"Volvo" новой эры
Самый популярный шведский автомобиль на рынке "second-hand"

 
    Уважительное отношение к автомобилям "Volvo" сложилось у нас еще в доперестроечные годы. Тогда они были излюбленным транспортом иностранных торговых представительств и посольств, их привозили из-за границы наши дипломаты. Престижные и респектабельные, сделанные с основательностью авианосца, "Volvo" были обречены на успех в России. Правда, их ездовые качества тоже были весьма "корабельными". На Западе даже существовало расхожее полупрезрительное выражение "Valve-driver", что в смысловом переводе означает "чайник". В 1991 году "Volvo" открыла новую эру в своей истории, выпустив модель "850". Компания впервые создала стремительный седаи бизнес-класса, с уникальными 5-цилиндровыми моторами, с передним приводом и отменными ходовыми качествами. Шведы доказали, что умеют делать современные и быстрые автомобили, не отказываяс от традиционных вольвовских ценностей. Неудивительно, что в большинстве стран именно "850-я" стала бестселлером марки "Volvo". Она же остается самой распространенной шведской моделью на рынке "second-hand".

    Так выглядит "850-й" первого поколения, выпускавшийся в 91-93 годах

   Кто есть кто и что почем?

   За время выпуска, с 1991 по 2000 годы, "Volvo 850" претерпела два рестайлинга, когда вносились изменения в дизайн и конструкцию. На вторичном рынке машины каждого поколения четко разграничены по цене. Следует заранее знать, что искать и на что рассчитывать...
   1991-1993 годы. "Volvo 850" первого поколения. Внешне узнается по широким передним фарам и плоским задним фонарям почти правильной прямоугольной формы. Сегодня "850-е" первого поколения оцениваются в $5.000-7.000. Почти все они эксплуатировались в России. С "850-й" первого поколения возникает больше всего проблем. Конструкция модели была для компании "Volvo" настолько революционной и непривычной, что машина вышла со множеством "детских болезней". Наблюдались проблемы с механическими и автоматическими коробками передач. Моторы нещадно "поедали" масло, что устранялось лишь заменой поршневой группы. На разбитых российских дорогах проявлялись другие специфические дефекты. Например, попросту отрывало чашки передних амортизаторов под капотом и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. После починки некоторые проблемы возвращались снова...
   1994-1997 годы. Второе поколение. После модернизации 94-го модельного года передние фары сузились, бамперы обрели более мягкие очертания. Чуть позже добавились новые задние фонари, объединенные элегантно изогнутой перемычкой, протянувшейся под номерной табличкой. Такой дизайн - своего рода знак качества для "850-й". Модель почти полностью избавилась от "детских болезней", став надежным, отработанным автомобилем. Сегодня "850-х" второго поколения на рынке больше всего. Хорошие экземпляры, некогда проданные в России новыми, стоят $9.000-13.000. Цена только привезенных из Европы машин доходит до $ 16.000. "850-я" второго поколения - оптимальный вариант для покупки.
   1997-2000 годы. Во время последней модернизации "850-я" сменила название: седаны стали называться "S70", а универсалы "V70". Вновь слегка изменился дизайн, а салон претерпел просто разительные изменения. Например, машина получила переднюю панель от престижного купе"С70". Автомобили третьего поколения еще достаточно молоды и только в прошлом году начали появляться на рынке подержанных машин. Их довольно мало. Недавно привезенные из Европы автомобили и ухоженные экземпляры, которые всю жизнь колесили по России, стоят почти одинаково. Приличный экземпляр "S70/V70" 97-98 годов обойдется в $17.000-25.000 в зависимости от мотора и комплектации.

Консервативный, немного угловатый интерьер и по сей день смотрится респектабельно
Когда "850-й" переименовали в"S70/V70", модель получила новую переднюю панель с более плавными обводами

