Старина "Тарас" из второго поколения
Секреты приобретения "Ford Taurus"

 
    ...Впервые в жизни я благодарил всевышнего за спустившее колесо. Только поэтому мне удалось разминуться с разъяренным шефом. Причиной послужила сделанная по моему заказу фотосъемка "четырехглазого" варианта "Ford Taurus". - Нужна статья про старый "Taurus"! - казалось, даже телефон в моей руке сжался от испуга. - Так ведь "четырехглазый" уже год как не выпускается, - возразил я. - Сделай материал про нормальный старый "Taurus"! Действительно, какой именно "Тарас" нас интересует? Имя "Taurus" появилось в фордовских каталогах в середине восьмидесятых. С тех пор модель обновлялась трижды. Как показало небольшое экспресс-исследование, на рынке подержанных машин доминирует вариант, выпускавшийся с 1992 по 1996 год. Итак, "Taurus" второго поколения.
    Не зацикливайтесь на объеме мотора

   Пару лет назад мой знакомый искал подержанный "Taurus" взамен разбитого. Он гордо рассказывал, как дал от ворот поворот очередному продавцу: - ...У него, говорит, мотор 3,8 литра, а машина едет, как моя прежняя 3-литровая. Говорю ему: либо тебя с объемом двигателя накололи, либо с ним что-то не в порядке... Не повторяйте ошибку моего приятеля.
   
Оцените удачное стечение обстоятельств: самые распространенные моторы "Taurus" одновременно являются самыми оптимальными. Это двигатели V6 объемом либо три, либо 3,8 л. Примечательно, что они обладают равной мощностью - 141 л.с. Поэтому на ходу 'Taurus 3.0" и "Taurus 3.8" действительно могут показаться очень одинаковыми. Разницу в темпераменте уловит лишь опытный водитель. Спросите: тогда какой кайф в почти четырехлитровом моторе? В его потрясающем запасе тяги. Попробуйте вновь совершить сравнительную поездку на "Taurus 3.0" и "Taurus 3.8", только загрузите обе машины под завязку. Пусть сзади усядутся трое толстых мужиков, пусть багажник будет набит чемоданами. И тогда увидите, как темперамент 3-литровой модификации заметно увянет, а 3,8-литровый автомобиль будет катить так. словно едет налегке. Версия с большим рабочим объемом мотора малочувствительна к загрузке. Если вам часто приходится ездить с прицепом, стоит заострить на ней внимание. За рулем такой машины удобнее и безопаснее совершаются обгоны. Если с места до сотни обе модификации ускоряются похоже, то рывок с 80-100 км/ч "Taurus 3.8" совершает резвее.
   Казалось, всем хорош 3,8-литровый V6. Но есть обратная сторона медали. Большой двигатель быстрее изнашивает узлы трансмиссии и ходовой части. В "Taurus 3.8" обычно раньше, чем в 3-литровой версии, выходит из строя автоматическая коробка передач, чаще приходится "лечить" опоры двигателя, переднюю подвеску и рулевое управление. Зато у большого двигателя долговечнее водяная помпа и инжекторы. Так, для поддержания системы впрыска в рабочем состоянии на 3-литровом двигателе их требуется промывать в среднем каждые полгода. На 3,8-литровом обычно достаточно ежегодной профилактики. В целом, расходы на эксплуатацию обоих моторов примерно одинаковы. При выборе автомобиля зацикливаться на объеме двигателя не стоит.

