Автор: KAN
Дата: 11:58 5 июля 2000
Как я и обещал расскажу о своей 21061. А поможет мне бортовой журнал, который я веду практически для каждого своего авто.
Эту машину цвета «босфор»(насыщенный синий) 1994 г. в. я решил купить весной 1996 г. на смену своей 21072. Подкупала во-первых цена 2900 у.е., одногодки тогда стоили 4000-4500 у.е.(из газеты Из рук в руки). Во-вторых год выпуска.
Итак за вышеуказанную сумму я приобрел авто с пробегом 59678 км, без сигнализации, музыки и с недостатками по жестянке по ген. доверенности, на всякий слйчай взял расписку(но в баксах) и деньги передавал при свидетеле. Недостатки выражались в том что оба передних крыла побывали в авариях и требовали покраски. Плюс к тому глубокая царапина на заднем крыле и мелкие вмятинки по кузову. Салон так же не отличался свежестью – наездник катался(это я определил потом). Резина 2 новые шины ГудЙеар ГТ70, другие 2 шины Ми-16 порядком износились и их пришлось поставить на 2107, а с 07 на 06 перекочевали Нокиа Роллстер. Запаска была лысая
Первым делом пришлось заменить личинки в дверях, т.к. родные закисли и открывались ногтем. Цена комплекта личинок 25-30руб (прим. 5 у.е., работа моя).
В корпусе в/фильтра было немного масла. Я снял клапанную крышку с мотора – отмыл, снял маслоотделитель – он был просто забит отложениями. Из шланг вентиляции картера грязь выгребал подручным инструментом. В конце концов все отмыл. Натянул цепь, отрегулировал зазоры клапаннов. Отрегулировал уровень в карбе.
27/07/96 – 60600 км замена масла Шелл Х100 10Ц30, маслянного фильтра, в/фильтра, поставил фильтр тонкой очистки топлива. Заменил и масло в КПП и заднем мосту. Залил ТАД-17(заначка ещё с 94г. когда на автосервисе работал). Поставил свечи Бош.
Дальше отдал авто в покраску. Там мне выправили мелкие неровности и покрасили авто «по пояс»(не трогали только крышу со стойками). Итого 400 у.е. + моя краска (2 л).
Антикор. Выбрал Тектил на Примуле. Поехал на Новоостаповскую ул. Антикор + подкрылки = 200 у.е. Плюс продали бутылку уайт- спирита оттирать тектил с авто(12 руб). Общие впечатления – так себе, плохо сушат авто перед нанесение антикора.
Сигнализация – обатился к профессионалам. Приехал оставил авто, вечером забрал. Поставили Престиж 450 + 2 привода на передние двери и сирену автономную. 230 у.е. (ну и цены были!).
Музыка. Купил Пионер КЕН-2530(Япония) – 150 у.е. ( в Партии) + Пионер 1010 в двери (25 у.е.). В Митино прикупил блины 3-х полосные Пионер 6950(кажется) – 50 у.е . Ставил сам, т.к. все дырки от музыки сохранились(под магнитолу и блины).
Замена оптики – треснутые были бл-дальний .
Пришлось раскачивать передние тормозные цилиндры – плохо ходили…
Прикупил радар-детектор Симикон со встроенным вольтметром, который на внутрисалонное зеркало заднего вида крепится(240 руб.).
Пробег Москва-Черкассы и обратно итого 2200 км + сколько-то по Черкасщине.
Машинка порадовала – мягкая подвеска и отсутствие проблем, хотя з/ч я прихватил кг 50 Но сиденья 06 – каторга.
Недоехав км 40 до Москвы услышал металлический скрежет при торможениии. Потихоньку дополз до дома. Днем поменял колодки. Поставил что-то типа егорьевских ( 09/08/96 63385км).
15/08/96 – 63789км из глушака задымило… Отрегулировал уровень в карбе, кажется все стало в порядке. Хотя винт кол-ва с места сдвинуть не смог. Купил новый – опять не крутится…
18/09/96 – 66683км замучился и раскошелился на новый карб(к этому времени расход по городу был 12,5-13л/100км). После замены расход 9,0-9,5л/100км. Конечно м.б. можно было замочить весь карб и попытаться его реанимировать, но времени было мало, т.к. других проблем хватало.
Оторвался передний правый аммо – купил гродненский. Ходил где-то месяц – умер. Купил скопинский.