   Мелкие пакости кузова и салона

   Как и положено скандинавскому автомобилю, кузов "Volvo 850" выполнен весьма добротно и стойко переносит зимние испытания. Правда, могут досаждать мелкие, но неприятные поломки. 
   Кузов "850-й" с головой выдает северное происхождение автомобиля. Массивные дверные ручки сделаны так, что за них легко ухватиться даже в толстой перчатке. Стыки деталей очень плотно подогнаны. Там, где щели неизбежны, присутствуют герметичные уплотнители. Они проложены даже по наружному контуру дверей - и тепло в салоне дольше сохраняется, и двери после мойки не примерзают.    
   При внешнем осмотре "850-х" 94-95 годов можно обнаружить многочисленные мелкие сколы на капоте и отслоения краски по кромкам передних колесных арок. Виной тому - водорастворимые эмали, которыми в середине девяностых начали красить машины по требованию экологов. Пока не была отработана технология, они не лучшим образом противостояли ударам камней. Но под облетевшей краской обнажается не ржавый металл, а защитное покрытие серебристо-серого цвета... Если машина не побывала в аварии, то даже после шести зимних сезонов по соленым московским дорогам на кузове не должно быть видимых очагов коррозии. Теперь переходим к дальнейшей проверке. В ответ на поворот ключа в замке водительской двери должны разблокироваться все двери и крышка багажника. Если один или несколько замков не срабатывают, значит, их приводы наверняка "прикончила" неправильно установленная сигнализация. Предстоит замена замков в сборе. Новый замок стоит $180, а б/у на "разборке" обойдется в $50. Плюс - ремонт проводки.
   Оказавшись в салоне, можно определить, насколько аккуратным был прежний владелец. Если зимой не использовались коврики или салон не убирался, закисают и перестают работать салазки и рычажки управления креслом. На неряшливость хозяина также укажут сгоревшие от грязи контакты в кнопках электростеклоподъемников. Все работает? Тогда опустите и поднимите передние стекла полностью. Рывки или остановки гоюрят о том, что направляющая стекла лопнула. Замена обойдется в $60. Как и положено скандинавскому автомобилю, практически все "Volvo" снабжены подогревом передних кресел. К сожалению, нагревательные элементы имеют свойство беспричинно выходить из строя. Чтобы "проклятый радикулит" пореже напоминал о себе, придется купить новый элемент за $40. Работа влетит в копеечку - механику придется изрядно повозиться, чтобы вскрыть кресло, а потом вернуть ему первозданный вид.
   Но самое смешное, что северный автомобиль может оставить вас не только без тепла, но и без холода, несмотря на наличие кондиционера или "климатики". Дело в поломке радиатора кондиционера - это весьма распространенный дефект. Если "850-я" не имеет фильтра салонного воздуха (до 97-го года он предлагался в качестве опции, а после стал элементом стандартного оборудования), радиатора хватает на два-три года, после чего он сгнивает от грязи. Ремкомплект стоит $250 и еще столько же сама работа. Почему услуги механика в данном случае столь дороги? Просто радиатор расположен в заковыристом месте - по центру под лобовым стеклом. Чтобы к нему подобраться, надо снимать переднюю панель салона. Замену лучше производить в специализированном сервисе "Volvo" - она требует использования специнструмента. Туда же следует обратиться, если однажды не откроется замок перчаточного ящика. Вольвовские "медвежатники" знают, в каком месте нужно просверлить пластик передней панели, чтобы не уродовать крышку примитивным взломом...
   Когда подыскиваете "850-й" универсал, обращайте внимание на замок пятой двери. Если прежний владелец часто пользовался багажником, замок разбивается и начинает постукивать на ходу. Регулировка не поможет. Выручит только замена за $ 100.

Большинство "850-х" второго поколения узнается по перемычке,
визуально объединяющей задние фонари