   Американский бизнес-класс дешевле европейского

   Помню забавный факт, вычитанный из книги "Занимательная физика". Если вы купите кубометр золота на экваторе, а потом продадите его на Южном полюсе, то получите некоторую выгоду - в сердце Африки он весит меньше, чем в центре Антарктиды. Похожая история происходит с "Ford Taurus", когда он пересекает Атлантику...
   В Америке "Ford Taurus" считается скромным семейным автомобилем (в начале 90-х модель стоила в США всего от $15.000). Притом автомобилем довольно маленьким. Если вы среди американцев заявите, что предпочитаете большие мощные седаны и потому водите "Taurus", вас поднимут на смех... Волшебные превращения с машиной начинают происходить, когда она грузится в контейнер и плывет в Старый Свет. По пути машина прибавляет "общественный вес" и взбирается на пару сту
пенек вверх по лестнице автомобильной иерархии. Если вы в России, в кругу соотечественников, скажете, что любите большие мощные седаны и потому водите "Taurus", все понимающе покачают головами...
   Почти пять метров длины от бампера до бампера. Крупнообъемная V-образная "шестерка" под капотом. Автоматическая коробка передач. По меркам Европы и России, "Taurus" считается моделью бизнес-класса. Притом дешевизна модели на родине обуславливает сравнительную доступность ее здесь, по эту сторону Атлантики. Имея в кармане $5.000-8.000, трудно рассчитывать на приобретение хорошей подержанной машины бизнескласса из Европы. Для покупки "Taurus" такой суммы достаточно. Часто цена не зависит от объема двигателя и уровня оснащения. На общем фоне чуть дороже продаются только вместительные универсалы "Taurus Wagon". В большей степени удивляет другое. Например, за одинаковую сумму можно приобрести автомобиль как 93-го года выпуска, так и 95-го. Скажем, среди подержанных европейских люкс-седанов такие рыночные перекосы практически не встречаются. Объясняется все тем, что '"faurus" второго поколения официально в Россию не поставлялся. Соответственно автомобили не были изначально поддержаны цивилизованным сервисом. В результате множество ввезенных "Тарасов" попадали в руки гаражных мастеров. Некоторые из осмотренных нами экземпляров вообще по дватри года не видели сервиса! Отсюда большое число "убитых" машин, даже сравнительно молодых, которые владельцы сбывают с рук по дешевке. Поэтому не "клюйте" на год выпуска. Ориентируйтесь, в первую очередь, на состояние автомобиля. Не бойтесь ценовых парадоксов: порой лучше заплатить несколько лишних сотен за ухоженный "Taurus '93", чем потом мучиться с молодым и дешевым "Taurus '95", который находился в руках нерадивого хозяина.

   Осторожнее с "автоматом"!

   Слабым местом "Taurus" является автоматическая коробка. Если проморгаете в ней дефект, очень быстро "попадете" на солидную сумму. Например, в Москве восстановленный ремонтниками "автомат" с гарантией может стоить до $1.500. Поэтому трансмиссии - особое внимание.
   
Дефекты "автомата" легче всего определить во время пробной поездки. Ддя начала вообще не нужно трогаться с места. Удерживая автомобиль тормозом, последовательно попереключайте с паузами коробку - пройдитесь по позициям "Р", "R","N", "D"... Вы не должны прикладывать к рычагу геркулесовых усилии, при исправной коробке он перемещается мягко, без посторонних стуков. Теперь поехали. Подергивания и глухие удары при смене передач - явное свидетельство, что предстоит ремонт или замена "автомата". Но даже если коробка работает без рывков, после поездки обязательно извлеките щуп. которым контролируется уровень трансмиссионного масла в коробке. Он располагается под капотом, возле переборки, разделяющей моторный отсек и салон. Рукоять щупа окрашена в желтый цвет. Если трансмиссионное масло на щупе не кроваво-красное, как положено, а мутно-коричневое - значит, автоматическая коробка при смерти. Этот вывод должен подтвердить характерный запах паленых фрикционов, похожий на "аромат" сгоревшей электропроводки.
   Компания "Ford" осознавала,что"Taurus" испытывает проблему с трансмиссией. Поэтому с 1994 года на автомобиль устанавливается модернизированный "автомат", куда более надежный.

Напольный рычаг автоматической коробки свидетельствует, что перед нами версия для Европы. В "американках" рычаг расположен на рулевой
колонке
   Берегитесь машин из проката!

