Mitsubishi Galant
Высокие технологии и богатое оснащение

 

    

  Особенности приобретения подержанного "Mitsubishi Galant"

  
Как грамотно выбрать исполнение и модификацию

 
Есть подержанные машины, покупать которые сравнительно легко. Есть, которые трудно. Подыскать хороший "Mitsubishi Galant" предыдущего поколения. а их все больше становится на рынке подержанных машин, задача не из простых.
  Модель выпускалась с 1993 по 1997 годы во множестве модификаций: от незатейливых до невероятно сложных. Огромное значение имеет регион, для которого автомобиль изготавливался изначально, будь то Скандинавия или Южная Европа, Америка или Ближний Восток. Последовательный осмотр подержанных "Галантов", в результате чего необходимо совершить грамотную покупку, напоминает плавание по сложному фарватеру. Предлагаем вам его "карту".

  
Высокие технологии и богатое оснащение

  
"Mitsubishi Motor" имеет репутацию производителя, постоянно внедряющего новомодные технические решения даже на сравнительно доступных массовых моделях. Поэтому неудивительно, что на фоне японских одноклассников "Galant" выглядит этаким фунтом изюма по части высоких автомобильных технологий.
   Чтобы отличить друг от друга японские модели "семейного" класса середины девяностых "Nissan Primera", "Toyota CarinaE", "Mazda626", надо хорошо разбираться в этих машинах. "Galant" - не исключение. Все тот же округлый азиатский дизайн... Машину выделяет только агрессивная "физиономия" со сверхузкими фарами и решеткой радиатора. И еще "Mitsubishi" выглядит солиднее конкурентов благодаря длине в 462 см (на 5-10 см больше, чем у одноклассников). Отсюда просторный и очень удобный салон, в котором вольготно размещаются даже крупные люди. "Galant" выпускался в двух основных исполнениях - "GLi" и "GLSi". И если первый вариант, в котором зачастую отсутствуют кондиционер, электроприводы и другие приятные мелочи, встречается на рынке нечасто, то более дорогой "GLSi" присутствует в изобилии. Он уже подразумевает отличное оснащение и комфорт. Обязательные электропакет и обогрев зеркал (в североевропейских комплектациях подогреваются также передние кресла), задние подголовники... Водительское сиденье имеет аж шесть регулировок! В топ-версиях с моторами V6 встречаются кожаный салон и автоматический климат-контроль с жидкокристаллическим дисплеем на пульте управления.
   Великолепные ходовые качества "Galant" обеспечиваются полностью независимой многорычажной подвеской со сложной кинематикой. На некоторых экземплярах водитель может регулировать ее жесткость. Прибавьте сюда полноприводную модификацию, в которой руль управляет не только передними, но и задними колесами. Плюс "разумная" автоматическая коробка. Плюс устанавливаемая на версиях с мощными моторами противобуксовочная система... Все это, заметьте, на японском автомобиле "семейного" класса, появившемся на свет восемь лет назад!

 "Galant" отличается агрессивной "физиономией" со сверхузкими фарами и решеткой радиатора. На месте округлых отверстий в бампере могут быть либо заглушки, либо штатные "противотуманки"
    Не удивляйтесь разбросу цен

 
 
При изучении предложений о продаже подержанных "Galant" больше всего поражает разброс цен. Не удивляйтесь ему. Он даме помогает выбрать автомобиль.
   Большая часть выставляемых на продажу "Galant" оснащены 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями. Моторы объемом 1,8 л, а также V6, довольно редкие. Наиболее стабильные цены в $7 000-8.000 удерживаются на свежепривезенные из Европы машины 93-95 годов. Некогда купленный новым у российского дилера "Galant" владельцы оценивают по разному. Разброс цен на похожие автомобили-ровесники может достигать $5.000! Высокая цена заранее предупреждает, что при осмотре вы наверняка увидите ухоженный автомобиль. Все, что дешевле $6.000, представляет собой сомнительный "сыр", который бывает сами знаете где. На поверку выяснится, что машина послеаварийная или замучена напрочь. Таким образом, наиболее реальной представляется цена в $7.000-10.000 за автомобиль в приличном состоянии.


