"Солнечный" автомобиль не боится русской зимы
Полноприводной "Nissan" гольф-класса

 
    Пик популярности "Nissan Sunny" (название модели переводится, как "Солнечный") пришелся на середину 90-х годов. Тогда эта модель начала неплохо продаваться через российскую сбытовую сеть "Nissan". Ведь "Sunny" стоил чуть дороже престижных ВАЗов (помните времена, когда за тольяттинскую "девяносто девятую" просили под десять тысяч "у.е."?). А подержанные "Sunny" на этом ценовом фойе выглядели и вовсе дешевыми. Не случайно в то время многие  отправлялись за "second-hand" в Европу. Именно тогда на рынке подержанных машин "Sunny" была одна из самых популярных моделей. Их и сегодня немало бегает по нашим дорогам. Один из таких автомобилей - полноприводный "Nissan Sunny 4WD" - стал гостем нашей рубрики.

    Краткая техническая характеристика

"Nissan Sunny 1.6i SLX 4х4"
(1988 г. вып.)


Габаритные размеры 437,5х164х140 см
Снаряженная масса 1.120 кг
Двигатель рядный, 4-цилиндровый,
бензиновый, 1,597 куб. см 
Мощность 90 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 130 Нм при 4.000 об/мин
Максимальная скорость 160км/ч 
Расход топлива (л/100 км):
-при 90 км/ч 6,8
-при 120 км/ч 8,7
-городской цикл 9,8
Запас топлива 55 л 

  "Nissan Sunny" десятилетней давности представляет собой надежный и простой автомобиль, который на ночь можно смело оставить под окнами квартиры

   "4х4" лучше искать в Альпах

 
Нынешний владелец "Sunny" принципиально хотел полноприводный вариант. Модель оказалась на европейском рынке "second-hand" довольно редкой, и после тщетных поисков в Германии найти ее удалось в Швейцарии. Автомобиль был 1988 года выпуска и находился просто в отличном состоянии. В принципе это закономерно. Если вы намерены купить подержанный легковой полноприводный автомобиль и чтобы он при этом гарантированно находился в хорошем состоянии, ехать за ним надо либо в Швейцарию, либо в Австрию.
   Во-первых, в этих маленьких альпийских странах, славящихся снежными зимами и обилием горных серпантинов, продается очень много моделей "4х4". Значит, будет из чего выбирать. 
   Во-вторых, на фоне той же соседней Германии рынок подержанных машин здесь обладает существенным преимуществом. Ведь, в отличие от немецких, здешние автобаны имеют ограничения скорости. Поэтому двигатели и трансмиссии "альпийского" секонд-хэнда менее изношены, чем германского.

  
Конкурент европейцам

  
"Sunny" представляет собой небольшой автомобиль класса "Volkswagen Golf. В ряду "Ниссанов" он стоит между "Primera/Bluebird" и "Micra". "Sunny" мог похвастать большим выбором кузовов на любой вкус: трехдверные и пятидверные хэтчбеки. седан, универсал, купе. С самого начала производства "Sunny" отвечал всем требованиям, благодаря которым в то время японские автомобили превосходили по комфорту своих европейских одноклассников. Уже тогда они отличались от своих конкурентов такими "мелочами", как, например, система изменения циркуляции воздуха внутри салона. У европейцев-одноклассников она появилась позднее. Наконец, все продававшиеся в Европе "Sunny" были изготовлены непосредственно в Японии, а это гарантировало высокое качество.
  Подержанный "Sunny" привлекает не только надежностью и экономичностью. Автомобиль весьма скромный. Вероятность угона или взлома крайне низка. Это одна из немногих иномарок, которые хозяева частенько оставляют на ночь возле подъезда.