   "Ford Taurus" выпускался с двумя кузовами седан и универсал (последний, кстати, выглядит весьма породисто и респектабельно). И в трех комплектациях. Причем дешевых версий лучше избегать. И вовсе не потому, что нет каких-либо "наворотов"...
   Самый простой "Тарас" - исполнение "L". Здесь вы получаете 3-литровый мотор, велюровый салон и круизконтроль. На автомобилях, выпущенных после 1993 года, име
ются две фронтальные подушки безопасности. В целом, версий "L" лучше избегать. Великое множество таких "Тарасов" бегает в американских прокатах. Во что там превращается автомобиль за короткое время - объяснять не нужно. Вы рискуете купить довольно молодую машину по выгодной цене с изношенными агрегатами. Вдобавок американские прокатчики не отличаются аккуратностью. Например, заместителю главного редактора Александру Бахареву однажды довелось проехать 1.000 верст из Нью-Йорка до Детройта на прокатном "Taurus". Одну переднюю покрышку украшали здоровые "грыжи". Стоило разогнаться до 80 миль/ч, руль начинала трясти неприятная вибрация...
   Словом, "Тарасов" под литерой "L" лучше обходить стороной. Как узнать простую комплектацию, если шильдики на кузове утеряны? Подсказкой послужит механический привод стеклоподъемников. Или некрашеный черный пластик наружных зеркал. Рекомендуем обратить внимание на более дорогие варианты "GL" и "LX". Снаружи их можно узнать по корпусам зеркал в цвет кузова и легкосплавным колесным дискам (последнее касается самой крутой версии "LX"). Такие автомобили не используются в прокате, редко покупаются в качестве служебных машин. Кожаный салон, водительское кресло с пневмоподкачкой, обилие электроприводов, аудиосистема с CD-проигрывателем... Чем больше наворотов - тем лучше. Так возрастает шанс,что какой-то американец когда-то покупал эту машину, что называется, для себя. Поэтому среди "Taurus GL" и "Taurus LX" легче подыскать экземпляр в хорошем состоянии. В большинстве "Taurus" рычаг автоматической коробки передач расположен, по американской традиции, на рулевой колонке. Если вам встретился экземпляр с рычагом между креслами, значит, автомобиль предназначен для рынка Европы. Со всеми вытекающими отсюда преимуществами.

   Предварительный осмотр

   Если не заказывать машину напрямую из Америки, вероятность купить "Taurus" без изъянов крайне мала. Ведь даже самым молодым экземплярам больше четырех лет. Машины изрядно поездили по России. Однако "Taurus" хорош тем, что многие серьезные проблемы может выявить без специальных
знаний, путем обычного внешнего осмотра.
   В отношении коррозионной стойкости кузова нет никаких закономерностей. Можно найти автомобиль 93-го года в хорошем состоянии, а можно и на экземпляре 95-го встретить изъязвленные ржавчиной пороги, крылья и двери. Если кузов обильно "прихвачен" коррозией, лучше поискать другой вариант - крупный косметический ремонт сравнительно недорогой машины бессмыслен. Обычно определить, был автомобиль в аварии или нет, может только специалист. "Taurus" - случай особый. Поднимите капот и внимательно осмотрите чашки верхних креплений амортизаторов. Если там есть грубые следы сварки - значит, машина наверняка побывала в столкновении. Возможно, не очень серьезном. Это хороший повод для торга.
   Секрет в одной технической особенности "Тараса": у него регулируется только схождение передних колес. А чтобы выставить их правильный развал (который нарушается в аварии), приходится отсверливать и переваривать крепежные пластины на чашках амортизаторных стоек. Отсюда возникают вышеупоминавшиеся следы...
   Теперь заводим и слушаем двигатель. Если посторонние звуки издают "околомоторные" агрегаты - апример, визжат генератор или помпа, - это только повод поторговаться с Продавцом. Окружающие двигатель механизмы -"вассалы" легко перебираются или заменяются, причем такие операции не сильно бьют по кошельку. Возможен худший вариант. Из недр самого мотора могут исходить звуки, похожие на слегка приглушенный стук гидрокомпенсаторов. На самом деле, возможно... стучит сам двигатель! Американский V6 настолько вынослив, что некоторые машины умудряются ездить со стучащим мотором по полгода. Благодаря этой феноменальной особенности, некоторые владельцы требующих серьезного ремонта Тарасов" нахально (или просто по незнанию) выставляют свои машины на продажу. Чтобы не оказаться в шкуре простофили, покажите автомобиль специалисту. Притом... Внимание! В данном случае вовсе не обязательно обращаться на авторизованный сервис "Ford". По официальным каналам "Taurus" второго поколения в Россию не поставлялся. Поэтому механики "серых" сервисов имеют больше опыта работы с "Тарасами". Как выбрать СТО? Солидной и компетентной, скорее, окажется та, которая специализируется на американских "Фордах". Или вообще только на одних "Taurus".
   На что обратить внимание, кроме двигателя? Попросите механика оценить состояние рулевой рейки. Если она подтекает (в чем не вредно убедиться самому, когда машина поднята на подъемник), ее придется менять. Видимо, заодно с трубкой высокого давления гидроусилителя. Сумма ремонта составит
$400-600 в зависимости от того, какая будет установлена рейка - новая или восстановленная. На "Тарасах" второго поколения почему-то очень активно ржавеет поддон картера. На ранних экземплярах выпуска 92-93 годов его порой вообще можно проткнуть отверткой! Нетрудной представить, что произойдет, когда при случайном легком ударе снизу мотор разом потеряет все масло... Поэтому велите механику оценить состояние поддона картера. Если вы решились на покупку данной машины, весьма мудрым шагом будет немедленная его замена. Она обойдется примерно в $200. Впрочем, о затратах в процессе эксплуатации рассказывается в главе "Не пора ли изменить манеру вождения?
"