  
Четыре иди шесть цилиндров? Темперамент в любом случае

  
Даже купив самую простую версию "Galant", вы не будете жаловаться на недостаток мощности. Вообще моторы легковых "Mitsubishi" девяностых годов (когда нормы по токсичности не довлели столь жестко) отличались живым характером. По своим параметрам некоторые двигатели были вовсе образцовыми среди японских моделей "семейного" класса.

   "Один и восемь".

  
Базовым для "Galant" является бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 л. Имеет один распредвал и четыре клапана на цилиндр. В зависимости от рынка сбыта развивает либо 115, либо 126 сил (российскими дилерами продавались, в основном, 115-сильные версии).

   "Два-ноль".
 
  
Следующее положение в табели о рангах занимает 2-литровый четырехцилиндровый мотор. Он выдает 137 л. с. По конструкции практически идентичен вышеописанному 1,8-литровому. Отличается очень резвым и заводным характером. Эти двигатели обладают высокой надежностью. Единственной их болезнью можно назвать постепенный (примерно к 150.000 км пробега) выход из строя распределителя зажигания. Сначала она проявляется в затрудненном запуске, затем сбои начинают прогрессировать. Замена распределителя с диагностикой и регулировкой на мотор-тестере обходится в $800.

   Снова "два-ноль".

  
Зачем было делать 2-литровый V6 с двумя распредвалами в каждой головке, если есть 4-цилиндровый мотор аналогичного объема? Во-первых, шестицилиндровая конфигурация позволила поднять мощность до 150 сил. Но главное в другом. Двигатели V6 отличаются отменной плавностью и эластичностью. Обеспечивают хорошую тягу даже на малых оборотах. Конечно, такой мотор чуть прожорливее четырехцилиндрового, но зато вы получаете эффективный и благородный двигатель, с которым "Galant" уже вторгается на территорию престижных европейских одноклассников. Например, BMW. Переднеприводный "Galant" с 2-литровым V6 преподносится как автомобиль для водителя. Отличается аэродинамическими спойлерами и спортивными передними креслами. Для некоторых стран предусматривалась электронная активная подвеска, препятствующая кренам в поворотах и клевкам на разгонах-торможениях. Если вы задумались о приобретении машины с V6, следует знать, что в содержании она дороже четырехцилиндровой. Увесистый мотор способствует более быстрому износу передней подвески.

   "Два и пять".

  
Гамму двигателей возглавлял 2,5-литровый V6 мощностью 170 сил. Такой мотор устанавливался только на полноприводный "Galant", о котором рассказывается в отдельной главе...
   Все моторы потребляют 95-й бензин. При правильном и своевременном обслуживании они весьма долговечны. Из дорогостоящих сервисных работ можно отметить, пожалуй, только замену ремня ГРМ через каждые 80.000 км. Операция обойдется примерно в $450. Столь высокая цена объясняется тем, что вместе с ремнем необходимо менять ролики и гидронатяжитель (кроме "Galant 1.8"). Если заменить один лишь ремень, он долго не проживет. 
Версия для Ближнего Востока узнается, например, по хромированной окантовке задних фонарей. Не рекомендуется для покупки...

   "Выбирайте по национальному признаку"

  
"Galant"продаваяся почти во всех странах мира. Для каждого региону готовилась специальная модификация, максимально приспособленная для местных условий и потому изрядно отличающаяся от других. Удовлетворение или разочарование от покупки подержанного "Galant" во многом зависят от того, какому рынку сбыта адресовался автомобиль. Итак, выбираем по "национальному признаку"...

   "Европеец". 