   Мелодия пяти цилиндров

   "850-е" снабжались только 5-цилиндровыми моторами. "Экзотическое" нечетное число цилиндров порождает очень характерное, напористое звучание. Эту особенность весьма ценят поклонники модели...
   В России и большинстве других стран наиболее популярны бензиновые двигатели. Они могут быть с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр, атмосферными или с турбонаддувом. Тип мотора можно определить по шильдику "GLE", "GLT" или "Т5" на крышке багажника.
   "GLT". Наиболее распространенный и оптимальный двигатель для "850-й". Имея объем 2,5 л и четыре клапана на цилиндр, он развивает мощность 170 сил.
   "GLE". Тот же мотор, но с двумя клапанами на цилиндр, за счет чего мощность составляет 144 л.с. На бумаге "GLE" чуть проигрывает 170-сильному в разгоне и экономичности. В реальной эксплуатации разница в динамике проявляется только на магистральных скоростях, когда более шустрый двигатель "GLT" быстрее набирает обороты. В городе же оба мотора ощущаются примерно одинаково. 
   "Т5". Двигатель объемом 2,3 л, снабженный турбиной высокого давления. Развивает 225 сил. Мотор-ураган: до 3.000 об/мин он раскручивается вполне спокойно, а потом следует бурный всплеск ускорения.
   Двигатель для "850 AWD". Объемом 2,5 л и турбиной низкого давления (193 силы). Разработан специально для полноприводных "Volvo". На закате карьеры использовался на обычных переднеприводных версиях.
   ...По некоторым проблемам, связанным с мотором, можно определить реальный пробег машины. Так, если свистят ролики ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т.д.), значит,
автомобиль прошел не менее 150.000 км. Стук гидрокомпенсаторов, который не исчезает через четверть часа после запуска холодного мотора, свидетельствует о пробеге не менее 200.000 км. Такие машины требуют очень осторожного подхода и тщательной диагностики. Замена самих компенсаторов стоит несколько сотен долларов, но если владелец долго пренебрегал их стуком, придется менять головку блока, и счет пойдет уже на тысячу с лишним "баксов".
   На рынке частенько встречаются "850-е" (всех модификаций) с неустойчиво работающими двигателями - самопроизвольно меняются холостые обороты, на разгоне ощущаются провалы. Здесь следует искать одну из двух причин. Первая - возможно, забиты форсунки впрыска. Их следует либо промыть, либо заменить, причем в качестве "неоригинала" можно использовать высококачественные изделия "Bosch" по $70 за штуку.
   Вторая вероятная причина кроется в потерявшей герметичность прокладке впускного коллектора. Она рассыхается от старости и подсасывает воздух. Проблему решит новая прокладка из перечня оригинальных запчастей. Она зеленого цвета - надежнее и лучше, чем оранжевая прокладка старого образца. Теперь перейдем к проблемам, связанным с машинами тех или иных годов выпуска. Итак...
   1991-1997 годы. Течь заднего сальника коленвала - очень распространенный дефект. Исправляется заменой. Причем сейчас в техцентры поступают вполне надежные сальники нового образца. Замена обойдется в $230.
   1994-1995 годы. Версия "GLE" (два клапана на цилиндр) порой страдает неустойчивой работой мотора на холостом ходу. Виновен в этом блок дроссельной заслонки. Замена стоит $120. Только не покупайте блок с "разборки". Жить ему осталось недолго, а новые фирменные запчасти уже лишены врожденного недостатка. На всех модификациях "850-й" указанных годов выпуска мотор может глохнуть или не заводиться вовсе. Причиной тому наверняка электронные датчики, следящие за распредвалами и коленвалом. Здесь главное - качественная диагностика. Замена датчиков стоит копейки. 
   1997 год. Иногда загорается лампочка лямбда-зонда на приборной панели. Когда машину подключают к диагностическому стенду, тот"утверждает", что использовался некачественный бензин. На самом деле проблема заключается в датчиках детонации и проводке. Замена обойдется в $90. Причем механики установят надежные детали нового образца. 
   Напоследок о поломках, связанных с естественным износом моторов. Каждые 80.000-90.000 км требуют замены две из четырех опор двигателя (верхняя и правая), что проявляется в тряской работе мотора. Также при резкой подаче-сбросе газа дергается рычаг КПП. Придется выложить $120. Пара других опор более долговечна.
   После шести лет эксплуатации обычно начинает течь прокладка масляного насоса, о чем свидетельствуют потеки на передней нижней части двигателя. К замене прокладки нужно подходить очень осторожно: обязательно сличите форму старой изношенной и той, которая устанавливается. В ремкомплекте окажется прокладка нового образца, и тогда в момент каждого запуска мотор несколько секунд будет испытывать масляное голодание. Чем закончится такая эксплуатация, объяснять не надо... В общем, при необходимости можно вырезать из плотной бумаги новую прокладку по трафарету старой. Механикам специализированных центров неоднократно доводилось проделывать подобную операцию.
   Моторы "Volvo" требуют своевременной замены ремня ГРМ (его обрыв приводит к последствиям воистину катастрофическим). Обновлять его нужно каждые 75.000-120.000 в зависимости от разновидности двигателя. Несмотря на вышеупомянутые недочеты, атмосферные моторы очень долговечны. Они способны пройти более 400.000 км. Но ресурс 2,3-литрового двигателя "Т5" с турбиной высокого давления ограничен максимум 300.000 км. Перед покупкой такой машины нужно обязательно продиагностировать турбину (новая обойдется в $1.500), а впоследствии никогда не глушить мотор сразу после остановки, давая ему поработать с полминуты на холостом ходу. И через 10.000 км менять воздушный фильтр, хотя инструкция рекомендует делать это через 30.000 км. Увы, на наших дорогах столько грязи...
   P.S. Мы не рассматривали бензиновый 2-литровый мотор, который поступал, в основном на рынки Южной Европы, где налоги на автомобиль значительно зависят от объема двигателя. Рекомендуем избегать "850 2.0", поскольку он требует специфических запчастей.
   P.P.S. "850-е" снабжались также 5-цилиндровым дизелем 'Audi" (2,5 л, 140 сил). В Россию дизельные версии не поставлялись, но сейчас перегонщики стали везти такие машины из Европы. Как они покажут себя у нас, пока неизвестно.

