлером на рынке секонд-хэнд!
    Внедорожники "арабского происхождения" сразу узнаются по кричащей раскраске и обилию хромиоованных деталей

   Бойтесь проблемной трансмиссии!

 
  У внедорожников трансмиссия является, пожалуй, самым сложным механизмом. Причем именно ей больше всего достается при активной эксплуатации на бездорожье или просто от неправильного использования режимов. Она же - один из наиболее дорогих в ремонте узлов. Поэтому, проведя предварительный осмотр автомобиля, концентрируйте внимание на трансмиссии.
   Начнем с того, что в "Pajero" с механической КПП встречается не очень четкое включение второй передачи. Это просто особенность конструкции, бояться которой не стоит. Мицубисивские "автоматы" долговечны и выносливы (особенно у модификаций "2.8TD" и "3.5 V6"). Испортить их сложно, и машины с подобными дефектами на рынке встречаются редко. Самое главное - раздаточная коробка (механизм, распределяющий энергию мотора между передними и задними колесами). Если вы присмотрели версию "GL' с жестко подключаемым передним мостом (трансмиссия "Part Time 4х4"), включите режим "4Н" или "4L" и прокатитесь несколько сот метров по прямой. Если в трансмиссии проявляются рывки и удары, значит, растянута цепь "раздатки", замена которой обойдется в $1.000. Такой дефект встречается, когда прежний владелец ездил на полном приводе по асфальту, что для схемы "Part Time" убийственно.
   Значительно удобнее трансмиссия "Super Select" (ей посвящена отдельная глава), с которой в режиме "4х4" можно ездить круглый год. И если прежний владелец не умудрялся кататься по асфальту с заблокированным межосевым дифференциалом, проблем наверняка не предвидится. Хотя и "Super Select" следует проверить на предмет плавности перемещения рычага и отсутствия рывков при вождении во всех режимах. На автомобилях до 1996 года выпуска встречается характерная, скажем, проблемка. От нашей соли откисают провода компрессора пневматической блокировки заднего дифференциала. Она попросту перестает работать. Данная неисправность устраняется ремонтом электропроводки. Наконец, на рынках нам приходилось видеть экземпляры с разноразмерной резиной на передних и задних колесах. Особую опасность таят покрышки разного диаметра. Либо обходите такой "Pajero" стороной, либо сразу требуйте с продавца скидки примерно в $2.000 на ремонт трансмиссии. Одинаковый диаметр колес - железное условие для любого внедорожника.

  

На фоне конкурентов интерьер "Pajero" выделяется своеобразием дизайна. В дорогих комплектациях нишу над "бардачком" занимает вторая подушка безопасности

   Откуда будете, господин "Pajero"? 