  
В свое время российские дилеры продали очень много "евроГалантов" (тогда еще не было специально адаптированного для нашей страны варианта). Поэтому на рынке присутствуют "европейцы" двух подвидов - некогда купленные в России новыми и недавно прибывшие из-зарубежа. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Если "Galant" был приобретен здесь через официального дилера, впоследствии не должно возникнуть проблем с таможней. Вы также можете отследить судьбу автомобиля по сервис-книжке, особенно если он эксплуатировался в Москве и области. Не факт, что такая машина будет в худшем техническом состоянии, чем ввезенная из-за рубежа. Вполне реально подыскать ухоженный "Galant". Если сильно повезет - даже с недавно перебранной подвеской.
   Вывезенный из Европы автомобиль выбирать труднее. Внешне все они выглядят отлично, но чтобы купленный за рубежом "Galant 2.0", да еще в дорогом исполнении "GLS", вписался в России в $7.000-8.000, он должен иметь как минимум очень приличный пробег. Но зачастую приемлемая цена объясняется недавним кузовным ремонтом. В принципе вы покупаете кота в мешке. Если европейские кузовщики поработали добросовестно, машина может долгие годы прослужить верой и правдой. Если ремонт проводился вразрез с принятыми технологиями, после парочки просоленных русских зим кузов будет иметь бледный... то есть ржавый вид. Словом, если на порогах и швах есть ржавчина, если углы дверей "жуют" уплотнители, значит, машину старались отремонтировать подешевле и побыстрее перепродать. Таких экземпляров среди "европейцев" немало. Зато ходовая часть вывезенного из Европы "Galant" наверняка находится в лучшем состоянии, чем у автомобиля, который ездил исключительно по российским дорогам.


   "Американец".

  
Среди них также часто встречаются перекрашенные экземпляры, но здесь беда другая. Если внимательно изучить "заморского гостя", то увидите, что перед вами совершенно иной "Galant". У него все немного другое: от кузовных деталей и светотехники до мотора и салона. Поэтому в процессе эксплуатации запчасти придется заказывать в Америке и ждать несколько недель вместо того, чтобы купить у дилера новую или, скажем, "б/у" с "разборки", где "европейцев" несравненно больше. Я уже не говорю о сложностях с прохождением техосмотра...

   "Араб". 

   Привезенные из стран Ближнего Востока автомобили вроде внешне не отличаются от "европейцев". Однако они конструировались для совершенно иного климата со всеми вытекающими отсюда последствиями. Капризный карбюратор вместо простого и надежного впрыска, маломощный аккумулятор, слабый стартер... В результате при "минус двадцати" автомобиль арабского происхождения порой невозможно завести даже на
буксире. Плюс вышеописанные проблемы с запчастями... Таким образом, оптимальным вариантом представляется покупка "Galant" в европейской спецификации. Что до "американцев" и "арабов"? В свое время их владельцы хотели купить подешевле. Так пусть теперь и продают подешевле. Если что - торгуйтесь смело. Принадлежность машины к тому или иному рынку сбыта можно выяснить на фирменном техцентре по данным подкапотной таблички.

"Американец" отличается от ''европейца" даже двигателем, Снаружи заморского гостя можно узнать по удлиненным бамперам и другим фарам

   Деликатес из кухни "Mitsubishi"