Универсалов было выпущено больше, чем седанов

   Механическая коробка или "автомат"?

   Подыскивая "850-ю", не приходится держать в голове комбинацию: какой мотор с какой коробкой передач сочетается. Любой двигатель можно получить как с "механикой", так и с "автоматом".
   Когда осматриваете "850-ю" первого поколения (91-93 гг. выпуска) с ручной КПП, обратите внимание на четкость и легкость включения третьей ступени. Если раздается скрежет, машина потребует дорогостоящего ремонта. В "850-х" следующих поколений этот дефект был устранен. Внимание также следует обратить на сцепление. На машинах 94-95 года его рабочий цилиндр может подтекать - придется менять. На автомобилях, выпущенных до 97-го года, возможна вибрация педали сцепления - причиной являются выжимной подшипник и вилка неудачной конструкции. Если вибрация не особо досаждает, имеет смысл дождаться замены сцепления в комплекте, которого обычно хватает на 100.000-150.000 км. Или совместите установку подшипника и вилки нового образца с заменой заднего сальника коленвала. В любом случае такой "комплексный подход" заметно снизит стоимость ремонта.
   Хуже, когда вы плавно отпускаете педаль, но сцепление все равно включается ударом. Этот дефект характерен для быстроходной "850 Т5" (выпуска 94-95 гг.). Причем виновато здесь зачастую вовсе не сцепление (что порой ставит в тупик малоопытных механиков, когда после замены диска сцепления рывок остается), а сорванный маховик двигателя. Такая проблема появляется, если прежний владелец использовал мощную "Т5" для "выстрелов" с каждого светофора. Замена маховика обойдется в $520.
   На "850-й" используется японская автоматическая коробка с электронным управлением и тремя режимами: экономичным, спортивным и зимним. "Автомат" работает великолепно и при правильной эксплуатации будет служить тысяч 300 км. Разумеется, если его не "жечь" резкими стартами и менять в нем масло через 40.000 км. Но есть у "автомата" невидимый враг - антифриз двигателя. Он охлаждает масло в коробке, для чего ее радиатор имплантирован внутрь радиатора мотора. Теперь представьте - легкая авария. Радиатор не потек, а только сместился - его элементарно ставят на место. Хозяин, довольный тем, что не пришлось менять столь дорогостоящую деталь, уезжает... На самом деле автомобиль наверняка остался со скрытым дефектом. Десять против одного, что радиатор "автомата" разгерметизировался внутри моторного радиатора и в масло коробки теперь постоянно добавляется антифриз. Тот медленно, но верно приканчивает "автомат". Ремонт обойдется в $1.000-1.500. Такую проблему можно выявить самостоятельно, осмотрев масляный щуп коробки (он расположен рядом с воздушным фильтром). Если щуп покрыт не маслом, а пенистой эмульсией неопределенного цвета, значит, перед вами проблемный автомобиль. На все мощные моторы, начиная со 170-сильного объемом 2,5 литра и мощнее, серийно устанавливалась электронная противобуксовочная система "TRACS". Ее можно отключить клавишей справа от руля. Система притормаживает буксующее колесо и особенно полезна с автоматической коробкой, продлевая срок ее службы.

Благодаря увеличенному клиренсу и полному приводу "Cross Country" способен преодолевать легкое бездорожье

   Как различать моторы?

