|
"Jeep Grand Cherokee" дебютировал в 1992 году
и мгновенно стал бестселлером российского рынка. Мощный, очень
быстроходный по джиповским меркам и богато оснащенный автомобиль
стал возлюбленным транспортом коротко стриженых лиц, занимавшихся
"перераспределением доходов, полученных от предпринимательской
деятельности". В теленовостях с криминальными сюжетами "Гранды"
мелькали столь же часто, как БТРы в репортажах из "горячих
точек"... Лихие времена, слава Богу, канули в прошлое. Вождь
племени "чероки" зарыл топор войны. Уже два года минуло,
как в салонах дилеров продаются "Grand Cherokee" следующего
поколения. Разъезжают в них не суровые личности в кожаных куртках
и спортивных штанах, а предприниматели в дорогих костюмах и желающая
выделиться из толпы богема. Что касается первого легендарного
"Гранда", тот окончательно перешел в разряд подержанных
машин. Некогда грозный, окруженный аурой опасности автомобиль
стал нормальным внедорожником для "простых смертных".
Хотя темное прошлое машины наложило свой отпечаток на ее жизнь
в мире "second-hand". |
|
Предварительное
знакомство
Уже
давно красной нитью сквозь все материалы рубрики "Second-test"
проходит мысль, что нельзя покупать подержанный автомобиль без
диагностики. Лучше потратить несколько сотен долларов на показ
специалистам трех-четырех машин, чем впоследствии выкладывать
тысячи на ремонт купленного впопыхах джипа. Впрочем, некоторые
проблемы вы можете выявить самостоятельно и таким образом сразу
найти повод для аргументированного торга.
|
|
Дорогую
комплектацию "Limited" выдают окрашенные в цвет кузова
бамперы
|
Внешний
осмотр
Первый
взгляд - на колеса. Если спереди и сзади стоят разноразмерные
покрышки (или даже с разным рисунком протектора), сразу ищите
другую машину. Такая "обувь" наверняка уже привела
в негодность трансмиссию...
Если на кузове "Grand Cherokee" вы обнаружили
серьезную ржавчину - значит, машина побывала в сильной аварии,
последствия которой пытались скрыть плохим ремонтом. Ведь корпус
'Jeep" весьма качественный. Он стойко сопротивляется коррозии
даже в местах сколов эмали.
Не удивляйтесь, если вместо замочных скважин на передних
дверях обнаружите... вставленные туда монеты. Такие машины частенько
встречаются на рынке, и ничего странного в том нет. Ведь раньше
"Гранды" занимали верхние строчки в рейтинге угонов.
Хозяева джипов, чтобы защититься от элементарного взлома, попросту
вставляли в замки заглушки - часто обычную монету. Открыть такую
машину не льзя ни ключом, ни "воротком" (воровской
аналог ключа). Двери отпираются только "электронным"
образом - с брелка сигнализации.
После кузова осматриваем мотор. Большинство представленных
на рынке машин снабжено бензиновыми V8. Потеки жидкости из-под
металлического "паука", венчающего такие двигатели,
а также явственный запах "Тосола" свидетельствуют
о потрескавшейся прокладке впускного коллектора. Значит, машина
прошла не менее 200.000 км или мотор перегревали. Двигатели
"Грандов" к этому склонны, поскольку радиаторы забиваются
очень быстро, а не каждый владелец озабочивается его ежегодной
очисткой. Впрочем, перегрев американского мотора - редкость.
"Разлохмаченный" ремень привода вспомогательных агрегатов
(гидроусилителя руля, генератора и кондиционера) на машине с
6-илиндровым
двигателем свидетельствует не столько об износе ремня, сколько
об износе шкива коленвала. Замена вместе с работой может обойтись
примерно $150. Теперь оцениваем состояние бортовой электросети.
По сравнению с американскими автомобилями других марок она сделана
очень качественно. С другой стороны, электросеть "Гранда"
очень сложна, и пустяковая, на первый взгляд, неисправность
может обернуться дорогостоящим ремонтом. Поэтому последовательно
проверьте исправность ВСЕХ электрических устройств.
Проверьте работоспособность кондиционера или климатической
установки! По мнению механиков, это "больное" место
машины, которое рано или поздно дает о себе знать. Ремонт стоит
$500-700 в зависимости от модификации.
|
|
|
Интерьеры
"Грандов" до и после рестайлинга (модернизированный
- внизу). Обновленная версия отличается современными материалами
и более мягкими формами. |
Пробная
поездка
Если
вы осматриваете "Гранд" с жестко подключаемым передним
мостом (трансмиссия "Part Time 4WD"), попробуйте последовательно
запускать и глушить мотор во всех положениях рычага управления
полным приводом. Встречаются машины, которые нормально заводятся
в режиме заднего привода, однако мотор
отказывается оживать, например, если включена понижающая. Это
не хитроумная противоутонка, а результат "умершего"
от соли датчика положения рычага. Дефект не страшный, можно
ездить и так, зато вы с полным моральным правом можете потребовать
от продавца скостить с цены сотню "баксов"...
Когда двигатель запущен, не спешите трогаться с места.