  
"Mitsubishi Motors" стала одним из первых японских автопроизводителей, который решился предложить российским покупателям весьма изысканную и сложную модель, которую скорее ожидаешь встретить в салоне какого-нибудь токийского дилера. Итак, "Mitsubishi Galant 2.5 4WD 4WS". Это настоящий технический деликатес!
   Этот "Галант" имеет четыре существенных отличия. Первое - самый мощный в гамме 2,5-литровыйV6 мощностью 170 сил (только для некоторых рынков предлагались 2-литровые версии). Второе - индекс "4WD" означает постоянный полный привод. Сила мотора распределяется поровну между передними и задними колесами через межосевой дифференциал и виско-муфту. В поведении на скользкой дороге автомобиль напоминает классические полноприводники наподобие 'Audi Quattro" и "Subaru". Внешне такой "Galant" можно отличить только по шильдику "4х4" на крышке багажника. Третье - украшающая корму надпись "4WS" (4 wheel steering) выдает, что руль поворачивает все четыре колеса. Процесс контролирует электроника. Ведь он происходит по весьма сложному алгоритму. Например, на высокой скорости вам необходимо перестроиться из одного ряда магистрали в другой. Вы делаете легкий "намек" рулем - передние и задние колеса поворачиваются в одну сторону. Автомобиль не совершает поворот, а словно сдвигается вбок по диагонали. Такой маневр надежнее и безопаснее традиционного. Другой вариант: нужно развернуться в тесном переулке. Водитель выкручивает баранку до упора - и теперь колеса поворачиваются уже в разные стороны. Поэтому радиус разворота "Galant 4WS" меньше, чем стандартной модели, в которой руль повелевает только передними колесами. Наконец четвертое отличие. В стандартное оснащение "Mitsubishi Galant 2.5 4WD 4WS" входит регулируемая подвеска. Щелкая тумблером, водитель может получить либо жесткую "спортивную", либо мягкую "комфортабельную". Что дают эти технические изыски? Если говорить о ходовых качествах, надежности управления на скользкой дороге, наконец, просто об удовольствии обладания столь высокотехнологичным автомобилем, то "Galant 2.5 4WD 4WS" оправдывает себя на все "сто". Но если вы намерены ездить на дачу по грунтовке, лучше подыщите другой полноприводник. Автомобиль посажен довольно низко. Заурядный въезд на бордюр или, скажем, зимняя езда по городу уже требуют от водителя осторожности. Напоследок отметим, что "четырехколесный деликатес" дорог в содержании. Дуэт из V6 и полного привода успешно выпивает в среднем 15 л/100 км. Вес дополнительных деталей сокращает срок службы подвески. Да и запчасти ощутимо дороже. Например, регулируемый амортизатор стоит $300 против $100 для обычной машины. Вдобавок обслуживать столь сложный автомобиль можно только на фирменном сервисе. Словом, покупать "Galant 2.5 4WD 4WS" по случаю нельзя. Только по убеждению.

Для версий с моторами VG обязательны передний и задний спойлеры, пластиковые накладки порогов и литые диски с пятью наклонными спицами

   Ручная КПП как индикатор правдивости пробега

 
  Большинство автомобилей на рынке "second hand", если их цена привлекательна, имеют реальный пробег более 100.000 км. А спидометры зачастую скручивают раза в два. Если "Galant" оснащен механической коробкой передач, ее состояние отчасти прольет свет на тайну истинного пробега. 
   Если автомобиль не очень старый, о километраже обычно судят по состоянию сидений, тормозных дисков, подвески. .. Однако на высококачественных "Galant" практически не встречаются просиженные кресла, а подвеска к 100.000 км перебирается практически полностью. Да и тормозные диски на этой модели обычно меняются через шестьдесят-восемьдесят тысяч. Но истинный пробег автомобиля может выявить простой эксперимент. Совершите пробную поездку на приглянувшейся машине. Если услышите идущий спереди звук, похожий на звук металлического шарика, катящегося по железной плите,-это гудит один из подшипников коробки передач. Отсюда смело делайте вывод, что автомобиль прошел не менее 150.000 км. Это характерная черта "Галантов" с механическими коробками. Притом, чему многие автомобилисты удивляются, само переключение передач остается мягким и достаточно четким благодаря "вечному" тросовому приводу рычага. При гудящем подшипнике КПП сервисмены рекомендуют менять весь их комплект (ведь сама по себе разборка-сборка коробки является операцией длительной и дорогостоящей). После ремонта за $750 (работа плюс запчасти) коробка пройдет еще полтораста тысяч верст.

"Galant" выпускался с кузовами седан и хэтчбек. Последний удобнее, но за счет ниспадающего стекла пятой двери имеет более низкий потолок сзади

   Автоматическая коробка с "высшим образованием"