   Тип мотора можно определить по номеру двигателя. Информация зашифрованная в первых шести семи знаках вот ключ:
   Первый знак:буква"В"-бензиновый "D"-дизель
   Второй знак:цифра"5" - число цилиндров.
   Третий и четвертый знаки: цифры, поставив запятую между которыми получим объем мотора в литрах
   Пятый знак: цифра "2" или "4" число клапанов на цилиндр
   Шестой и седьмой знаки: буква "Т" указывает на наличие турбины ("Т2", "Т3"различные ее модификации). 
   Любые другие буквы присваиваются атмосферным моторам.
   Таким образом под шифром "В5234Т3" скрывается бензиновый 5-ти цилиндровый мотор объемом 2,3 л. с 4-мя клапанами на цилиндр и турбонаддувом.

   Шасси: живучесть - средняя

   В вольвовских техцентрах нередко бывают машины, пробежавшие по дорогам России 200.000-300.000 км и даже более. Опыт эксплуатации показывает, что шасси "850-й" не крепче и не слабее, чем у большинства иномарок. Крупные вложения, как обычно, приходится делать примерно каждые 100.000 км. 
   Итак, будьте готовы к тому, что через каждые 100.000-120.000 км в ходовую часть придется вкладывать примерно $2.000-2.500 (сумма рассчитана для специализированного сервиса "Volvo", где один нормочас стоит $30-35). Перечень деталей и порядок их замены приведены в таблице. При диагностике шасси машины возрастом пять-шесть лет с пробегом около 150.000 км обратите внимание на состояние рулевой рейки. Если она подтекает, следует выяснить, в каком месте, - это серьезный предмет для торга. Течь верхнего сальника, куда входит вал рулевой колонки, не особо страшна. Она устраняется за $120. Хуже, если рейка течет с боков. Значит, в ней появился люфт, и пытаться ее реанимировать - дело неблагодарное. Новая рейка с заменой обойдется в $680...
   Второй момент, на который следует обратить внимание - подрамник передней подвески. После некачественного кузовного ремонта очень быстро изнашиваются втулки,которые крепят подрамник к кузову. От такой машины лучше вообще отказаться. Но втулки гарантированно износятся к 200.000. Менять их отдельно - занятие неблагодарное. А замена подрамника в сборе обойдется в $780. Так называемые "короткие рычаги" задней подвески заканчивают свой жизненный цикл к 180.000-200.000 км. Их износ трудно определить визуально или "мануальной" диагностикой. Здесь нужен либо опыт, либо метод исключения. Если, несмотря на исправность всех остальных деталей задней подвески, сзади слышится глухое постукивание на неровностях, значит, виноваты изношенные рычаги, которые стоят $300 за пару. Но на машинах 95 года выпуска причиной стуков сзади могут быть лопнувший стабилизатор или оторвавшиеся от кузова верхние опоры амортизаторов (впоследствии их конструкцию усилили). Правда, это будет уже не стук, а грохот, с которым невозможно мириться. Кстати, задняя подвеска лишний раз доказывает, что обслуживаться следует пусть не на авторизованном, но специализирующемся на "Volvo" сервисе.
   Очень уж специфичный автомобиль. Если, например, даже новую "850-ю" поставить на подъемник и покачать задние колеса взад-вперед, они проявят неожиданную податливость. Любой "мастер на все руки" предложит клиенту менять сайлент-блоки. На самом деле колеса "гуляют" в эластичных втулках, которые обеспечивают подруливающий эффект в поворотах. Они почти вечные...
   Можно гарантировать, что однажды на приборной панели загорится лампочка неисправности АБС тормозов. Крупная неисправность маловероятна. Скорее всего, дорожная соль "прикончила"датчики АБС или их провода. Ничего не поделаешь - мы в России...

Хотя седан "S70" уже снят с производства, он даст фору иным современным моделям бизнес-класса

   Примерные сроки службы деталей шасси

   Каждые 30.000-40.000 км: - стойки переднего стабилизатора.
   Каждые 60.000-80.000 км:
     - передние амортизаторы и их верхние опоры
(дешевле менять одновременно, амортизаторы
можно использовать неоригинальные):
     - сайлент-блоки передних рычагов;
     - наконечники рулевых тяг:
     - передние тормозные диски.
   Каждые 100.000-120.000 км:
     - передние рычаги в сборе с шаровой опорой:
     - передние ступицы (после ударов).