   Особый случай № 1

   "Ford Taurus" имеет двойника. Это производившаяся параллельно модель "Mercury Sable". Автомобиль изредка встречается на рынке секонд-хэнд. Насколько он интересен?
   "
Mercury" - это фордовское подразделение, занятое выпуском престижных машин. Внутри империи, основананой Генри Фордом, продукция "Mercury" занимает промежуточное положение между сдержанными "Ford" и шикарнеишими "Lincoln". "Sable" представляет собой более роскошный вариант "Taurus". Он богаче оформлен внутри и шикарнее выглядит снаружи. Обратите, например, внимание на "единую" головную фару. растянувшуюся во всю ширь автомобиля. В темноте она светится целиком, поэтому ночью "Sable" выглядит, словно какойнибудь фантастический автомобиль из очередной ленты Спилберга.
   В отношении механической начинки "Sable" повторяет"Taurus". Поэтому расходы на содержание шикарного "Mercury" не будут выше. Если,конечно, избегать аварий. Ведь кузовные детали для "Sable" дороже, чем для "Taurus". Причем рассчитывать на "б/у" не приходится. В России "Mercury" мало, в Европу автомобили этой марки не поставляются. Поэтому, если разбилась, скажем, светящаяся вставка между фарами, придется заказывать новую из Америки.

   Не пора ли изменить манеру вождения?

   Покупатели подержанных машин любят интересоваться: - Надежна ли модель? Часто ли придется ремонтировать? В случае с "Taurus" следует задать встречный вопрос: - На каком автомобиле вы ездили раньше - европейском или американском? От ответа зависит многое...
   
По европейским понятиям, 99% американцев ездят как пенсионеры. Это,видимо, следствие низких скоростных лимитов, высоких штрафов и вездесущности дорожных патрулей. Мощные крупнообъемные двигатели за океаном любят вовсе не за динамику, а за возможность, скажем, катиться по магистрали на крайне малых оборотах, когда мотор абсолютно не слышен, или за умение машины уверенно таскать увесистый трейлер... Очутившись в России, американский автомобиль попадает в чуждую для себя среду. Здесь ездят жестче и быстрее. Многие, пересев на "Тараса" с европейских и японских моделей гольф-класса, начинают упиваться его динамикой в городе, каждый раз "отстреливая" со светофора так, будто на следующем перекрестке раздают всем по миллиону долларов. Последствия такого вождения не заставляют себя ждать. Возникают проблемы с"автоматом". Коробка просто не рассчитана на "рваную" езду с частыми переключениями и резкими ускорениями до совершенно безумных, по американским понятиям, скоростей. Намного быстрее положенного изнашиваются гидроопоры двигателя (ремонт $300-500). Ради любимого американцами комфорта они имеют довольно "мягкую" настройку (чтобы оглощалось максимум вибраций). При резких разгонах-торможениях мотор, постоянно раскачиваясь, довольно быстро гидроопоры приканчивает. При "американском" стиле вождения гидроопоры могут прослужить до 150.000 км. Некоторые "еврогонщики" гробят их всего за 50.000. Похожую капризность предъявляют многие узлы автомобиля. Поэтому, купив "Taurus", задумайтесь о стиле вождения. Может, его стоит изменить в сторону спокойного?
   Кстати, подобно большинству американских машин, "Тарасы" не любят долгой езды на скоростях, близких к максимальной. Исправный "Taurus" расходует в среднем 11-16 л/100 км. Поскольку оба V6 низкофорсированные, они охотно переваривают 92-й бензин. Всеядность фордовских моторов некоторые горе-автомобилисты воспринимают как нетребовательность к замене масла. А вот здесь ситуация обратная. Согласно инструкции, моторное масло следует использовать минеральное (на упаковке должен стоять индекс 5W30 по стандарту SAE). Дорогостоящая "синтетика" не обязательна. А вот менять масло необходимо строго через каждые 10.000 км (или 6.000 миль по одометру). В противном случае можно нарваться на неприятности с двигателем. Кстати, если между заменами масла мотор будет требовать до двух литров на долив, нет смысла бить в колокола тревоги. Это нормальный для "Тараса" процесс. Следует также помнить, что оба мотора очень боятся перегрева, а он вполне возможен, если установить неоригинальный радиатор азиатского происхождения (обычно он скоро начинает течь) или проворонить обрыв шланга. Причем датчик температуры расположен так, что в случае ухода охлаждающей жидкости прибор очень короткое время показывает перегрев, а потом возвращается в исходное положение. Поэтому, чтобы не иметь таких проблем, лучше сразу после покупки поменять все шланги (особенно если машина прошла свыше 100.000 миль) и взять за правило использовать концентрированный антифриз американского стандарта.