Прикупил на запаску шину Нокиа Роллстер(300-350 руб.). Перерубил боковину ГТ70 - зашили, пощла в запаску.
15/10/96 – 68315км. Через прокладку поддона картера давило масло протяжка ничего не дала. Заехал на сервис за 1 ч. и 100 руб заменили прокладку(20 руб) – течь прекратилась. Заодно заменил масло Шелл Х100 10Ц30 и м/фильтр С102 Чемпион.
16/10/96 – 68766км. Залил присадку СТП в бензобак для очистки бензобака, бензопровода и карба.
24/11/96 – 71100 км. Заметил что температура в двигателе поднялась, а э/венилятор не сработал. Провода с датчика соединил на прямую и до ехал до дома. Прикупил а ТД ЗР импортный датчик включения э/венилятора. Замена 5 минут – расход тосола 50 мл.
01/12/96 – 71475км. А переднией левый суппорт подклинивает – пришлось менять колодки.
07/12/96 – слили бензин(у, ворюги!). Пробка бензобака с замком (пр-ва ДААЗ) сломалась. Купил итальянскую опять в ТД ЗР.
08/12/96 – 71900км. Зазор в приводе сцепления уже не регулируется, а сцепление пробуксовывает. Замена диска(130 руб), и черт меня дернул – сальника редуктора заднего моста!(25 руб). Работа 200 руб. Сальник давно потел…
В сервисе сам проверил УЗСК и ПУ карба.
15/12/96 – 72362км Целый день валил снег. Выпало 100 мм снега. На дорогах слой до 20 см. Поехал купил резину шипованную Нокиа Хаккапелитта 10 165Р13(самая высокая для Жигуля). Резина 75 у.е 4 шт. Плюс 4 диска 08*120руб + шиномонтаж. Когда заменил резину – восторгов масса!
21/12/96 – 72662км Когда как не зимой ремонтировать авто? Вот и я занялся регулировкой клапанов… под окном. Слава Богу снег не шел… Погреюсь выйду регульну часть и опять греться.
28/12/96 – 73150км Замена переднего правого подшипника ступицы(наружнего). Почему и как сейчас не помню, но видно было надо.
Новый 1997 год
Совершил глупость, но это на автомате(помнб делал так на М2141, 2105, 2107 и Форде Сьерре) – протер снегом горящие фары ближнего света – результат треснули стекла.
04/02/97-74792км Залил опять присадку СТП в бензобак.
09/02/97- 75072км Замена задних аммо (потекли) на газовые Заксы(25 у.е.*2 брал в оптовом магазине). Замена средних реактивных тяг в сборе. Замена масла Шелл Ред 10Ц40(9 у.е.) + м/фильтр Чемпион С102 + в/фильтр+ фильтр тонкой очистки топлива. Поставил в фары (бл-дальн) лампы Филлипс Голд (2*12,5 у.е.) – красиво светят мягким желтовато-голубоватым светом, до этого помучился с лампами, пока не купил Теслу, но то ли одна нитка в одной из Тесл перегорела, то ли ещё чего…Оптику естественно заменил.
14/02/97 – расход топлива 11,62л/100км Что поделать зима, зимние шины, пробки…
18/02/97 – 75561км Ремонт вентилятора печки – снял, собрал-разобрал, смазал и поставил назад.
19/02/97 – Проколол колесо(бескамерное).Потихоньку подкачивая, доехал Заклеил. 25-30 руб с балансировкой.
23/02/97 – 75907км. Старые щетки (ещё с 07 импортные, не помню какие) умерли. Купил Чемпион.
25/02/97- 76580км. Замена рабочего цилиндра сцепления. Были проблемы с включение передач. А хвостовик редуктора заднего моста – потеет.
26/02/97 – расход 11,18л/100км
02/03/97 – 76402км Заменил передние колодки – скрипят, пищат, но ещё не стерлись. Поставил Дафми. Намного лучше. Заодно раскачивал передние тормоза – подготовка к весне…Воздушный фильтр – на «лето».
Расход – 10,98 л/100км
07/03/97 – 76720км. Всё! Умерли родные шаровые и сайлент блоки. Купил в Южке ( в магазине) усиленные воронежские(я такие ставил на 07). Вся работа 400 руб – но выполнялась со знаком качества – больше я переднюю подвеску до продажи не трогал.
Заменил и передние аммортизаторы – потекли, на газовые Заксы (2*28 у.е.)