  
На "Galant" применялась "разумная" четырехступенчатая коробка "INVECS-I" (прообраз современных"INVECS-II"). Это один из первых в мире "автоматов", способных самостоятельно подстраиваться под стиль вождения.
   "INVECS-I" отличается мягкими переключениями и способна предугадывать действия водителя. Так, при разгоне со средних и малых скоростей, коробка быстро переходит на третью или даже вторую передачу для уверенного ускорения. Она не "лезет" на нежелательные высокие передачи, когда водитель быстро едет по извилистой дороге и проходит повороты на грани фола. Наконец "INVECS-I" самостоятельно переключается на более низкую ступень для торможения двигателем, когда машина катится под уклон (в данном случае "автомат" опознает сочетание отпущенного акселератора и одновременного набора скорости). Такой "автомат" применялся на всех моторах, кроме 2,5-литрового V6. С точки зрения эксплуатации "INVECS-I" весьма долговечна. Как говорят сервисмены, весьма часто встречаются Таланты" с 200-тысячными пробегами и отменно работающими "автоматами". Разумеется, владельцы таких машин не имеют привычки резких стартов и обслуживаются исключительно на фирменных техцентрах. Однако на рынке хватает машин с "убитыми" коробками. Причина кроется в отсутствии обслуживания. Например, рабочую жидкость в "INVECS-I" следует менять каждые 40.000 км, причем использовать можно только рекомендованную (дилеры заливают "Mobil ATF220"). Смешивать разные марки нельзя. Механики рассказывают, что порой приходилось вскрывать "автоматы", в которых жидкость напоминала деготь. Если в России "автоматы" ломают по незнанию или безалаберности, то откуда берутся дефектные коробки на машинах из Европы? Там другие причины. Частенько "автоматы" сжигают, буксируя тяжелые прицепы-трейлеры. Некоторые прижимистые европейские владельцы, после завершения трехлетнего гарантийного периода, "забывают" про обслуживание всего, без чего можно пройти техническую инспекцию, и ездят, как говорится, до упора. Полная переборка "автомата" в условиях фирменного техцентра обходится в $2.000. Перед покупкой автомобиля с автоматической коробкой следует ее досконально проверить. Способы контроля мы многократно описывали в предыдущих публикациях под рубрикой "Second-test". Лучший из них - диагностика на авторизованном сервисе.

Просторный салон "Galant" в исполнениях "GLSi" и"V6" весьма богато оснащен. Здесь вы найдете электропакет и кондиционер (или климат-контроль). А также подушку безопасности для водителя, о чен свидетельствует пухлая ступица баранки

   Шасси - постоянная статья расходов

 
  "Galant" обладает великолепными ходовыми качествами, однако их поддержание на должном уровне требует регулярных затрат. Они особенно заметны на фоне почти полного отсутствия других поломок.
   Если вы прочитали предыдущие главы, то убедились, что двигатели, трансмиссии и кузов "Галанта" головной боли у владельца не вызывают. Даже сложнейшее электрооборудование ведет себя вполне пристойно, за исключением того, что после трех-четырех зим отгнивает расположенная в левой передней стойке соединительная колодка жгута проводки. Притом начинают чудить фары, указатели поворотов, центральный замок. Устранение дефекта обходится в $100. А вот сложная многорычажная независимая подвеска, обеспечивающая отличную управляемость, не лучшим образом справляется с разбитым российским асфальтом. Мелкие замены требуются каждые 30.000-40.000 километров. Крупные, вплоть до замен рычагов, ступиц и амортизаторных стоек, необходимы через 60.000-100.000 км. Столь большой разброс обусловлен стилем вождения и мотором (легким 4-цилиндровым или увесистым V6).
   Таким образом, если обслуживаться у дилера с использованием оригинальных запчастей, то примерно за 100.000км подвеска потребует около $2.000-2.500. Затраты можно несколько сократить, используя качественный "неоригинал". Например, амортизаторы именитых производителей. Подыскать же компетентный неавторизованный техцентр, специализирующийся на "Mitsubishi", по нашему мнению, проблематично. Да, фирменный сервис дороговат. Но сейчас дилеры "Mitsubishi" разрабатывают специальные пакеты предложений для подержанных автомобилей, дабы сделать их содержание приемлемым для второго владельца.

Материал подготовил Александр КОНОВ,
фото Сергея ИВАНОВА и фирмы-производителя.

Редакция благодарит техцентр "Рольф" (тел.: 785-1950) за предоставленные
автомобили и помощь в подготовке материала

Газета "Клаксон", номер 11/2000.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG

Hosted by uCoz