  
Все "Pajero" производились в Японии и поставлялись на все континенты, за исключением Антарктиды. Притом продаваемые в разных странах автомобили могли здорово отличаться технически, В целом при покупке следует ориентироваться на автомобили, выпущенный для России и Европы. Избегайте "южан" и "американцев". Почему? Сейчас объясним.
   "Южные" экземпляры, которые попадают к нам из стран Ближнего Востока, оснащены так называемым "Hot Climate Package" ("Пакет для жаркого климата"). Он подразумевает менее мощные стартер и генератор, аккумулятор меньшей емкости, иной блок управления двигателем. В системе охлаждения, наоборот, монтируется радиатор повышенного объема, более мощный водяной насос и другой термостат. Купив "южанина", вы сначала вообще можете ничего не почувствовать. Разве что зимой в машине холодновато, так как с высокопроизводительной системой охлаждения двигатель не набирает рабочую температуру. А вот следующей зимой наверняка обнаружится, что батарея стала плохо крутить стартер. Первая идея - поставить более могучий аккумулятор, который вскоре успешно добивает маломощный стартер. "Южный" блок управления двигателем тоже вносит свою лепту. На некоторых версиях он, "обалдев" от холода, попросту заливает свечи. В последнее время на рынке появились карбюраторные "арабы". Их особенность - огромный расход топлива и затруднительный запуск зимой. Притом учтите, что механики центров "Mitsubishi Motors" привыкли иметь дело с впрысковыми моторами... Дизельных "южан" вообще следует обходить за тридевять земель. На них зачастую отсутствуют предпусковые свечи накаливания. Запустить такой двигатель при температуре ниже десяти градусов практически невозможно. 
   Теперь несколько слов про "американцев". Заокеанским автомобилистам "Pajero" известен под именем "Montero". Внедорожник с другого берега Атлантики может заворожите выгодным сочетанием цены и комплектации. В США модель поставлялась только с бензиновыми V6, только с автоматическими коробками и, что называется, упакованной по максимуму. Владелец "Montero" может столкнуться с двумя проблемами. Первая" американское светораспределение фар. Вполне решаемо. Вторая - другие каталожные номера запчастей. Придется либо заказывать, либо брать аналогичную деталь со склада дилера и примерять к машине. В общем, повторим уже сказанную мысль: берите машину, предназначенную либо для Европы, либо для России. Что нетрудно выяснить по VIN-номеру на техцентре.

Короткобазная трехдверка в топ-комплектации "GLS" с расширенными колесными арками

   Какой выбрать двигатель?

   На протяжении своей почти десятилетней карьеры "Pajero" выпускался с самыми разнообразными двигателями: бензиновыми, дизельными, четырехцилиндровыми, шестицилиндровыми... Сейчас разберемся, кто есть кто?
   Поклонники мощных бензиновых моторов сразу положат глаз на 3,5-литровый V6. Особенно ранней модификации, способный развивать 208 л.с. Такой мотор выпускался с 1994 по 1998 год. Его характерная особенность - двойные распредвалы в головках блоков цилиндров. Он страдает одной врожденной болезнью: через 80.000-100.000 километров пробега во впускном тракте появится стук, вызванный разбитой осью воздушных заслонок. Дефект лечится заменой ($600). После модернизации в 1998 году, когда в головках блоков оставили по одному распредвалу, 3,5-литровый двигатель стал беспроблемным. Правда, несколько уменьшилась мощность - до 194 л. с. Вообще, по мнению инженеров сервиса, оптимальным является бензиновый 3-литровый V6. Это надежный силовой агрегат, который сопровождал "Pajero" на протяжении всей его жизни. Кстати, до 1994 года он предлагался в 150-сильном варианте. Он единственный среди бензиновых моторов для "Pajero" уверенно переваривает 92-й бензин. 
   Дизель на внедорожнике всегда оправдан. Это - целое море крутящего момента на малых оборотах и, следовательно, хорошая проходимость. Плюс сдержанный расход топлива. При проверке дизельного "Pajero" призовите механиков сервис-центра тщательно проверить турбину. Нередко уже после 80.000 км пробега она требует ремонта или замены, что в зависимости от диагноза обходится в $850-2.500. От воды в отечественном дизтопливе страдают ТНВД (топливные насосы высокого давления). Правда, сейчас на фирменных техцентрах их вполне успешно восстанавливают за $250-400, что значительно дешевле, чем замена. 
   На "Pajero" использовались два варианта дизелей: сначала появился 2,5-литровый мощностью 99 л.с. Затем его дополнил 2,8-литровый, развивающий 125 сил. Второй вариант предпочтительней. Он обеспечивает внедорожнику достойные ходовые качества на асфальте (2,5-литрового дизеля, особенно с кузовом "Wagon", часто "не хватает" на магистрали). Вдобавок 2,8-литровая версия отличается примерно в полтора раза более долговечным сцеплением по сравнению со своим 2,5-литровым собратом. Турбодизель объемом 2,8л обладает очень важным достоинством: он единственный, у которого распредвал приводится "вечной" цепью. Остальные моторы как бензиновые, так и дизельные, имеют ременный привод. 
   Иногда на рынке подержанных машин встречаются бензиновые 4-цилиндровые модели (2.4 л). Такие "Pajepo" в Россию не поставлялись. В Европу - тоже. Их лучше избегать хотя бы потому, что в случае необходимости подыскивать запчасти придется дольше, чем к более распространенным модификациям. 
Кстати, при работе прогретого двигателя на некоторых "Pajero" слышен ритмичный свистяще-чавкающий звук. Не волнуйтесь, мотор здесь, скорее всего, ни при чем. Шум просто свидетельствует, что настала пора менять ремень привода гидроусилителя.