Так выглядел самый первый "Taurus'
   Особый случай № 2

   В гамме "Taurus" есть белая ворона. Это спортивная модификация "Taurus SHO" (Super High Output - сверхвысокая мощность). По характеру она разительно отличается or обычного "Тараса"...
"Taurus SHO " можно сравнивать с моделями, представленными под литерой "М" в гамме BMW или под аббревиатурой AMG - в ряду "Mercedes-Benz". Это чистокровный спортивный автомобиль, который только внешне похож на старину "Тараса". Стоит он заметно дороже. Проект "SHO" осуществлялся в тесном сотрудничестве с японской компанией "Yamaha", известным производителем спортивных мотоциклов. В отличие от стандартных V6, двигатель "SHO" имеет по четыре клапана на цилиндр. Его мощность доведена до 225 сил. Для набора 100 км/ч такому "суперТарасу" требуется менее семи секунд. Специальные тормоза, жесткая подвеска, возможность установки ручной (!) коробки передач, перенастроенное рулевое управление. Подобный арсенал делает "SHO" грозным противником европейских спортивных седанов. Послушная и проворная машина в пух и прах разбила бытовавшее представление, что американцы, мол, делают спорткары, которые могут быстро ездить только по прямой. В годы появления "SHO" переднеприводные спортивные автомобили были редкостью. Поэтому понятен восторг корреспондента одной из американских газет, написавшего: "Фантастика: автомобиль уверенно держит обледеневшую дорогу на скорости 100 миль/ч!"
   ...Теперь спустимся с небес на землю. Двигатель "Ford/Yamaha" великолепен по характеру. Сервисмены оценивают его как "весьма надежный, но если с ним что-то случается..." - окончание фразы впитало весь ядреный колорит русского языка. "SHO" требует множества специфичных запчастей, которые поставляются только под заказ. Даже легкое повреждение кузова, которое можно получить на паркинге "стараниями" какого-нибудь растяпы, может принести головную боль. Ведь от базовой модели "SHO" отличают другие бамперы, пластиковые накладки на порогах, а также спойлер на крышке багажника. Словом, перед покупкой "Taurus SHO" следует крепко задуматься: зачем вообще мне нужен "Taurus"? Может, лучше поинтересоваться ценами на подержанные BMW?..

Модель третьего поколения образца 1996 года
   Витки эволюции

1985.

   Дебют первого"Taurus". Автомобиль выпускался с кузовами седан и универсал. Кроме V6, предлагался бензиновый 4-цилиндровый мотор с ручной коробкой.

1988.

   Появляется быстроходная спортивная модификация "SHO" ("Super High Output") с 3-литровым V6, имеющим по четыре клапана на цилиндр. Двигатель спроектирован в сотрудничестве с "Yamaha". Версия "SHO" бывает только с кузовом седан.

1992.

   Глубокая модернизация модели дала нашего сегодняшнего героя - "Taurus" второго поколения. Новый дизайн кузова, новый интерьер, видоизмененное шасси - таковы главные отличия. Из гаммы моторов исчез 4-цилиндровый двигатель.

1993.

   Версия "SHO", как вариант исполнения, получает двигатель V6 с увеличенным до 3,2 л объемом.

1996.

   Начало продаж "Taurus" третьего поколения. Наши автомобилисты иногда называют его "четырехглазым".

1999.

   Мировая премьера современного "Taurus" четвертого поколения.

Это - современный "Тарас"
Материал подготовил Александр КОНОВ,
фото Сергея ИВАНОВА

Редакция благодарит техцентр АВТО-ФОРТ
за помощь в подготовке материала

Клаксон 08 2000

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

SpyLOG

Hosted by uCoz