   Универсалов больше, чем седанов

   Даже в России, где седаны суперпопулярны, в объявлениях о продаже "850-х" встречается поразительно много универсалов. При заказе машины из Европы опытный перегонщик согласится выполнить ваши капризы относительно цвета и комплектации только при условии, что вы изначально согласны на универсал...
   Исторически сложилось, что главными приоритетами "Volvo" всегда были семейные ценности и забота о безопасности человека - при такой идеологии кузов "универсал" выглядит самым предпочтительным. В итоге шведы стали, пожалуй, лучшими в мире специалистами по универсалам. И "850 Wagon" было сделано намного больше, чем седанов.
   Автомобиль очень функционален. У него малая погрузочная высота багажника, почти вертикальные задние стойки, позволяющие максимально использовать объем салона. Раздельный задний диван складывается в абсолютно ровный пол. А если сложить спинку переднего кресла, получается погрузочная площадка длиной 2,75 м. В машине есть штатная, спрятанная в задних спинках сетка, которой можно отгородить пассажирский салон от багажника.
   Теперь - о комплектации. Ее надо оговаривать при заказе, ибо базовая "850-я" ничего особенного не обещает. Машина образца 94 года гарантированно будет иметь АБС, водительскую подушку безопасности, электропакет (окна-зеркала) и центральный замок. Это - все. Автомобиль с кондиционером и тем более "климатикой", а также с электрорегулировкой водительского кресла, круиз-контролем и бортовым компьютером проще найти в России, чем в Европе - у нас традиционно продавались машины, "заряженные" по полной программе. Тем, кто обязательно хочет кожаный салон, необходимо знать ледующий факт... Шведы - народ северный. Они не понаслышке знают, как приятно садиться зимой в ледяное кожаное кресло. Поэтому "Volvo" разработала специальную тканевую обивку которая выглядит очень богато. Это даже не велюр, а плюш, который смотрится пошикарнее иной кожи.

   Под шифром "AWD"

   Подавляющее большинство "850-х" переднеприводные. Но 1996 год ознаменовался появлением полноприводного универсала "850 AWD" (All-wheel drive - полный привод). Он стал родоначальником целой плеяды полноприводных "Volvo".
   Спустя год появился полноприводный универсал "V70 AWD". Затем, так сказать, модель слегка повышенной проходимости "V70 ХС Cross Country". От обычных универсалов она отличалась увеличенным клиренсом, специальными покрышками и пластиковой обвеской кузова в джиповском стиле. Три года назад дебютировал седан "S70 AWD". На полноприводные "Volvo" устанавливался только один мотор - 193-сильный, объемом 2,5 л, с турбиной низкого давления.
   Трансмиссия"4х4"работает следующим образом. В нормальных условиях движения ведущими являются передние колеса (на них подается 95% энергии мотора, остальное приходится на задние). Когда передние начинают буксовать, виско-муфта по нарастающей "перекачивает" энергию к задним колесам - в итоге может сложиться ситуация, что уже к ним будет подаваться 95% крутящего момента от мотора. При необходимости, срабатывает задний межколесный самоблокирующийся дифференциал, а роль передней блокировки выполняет противобуксовочная система "TRACS". Благодаря такой схеме, полноприводный "Volvo" очень уверенно прокладывает себе путь, даже если дорога укрыта солидным слоем свежевыпавшего снега. А вот на подлинное бездорожье лучше не съезжать. Машина все-таки легковая. 
   Полноприводных "Volvo" было продано слишком мало, и все они еще слишком молоды, чтобы появилась какая-либо информация о ресурсе трансмиссии "4х4" или особенностях эксплуатации таких машин.

Быстроходные "850R" отличаются низким передним спойлером и спортивными колесами с покрышками "велосипедного" профиля

   Того же возраста, за те же деньги...