Внедорожник-кабриолет "Pajero Canvas Top" поставлялся к нам в крайне ограниченных количествах

   Сколько платим?

 
  Цены на "Pajero" держатся на довольно высоком уровне, что вполне объяснимо. Во-первых, такие новенькие машины еще стоят в салонах. Иными словами, модель пока считается современной и престижной. Во-вторых, конструкция "Pajero" настолько удачна и совершенна, что медленное снижение цены вполне закономерно.
   Так, наиболее дорогими являются пятидверные бензиновые модели в исполнении "GLS" (они же самые распространенные). Экземпляры 92-93 годов в хорошем состоянии предлагаются по цене $12.000-15.000. Постмодернизационные модели 94-97 гг. оцениваются в $17.000-22.000. Причем разница между двигателями в три и три с половиной литра практически отсутствует. Турбодизель объемом 2,8 литра также считается престижным двигателем, и цены на такие пятидверки 94-98 гг. в исполнении "GLS" держатся практически на уровне бензиновых аналогов. Их владельцы ждут своего покупателя. Наиболее доступны трехдверки с маленькими дизелями. Реально подыскать экземпляр дешевле десяти тысяч.
   В следующем году, когда много обеспеченных автомобилистов пересядут на "Pajero" следующего поколения, цена сравнительно молодых машин 96-98 годов понизится.

   Три кузова и три комплектации

  
"Pajero" выпускался с тремя типами кузовов. Каждый имел персональное имя, которое может фигурировать в объявлении о продаже или прайс-листе автосалона. Вот они:
 - "Metal Top". Так обозначаются короткобазные трехдверные модификации;
 - "Canvas Top". Короткобазный внедорожник-полукабриолет. Имеет складной мягкий верх над задними сиденьями. Официально в Россию не поставлялся, однако предлагался под заказ даже авторизованными дилерами. Изредка встречается на рынке секонд-хэнда;
 - "Wagon" (полный титул звучит, как "SemiHigh Roof Wagon"). Привычный длиннобазный 5-дверный внедорожник. Самая распространенная модификация. Кроме прочего, хорош тем, что в некоторых комплектациях имеет семь мест (два дополнительных складных кресла есть в багажнике). 
   Каждый из кузовов мог быть представлен в любой из трех комплектаций:
 - "GL". Самое простое базовое исполнение. Отличается отсутствием межосевого дифференциала (так называемая полноприводная трансмиссия "Part Time"). Передний мост подключается жестко, поэтому режим "4х4" нельзя использовать на асфальте. Обычно "GL" встречаются с дизельными двигателями.
 - "GLX". Значительно более богатая комплектация. Главное - имеет полный привод "Super Select". Однако вы не сумеете подыскать "GLX" с самым мощным 3,5-литровым V6. Таких внедорожников просто не делалось.
 - "GLS". Самое дорогое исполнение. Внешне версия "GLS" отличается широкими шинами (265 мм) и пластиковыми расширителями крыльев. После рестайлинга 1998 года выделяется раздутыми бочкообразными крыльями.