Сделал развал-схождение – 120 руб.
А масло из редуктора течет, и кажется уже начал шуметь.
08/03/97 – 76793км. Рулевой редуктор – подтянул регулировочный винт.
09/03/97 – 76850км. Прокачка и промывка гидропривода сцепления – были проблемы с включением передач.
10/03/97 – смена зимней резины на летнюю. Рановато…Снег потом её был и воздушный фильтр пришлось опять на «зиму» ставить.
14/03/97 – 77300км – Залил присадку СТП. Щетки – замена на Бош.
17/03/97 – 77518км .Замена свечей Чемпион N9Y.
28/03/97 – 78071км. Опа! Загадочная русская душа… Заменил свечи старыми, но хорошими Бошами(не могу вспомнить на фига? Но факт остается фактом)
Помыл карб частично и отрегулировал.
29/03/97 – 780144км – Балансируем летнюю резину – все колеса были кривые…Отровняли
17/04/97 – 79080км – Кажется потеплело - опять крышку фильтра на “лето”.
19/04/97 – 79155км – протянул оси передних рычагов.
25/04/97 – 79480км – контрольный заезд на развал- все в норме.
Расход 9,4л/100км.
30/04/97 – 80044км – Это я собирался сделать ещё в прощлом году – толщина передних тормозных дисков была меньше 9 мм, а должна не меньше 10!
Замена передних тормозных дисков с подшипниками. Взял ВАЗовские 2комплекта*250 руб. И замена левого суппорта (совсем закис). Замена переднего тормозного шланга и глушитель с резонатором (глушак польский 80 руб, но встал плохо подгинали). Работа 300 руб
Штаны не поменял сразу, а зря…
01/05/97 – 80086км – залил присадку СТП в бензобак.
07/05/97 – расход 8,39л/100км(60% город и 40% загород).
09/05/97 – 80714км - залил присадку СТП для очистки клапанов.
11/05/97 – 80866км – Мыл карб (неполная разборка) и вентиляцию картера.
17/05/97 – Расход по городу 9,3л/100км.
18/05/97 – 81434 км - Залил присадку СТП в бензобак.
28/05/97 – 82590км – Замена масла. Использовал промывку масляноой системы СТП – 20 мин. Масло Шелл Ред 10Ц40, м/фильтр Чемпион С102. Замена длинного троса ручника (расстянулся) и задних тормозных колодок ОТА(италия куплены в ТД ЗР).
14/06/97 – 83412км- Замена моторчика вентилятора.(70 руб).
20/07/97 –84612км – Замена передних тормозных колодок на ОТА(самые классные колодки из всех которые я применял!). Заменил манжеты на тормозных цилиндрах.
27/07/97 – 84831 км – Присадка СТП в бензобак.
01/08/97 - Чуть не потерял глушитель – прогорели штаны.
02/08/97 – 85289 км – Диск сцепления замененный на 71900 км – умер. Купил сцепление Закс – диск, корзину и выжимной( в Южке в магазине) и штаны(остальные части поменяли 30/04). Все поставили, но со штанами намучились – выковыривали кусок из резонатора, после этого глушитель в этом месте подсекал…Работа 970 руб.
Когда сняли сцепление оказалось, что задн. сальник коленвала сопливится… Нового не было оставили этот. Вообще после промывки маслянной системы – появились потеки – видать хорошо грязь отмылась…
09/08/97 – 85693км – Опять присадка в бензин СТП.
Пробег Москва- Черкассы- Москва. Расход 92(туда) – 6,87л/100км. На обратном пути безин был только 76. Мотор неплохо его переварил.
26/09/97 – 89575км – поставил свечи Чемпион.
04/10/97 – 90196км – порвалась мембрана в бензонасосе. Надо было ехать, а в магазине был только шток в сборе – купил, поставил.
12/10/97- 90953км – замена фильтра тонкой очистки топлива. Опять присадка в бензин СТП.
29/10/97 – 91950км – замена масла и м/ф. Задний мост – течет сальник.
Поставил зимнюю резину.
01/11/97 – 92091км – Залил присадку белую СТП – очиститель карба.
16/11/97 – 92640 км - Подготовка к зиме. Регултровка клапанов – двигатель чистый(промывка СТП Супер)
12/12/97 – 94250км – Потек радиатор – замена.