   Ближайшими конкурентами "Volvo 850" (S7O/V7O") являются "SAAB 9000" и "Audi A6". Чуть дешевле стоят японские одноклассники "Nissan Maxima" и "Toyota Camry". А "пятерка" BMW и "Mercedes-Benz" Е-класса, наоборот, несколько дороже.
   При выборе между "Volvo" и SAAB следует руководствоваться категорией "нравится - не нравится". Эти автомобили близки по надежности и стоимости содержания, по уровню престижа и комфорта, по ездовым качествам. Но, как показывает опыт, поклонники "Volvo" не покупают SAAB. Точно так ценители "мерсов" не смотрят в сторону "биммеров" и наоборот...
   Среди немецких моделей по сумме потребительских качеств к "Volvo" ближе всего находится 'Audi A6". У этого автомобиля тоже передний или полный привод (кстати, один из самых совершенных), схожий уровень престижа, достаточно нейтральный имидж.
   "Mercedes-Benz" и BMW, несмотря на близкую цену, в массовом российском менталитете занимают более высокую ступень в табели о рангах. Вдобавок эти машины обладают неоднозначной репутацией,что проявляется в повышенном внимании со стороны служителей жезла и свистка... Наконец, технически BMW и "Mercedes-Benz" диаметрально отличаются от "Volvo" задним приводом. Для многих автомобилистов это принципиальный вопрос.
   Неоспоримым преимуществом всех немецких автомобилей является великолепная обеспеченность запчастями - как новыми, так и б/у, как оригинальными, так и неоригинальными высокого качества. Для них несложно найти доступный и квалифицированный сервис.
   Японские "Nissan Maxima" и "Toyota Camry" даже с возрастом сохраняют супернадежность. У них гораздо реже, чем у любого европейского автомобиля, случаются поломки. Но коль дело дойдет до ремонта... Когда покупаешь запчасть для японской машины, невольно задаешься вопросом: "Автомобиль я собираюсь ремонтировать или самолет?.." По части престижа "Nissan" и "Toyota" уступают всем европейским одноклассникам.
   А что же "Volvo"? Да, этот автомобиль вряд ли удастся обслуживать по принципу "канарейка за копейку". Качественных неоригинальных запчастей мало, найти квалифицированный сервис с умеренными расценками сложно. Но есть у этой медали и оборотная сторона. На "Volvo 850" сегодня ездят либо фанаты, либо хорошо зарабатывающие менеджеры, которым нужен престижный автомобиль с "незапятнанной репутацией". Те и другие следят за своими машинами. Поэтому, в отличие от пяти-шестилетних немецких автомобилей, замученных "850-х" на рынке мало.

   "R" - это очень быстро

   В 1995 году появилась самая быстрая модификация "850-й". Автомобиль щеголял выдвинутой вперед "нижней челюстью" переднего спойлера, сверхнизкопрофильными покрышками на 17-дюймовых дисках и каким-либо ярким ядовитым цветом. На разных рынках сбыта версия называлась "850R" или "850 Т5-R".
   Под капотом "R" установлен турбомотор объемом 2,3 л - почти такой, как на обычной "Т5". Но за счет турбины более высокого давления его мощность повышена до 250 сил. Седан или универсал с таким двигателем способен набирать 250 км/ч, а для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется 6,7 с. Под стать мотору и шасси. В нем применены спортивная короткоходная подвеска, усиленные тормоза и шины размером 205/45 ZR 17. Салон "R" отличается богатой серийной комплектацией и обивкой замшей "Алькантра". Если вы сознательно ищите спортивный автомобиль, пригодный для повседневной эксплуатации, то "850R", безусловно, практичнее и дешевле в содержании, нежели чистокровное спорткупе. Но только не вздумайте приобретать такой автомобиль по принципу "Да вот подвернулся..." вместо обычной "850-й". На ходу "R" имеет мало общего с массовыми "Volvo". Супержесткая подвеска вытрясает душу даже на малозаметных неровностях. Передний спойлер легко обломать о первый встречный бордюр. Если на трамвайных путях превысить скорость пешехода, "велосипедной" толщины шины мгновенно превратятся в клочья.
   При покупке "R" особое внимание следует уделить сцеплению. Это больное место всех мощных спортивных машин. Рывки при трогании могут свидетельствовать о сорванном маховике двигателя, что грозит дорогостоя щим ремонтом. Все, что сказано в главе "Мелодия пяти цилиндров" о двигателе "850 Т5", применимо к "850R". Разумеется, с поправкой на уменьшенный ресурс. Ведь первый владелец купил эту машину вовсе не для того, чтобы ездить медленно...

Материал подготовил Александр КОНОВ.
фото Сергея ИВАНОВА и "Клаксона".
Редакция благодарит техцентр
"Зеленая волна" (тел.: (095) 785-4696)
за предоставленные автомобили
и помощь в подготовке материала

Газета "Клаксон", номер 05/2001.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG

Hosted by uCoz