ороткобазные трехдверные "PaJero" отличаются наилучшей в семействе проходимостью

   Уникальная трансмиссия "Super Select" 

  
Подавляющее большинство внедорожников девяностых годов имело трансмиссию двух типов. Либо "Full Time 4WD" - постоянный полный привод в любых условиях. Либо "Part Time 4WD" - обычно ездишь на заднем приводе, а передний мост подключаешь только на бездорожье и скользких трассах. Уникальная мицубисивская "Super Select" объединяет достоинства обеих трансмиссий.
   В простейшей комплектации "GL" применялась трансмиссия "Part Time". Престижный "Super Select" можно было получить, лишь начиная с версии "GLX". Водитель внедорожника действительно располагает сверхшироким выбором режимов действия трансмиссии. Их всего пять. 
 2Н. Привод только на задние колеса. Предназначен для хороших асфальтовых дорог и способствует экономии топлива. 
 4Н. Постоянный полный привод. Благодаря межосевому дифференциалу с виско-муфтой его можно использовать даже на сухом асфальте. На мокрой или зимней дороге - вообще сам Бог велел. 
 4HLc. Полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом. На асфальте использовать нельзя. Только на бездорожье. Еще "4HLc" можно включать на обледеневшем подъеме. 
 N. Нейтраль. Двигатель вообще отключен от колес. Используется при работе механической лебедки или буксировке самого автомобиля. На моделях с автоматической коробкой передач режим "N" отсутствует. 
 4LLC. Полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Используется на тяжелом бездорожье.
   Внедорожники с "Super Select" обычно комплектовались принудительно блокируемым задним дифференциалом. Как видите, трансмиссия "Pajero" достаточно сложная. Чтобы она служила долго, требуется неукоснительно соблюдать правила ее использования: когда и каким режимом пользоваться, как и на каких скоростях производить переключения. Поэтому обязательно купите у дилера русскоязычную инструкцию по эксплуатации. Она стоит дешевле ремонта трансмиссии.

После рестайлинга в 1998 году топ-версия "GLS" получила широкие, выгнутые наружу бочкообразные крылья

   Авторизованный сервис не столь уж дорог...

  
Тщательно выбранный "Pajero" не должен доставлять особых хлопот. Ниже рассмотрим, к каким регулярным тратам следует быть готовым и как эксплуатировать автомобиль, чтобы он служил долго и верно.
   "Pajero" весьма требователен к своевременному и, самое главное, квалифицированному сервису. Его продвинутая в техническом плане конструкция специфична по части технологии ремонта. Так, автомобили беспечных владельцев или обслуживаемые гаражными механиками, как правило, находятся в замученном состоянии. Да, фирменный сервис "Mitsubishi" дорог, но... Скажем, тормозные диски, а их - четыре, меняются в среднем через 100.000 км пробега. За этот период они еще дватри раза протачиваются. И если проточка всех дисков на техцентре обходится в $200, то их замена - в $1.000. А ведь большинство владельцев, обслуживающихся на стороне, почувствовав вибрацию при торможении, сразу же идут покупать новые диски.... При обслуживании на авторизованном сервисе работы по замене ремня ГРМ, переборке подвески или замене распылителей на дизелях лучше совмещать с плановым ТО. В этом случае каждая ремонтная операция обходится в среднем на 30% дешевле. И, самое главное, при таком подходе ваши расходы становятся планируемыми. Например, при пробеге до 100 тысяч километров самым дорогим ($1.200-1.500 в зависимости от объема работ) является техобслуживание на 80.000 км. Далее крупными по затратам будут ТО, кратные сорока тысячам пробега. Отдельно - о подвеске. Помимо вышеперечисленных затрат, примерно каждые 60.000-80.000 км пробега в нее придется вкладывать порядка $1.000. Амортизаторы как передние, так и задние, достаточно долговечны. Встречаются "Pajero" с регулируемой по жесткости подвеской (обычно это быстроходные 3,5-литровые версии). Думаем, вам следует знать, что обычный амортизатор стоит $105 против $380, которые просят за регулируемый (приведены цены официального дилера). Как вы уже убедились, ремонт подвески здорово облегчает бумажник. Поэтому не носитесь сломя голову по бездорожью. Такой эйфорией часто страдают водители, впервые ставшие владельцами джипов. Отрезвление, уверяем, наступит очень скоро от какой-либо серьезной болезни передней независимой подвески. 
   Есть еще одна рекомендация, касающаяся эксплуатации дизельных машин. Не глушите двигатель сразу после остановки! Дайте ему помолотить еще с полминуты на холостых оборотах. Тогда вы значительно продлите срок службы турбины. А также вовремя меняйте воздушный фильтр и требуйте на сервисе заливки только синтетических масел. 