Благодаря полному приводу автомобиль уверенно идет по глубокому снегу

   Семь лет в цивилизации и четыре вне ее

 
  Наверное, в Швейцарии "Sunny" жилось неплохо: должный и своевременный уход, подтвержденный сервисной книжкой, плюс чистейшие дороги и отличный бензин. В России он всего этого лишился. "Девяносто пятым" автомобиль, правда, заправляли, но кто может гарантировать его качество? Тем не менее ничем серьезным "Sunny" не болел. Менялись лишь амортизаторы, тормозные колодки и пара шаровых опор. Проблема была лишь с поиском амортизаторов. Официальные дилеры предлагали их только под заказ, но при этом цены называли весьма "кусачие". Пришлось искать в магазинах и на рынке. Загвоздка была в том, что версия "4х4" требует особых запчастей, отличающихся от переднеприводной модификации.
   Несмотря на солидный возраст доставшегося нам экземпляра, на ходу в салоне ничего не гремит, пластмассовые панели не скрипят. Регулировок водительского кресла всего две, но, учитывая меняющийся угол рулевой колонки, устроиться можно вполне комфортно. А вот спинка заднего дивана уже в те годы выпускалась складывающейся как целиком, так и по частям. Немногие модели могли тогда этим похвастаться. Но главным отличием взятого на тест "Sunny" был, конечно, полный привод. Только ради этой трансмиссии можно остановить свой выбор на такой модели. 
   Нам повезло. В том смысле, что из-за сильных снегопадов, обрушившихся на Москву в дни проведения теста, мы смогли ощутить все преимущества полноприводной легковушки гольф-класса. Средняя скорость передвижения даже по свободным от пробок улицам в те дни не превышала 40 км/ч, Переднеприводные машины то и дело рыскали носом из ряда в ряд, заднеприводные просто разворачивались... Тут и там аварии. Нашему "Ниссану" все эти перипетии - до лампочки. Он идет строго туда, куда его направляет водитель, независимо от дорожного покрытия. Для него не имеет значения, что под правыми колесами снег или лед, а под левыми - асфальт. По чистой дороге вы можете ехать на одном переднем приводе. Но как только начался снег, я сразу нажал кнопку на рычаге коробки передач. Включение полного привода подтвердили короткий звуковой сигнал и загоревшаяся на приборной доске зеленая лампочка со схематичным изображением полноприводной трансмиссии и надписью "4х4". Причем полный привод можно подключать на ходу. Главное, чтобы скорость не превышала в этот момент 80 км/ч и не буксовали передние колеса. Иначе в муфте раздастся хруст, и она может просто развалиться.
   Кривая занесла меня на снежную целину на берегу Клязьмы. Высота снежного покрова здесь местами превышала 30 см. Но мне было интересно, пройдет ли"Sunny" по этой снежной целине. И он прошел. Да еще как! Сначала, для пробы, спустился на клязьминский лед. Затем набрался наглости - пересек по льду реку и взобрался на противоположный берег. Правда, со второй попытки. Население окрестных домов смотрело на эти забавы, высунувшись из окон по пояс. На их веку еще не было такого, чтобы по снежным сугробам разъезжала какая-то иномарка, не относящаяся к племени джипов.

   Проверка самочувствия

 
  Провести полную диагностику автомобиля оказалось непросто. Дело в том, что специалисты ниссановских центров готовы были проверить все, кроме системы полного привода. С такими машинами они работают редко. Отсюда вывод: если вы положили глаз на "Sunny 4WD", полный привод должен быть безупречным. При малейшем подозрении, едва слышном постороннем звуке принимайтесь за поиски другого экземпляра. Тем не менее экспертизу мы прошли и получили заключение. 
   Итак, к сегодняшнему пробегу в 170.000 км кузов машины, оцинкованный частично, выглядит вполне крепким. Небольшие признаки коррозии появились на колесных арках и нижних кромках дверей. На удивление, крылья, поцарапанные в некоторых местах до металла, ржавчина не тронула. Были замечания к подвеске, но по мелочи: шаровая опора начала люфтить больше нормы, дал трещину сайлент-блок заднего моста, наконечник рулевой тяги скоро попросится на покой... К полному приводу - никаких претензий, все работает отменно. ШРУСы и пыльники заднего моста в идеальном состоянии. Чего нельзя сказать о передних: чехлы ШРУСов дали трещины, и их желательно заменить. Здесь следует отметить, что и шарниры, и чехлы - еще те, которые были установлены на заводе. И вообще, что особо подчеркнули мастера сервис-центра, настоящие японские запчасти - лучшая гарантия того, что служить они будут очень долго. Поэтому владелец полноприводного "Sunny" в этом смысле оказывается даже в привилегированном положении: специфические детали для версии "4х4" в Малайзии или Польше не делают.

Хотя от оформления интерьера веет прошлым десятилетием, в комплектации "Sunny" уже есть то, что в его европейских конкурентах появилось значительно позже

   Шкала цен

   Леворульный "Nissan Sunny" в хорошем состоянии конца восьмидесятых годов выпуска в Москве продается за $2.000-4.000. Самые дорогие - автомобили выпуска 90-91 годов. Самые дешевые - купе и трехдверные хэтчбеки. Эти специфические кузова не нравятся большинству покупателей, но если вы не обременены семьей, есть смысл задуматься о покупке автомобиля с таким кузовом. На российском рынке особенно ценятся модификации с большими моторами-1,6-1,8 л. Есть спрос и на дизели (1,7 л). Они зарекомендовали себя как очень надежные и нетребовательные к качеству солярки. Полный привод увеличивает цену в полтора-два раза.

Вячеслав ВАРЁНОВ,
фото Александра АБРАМОВА

Газета "Клаксон", номер 2/2000.

Редакция благодарит Павла Левашова
(тел.: (095) 369-5145)
за предоставленный автомобиль
и технический центр "Мустер-Авто"
(тел.: (095) 280-4201)

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG

Hosted by uCoz