21/12/97 – 94469 км – Мою карб с полной разборкой и заменой прокладок(19 руб).
24/12/97 – 94737 км - Опять присадка в бензин СТП.
29/12/97 – Подтянул ручник, и долил в задний мост.
30/12/97 – 95110 км - Опять присадка в бензин СТП.
Новый 1998 год
08/01/98 – 95650 км – пришло время что-то делать с редуктором заднего моста. Купил новый с гарантией(1300 руб) Число 3,9(было 4,1). Замена правой полуоси(165 руб) + 2 сальников(6 руб) и задних тормозных цилиндров (90 руб). Итого с работой(400 руб) – 2569 руб.(курс 6 руб=1 у.е.)
09/04/97 – 96945 км – замена умершего моторчика омывателя(30 руб)
Расход – 10,5л/100км
01/03/98 – 98164 км – замена масла в заднем мосту. Залил Шелл трансмисс.
28/03/98 – 99576 км – замена масла Шелл Ред 10Ц40 и м/ф Чемпион С102, в/фильтр Чемпион, и фильтра тонкой очистки топлива.
09/04/98 – 100041 км - Опять присадка в бензин СТП.
20/04/98 – 100700 км – Сменил зимнюю резину на летнюю.
08/06/98 – 102990 км – Замена правого сальника полуоси(3 руб). И тут же лопнул правый тормозной шланг – заменил. Благо не далеко от работы был и ехал 5-10 км/ч.
Выводил поверхность бензонасоса – из под него давило масло – вывел – перестало. За одно поменял шток толкателя на новый(3 руб).
Ежегодный пробег Москва-Черкассы- Москва. Благодаря новому редуктору мотор не так сильно воет и расход – 6,64л/100км(а в среднем за всю поездку 7,72л/100 км). Средняя скорость – 70 км/ч. Разгонялся до 140 км/ч на отдельных участках(по спидометру), благо аммо газовые – цепко дорогу держат.
03/07/98 – 105950 км – Замена всех рулевых тяг(250 руб). Сход – развал 130 руб.
Расход 9,5-10л/100 км по городу.
Оборвал длинный трос ручника
26/09/98 – 111830км - замена масла Шелл Ред 10Ц40 и м/ф Чемпион С102, в/фильтр Чемпион, и фильтра тонкой очистки топлива.
Замена троса ручника и пыльника на раб. цилиндре сцепления.
27/09/98 – Замена радиатора. Тосол 10л. Выгонял воздушные пробки.
Расход 9,5л-9,7л.
04/10/98 – 112130км – Умер термостат(70 руб) – заменил. Тосол – не меньше 5 л. Выгонял воздушные пробки. Отрегулировал клапана.
24/10/98 – Повысился расход(10,94л) и появился бензин в багажнике под бензобаком.
01/11/98 – 113409 км – Замена обоих суппортов – отремонтировал старые суппорта, установив новые цилиндры. Прочистил сапун заднего моста.
08/11/98 – Меняю летнюю резину на зимнюю.
В декабре купил новый бензобак – расход сразу снизился. Старый бак проржавел по шву.
Новый датчик включения э/ветилятора итальянский Фачет.
В декабре – размолотило помпу – замена(130 руб) + тосол.
Новый 1999 год
02/01/99 – Заправился на АЗС Гермес-Авто – при –20 их «бензин замерз.
02/02/99 – 121600км - замена масла Шелл Ред 10Ц40 и м/ф Чемпион С102, в/фильтр Чемпион, и фильтра тонкой очистки топлива.
29/03/99 – 125950км – смена колес.
30/04/99 – 129450км – продажа авто за 1400 у.е. без магнитолы, но с акустикой и проводами.
Как вижу не все записи о регулировках в 1998 г. и 1999 г. отражены, но все равно представление об эксплуатации составить можно. Тут не упоминается о ремонте кузова – падения тополя на багажник и льдышки на капот и два крыла.
У меня лично данное авто даже с кучей всех своих недостатков и поломок оставило приятные воспоминания. Так что rtty – не бросай в меня камни, и Ездун – не надо злорадствовать – что было то было.
С уважением,
Андрей
ПС. Закс – Sachs, Чемпион –Champion, Бош – Bosch, Филипс – Philips, Нокиа – Nokia, ГудЙеар – Good Year, Шелл – Shell, СТП - STP.
ПСС. Цены даны в рублях, но в 96-97 гг – это тыс рубл.
|