   На асфальте и по бездорожью

  
Огромная популярность "Pajero" объясняется прежде всего его продуманной и передовой конструкцией. В свое время это был первый в мире внедорожник, в котором столь органично сочеталось удобство пользования автомобилем, достойные ездовые качества на асфальте и одновременно способность преодолевать тяжелое бездорожье...
   По управляемости "Pajero" - один из лучших среди тяжелых внедорожников. Этому во многом способствуют острое рулевое управление и независимая передняя подвеска. В то же время, если заглянуть под автомобиль, вы не увидите ни одной выступающей ниже заднего моста детали, которую можно было бы повредить на бездорожье. А все важные узлы и агрегаты имеют стальную защиту. К козырям модели следует отнести трансмиссию "Super Select", которой посвящена отдельная глава. Притом автомобиль еще и дружелюбен к человеку. Так, передние сиденья снабжены регулируемой подвеской, как на магистральных тягачах! На плохой дороге вы делаете ее мягче, и кресло вальяжно покачивается, когда под колесами неровная дорога, гася неприятную тряску. На магистрали, где можно мчаться на близких к максимальной скоростях, подвеску кресла можно "зажать", чтобы лучше чувствовать машину. В распоряжении задних пассажиров регулируемая спинка сиденья и откидные подлокотники с подстаканниками. При покупке "Pajero" следует учитывать предстоящий стиль эксплуатации. Автомобиль относится к внедорожникам общего назначения. Они сделаны для езды по обычным дорогам и при необходимости могут преодолевать серьезное бездорожье. Именно в таком режиме его и следует эксплуатировать. Например, независимая передняя подвеска, обеспечивающая отличные ездовые качества, не потерпит регулярной езды по бездорожью. Поэтому, если вы часто собираетесь месить грязь или прыгать по камням, поищите настоящий "профи" с передней балкой-мостом и более прочным шасси.

  
Витки эволюции

  
1991. Европейский дебют "Pajero II". Автомобиль предлагался с двумя двигателями: четырехцилиндровым турбодизелем (2,5 л, 99 л.с.) и бензиновым V6 (Зл, 150 л.с.)
   1994. Появляется 208-сильный бензиновый V6 (3,5 л) и новый турбодизель объемом 2,8л. Трехлитровая бензиновая "шестерка" получает четыре клапана на цилиндр, ее мощность повышается до 181 силы. Среди других новшеств - многорежимная АБС (только в сочетании с "Super Select") и "автоматы" с электронным управлением. Незначительное изменение интерьера и комплектации. Исполнение "GLS" получает новый дизайн колесных дисков.
   1998. Рестайлинг версии "GLS", которая получает раздутые бочкообразные крылья. Незначительное изменение дизайна интерьера, а также иммобилайзер на всех моделях. Двигатель V6 (3,5 л) теперь имеет не четыре, а два распредвала. Мощность соответственно понижается до 194 сил. В угоду экологии мощность трехлитрового двигателя снижается до 177 сил. 
   1999. Выпущены последние экземпляры "Pajero II" для Европы.

Материал подготовил Александр КОНОВ.
Редакция благодарит сотрудников техцентра "Рольф"
за помощь и консультации.

Газета "Клаксон", номер 6/2000.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG

Hosted by uCoz