Если машина оснащена V8, "газаните" пару раз. Глухой
стук в такт движениям акселератора скажет о том, что мотор пытается
"выпрыгнуть" из-под капота - изношена одна или обе
его опоры, которые редко выдерживают больше 40.000 км (ремонт
обойдется в $100-200).
Обратите также внимание, как любой из бензиновых моторов
держит холостой ход. Если он занижен до 300-500 об/мин или без
"поддержки" газом двигатель вообще глохнет, значит,
проявилась типичная после
80.000-100.000 км "болезнь": гибель клапана холостого
хода ("лечение" - $70). Если же холостой ход "плавает"
в зоне 500-1.500 об/мин или машина демонстрирует провалы"
при разгоне, виной тому наверняка сломанный датчик положения
дросселя. Этот дефект может послужить косвенным подтверждением,
что "Гранд" проехал свыше 150.000 км. Правда, порой
он возникает, если двигатель вымыли под давлением, не дав ему
остыть.
Следует насторожиться. если мотор шестицилиндрового "Grand
Cherokee 4.0" глухо "бубнит". Продавец может
сослаться на слегка прогоревший глушитель, однако на самом деле
возможен более серьезный дефект - треснувший выпускной коллектор
(замена - около $500). Эта "болезнь" характерна для
машин, выпущенных до 1997 года. После крайслеровцы изменили
конструкцию узла, и проблема исчезла. Звонкое цоканье
в моторе шестицилиндрового "Grand Cherokee 4.0" свидетельствует
об изношенных гидрокомпенсаторах клапанов, которые редко служат
дольше 120.000-150.000 км (замена обойдется дороже $300). А
вот на V8 их обычно хватает на весь ресурс двигателя.
Многие из продаваемых ныне "Грандов" ранее
служили людям весьма опасной профессии. Когда не знаешь, будешь
завтра жив или мертв, каждый день живешь, словно последний.
За рулем - тоже. Старты со светофоров в стиле "Ф I",
езда со скоростью 200 км/ч там, где обычному человеку и сотню
ехать страшно... Словом, проще выиграть в лотерею миллион долларов,
чем найти "Гранд" с абсолютно исправными трансмиссией
и шасси. Вялость "автомата", рывки при смене передач,
скачки вверх стрелки тахометра без адекватного разгона намекают,
что коробка находится на смертном одре. Водители -"гонщики"
умудряются приканчивать "автоматы" всего за 50.000
км. Восстановление КПП стоит порядка $1.300.
Слабым местом "Грандов", выпущенных до рестайлинга
1996 года, являются ведущие мосты. Они изнашиваются и начинают
гудеть. Ремонт одного может потянуть на $1.000.
Если автомобиль снабжен трансмиссией "4 Part Time"
с жестко подключаемым передним мостом, даже пробуя его на асфальте,
выберите прямой участок и включите полный привод. Если появился
неприятный металлический шум, значит, наверняка вытянута цепь
раздаточной коробки (прежний владелец не соблюдал инструкцию,
которая предписывает использовать режим "4х4" кратковременно
и только на скользких покрытиях). Ее замена будет стоить $550.
В экземплярах с постоянным полным приводом "Full
Time" не помешает проверить исправность ежосевого дифференциала.
Сделать это просто. Подыщите небольшой асфальтовый "пятачок",
выверните колеса до упора (только не включайте понижающую!)
и медленно прокатитесь по кругу на малых оборотах. Машина должна
ехать столь же свободно, как по прямой. Если же возникает ощущение,
будто
кто-то невидимый подтягивает в такой момент "ручник",
джип словно слегка "упирается", значит, трансмиссия
требует ремонта на $750. В Америке хотя и любят мощные машины,
но ездят медленно. Поэтому тормоза многих заокеанских моделей
мало приспособлены к "европейскому" и тем более "русскому"
стилю вождения с частыми осаживаниями с высоких скоростей. "Grand
Cherokee" - не исключение. У лихих водителей частенько
"коробятся" тормозные диски... Об этой проблеме просигнализирует
резко возникающая вибрация на руле, когда водитель нажимает
тормоз. Замена двух передних дисков будет стоить $180. На рынке
запчастей предлагаются также "усиленные диски", которые
стоят в два раза дороже. Есть смысл потратиться на них в будущем,
если вы предпочитаете ездить энергично. На присыпанном песком
или пыльном асфальте проверьте, срабатывает ли АБС при резких
торможениях. Если она не бездействует, тому возможны несколько
причин. От выхода из строя датчика ($120) до необходимости дорогостоящего
ремонта переднего моста за четырехзначную цифру.
|
|
Даже
сегодня машина выглядит солидно и престижно |
Выбираем
бензиновый "Гранд"
"Jeep
Grand Cherokee" прошлого поколения выпускался с 1992 по
1998 годы включительно. Автомобиль постоянно модернизировался.
В 1996 году модель претерпела рестайлинг, когда джип немного
изменился внешне и заметно облагородился салон. На протяжении
всей своей жизни внедорожиик комплектовался двумя бензиновыми
двигателями: рядной "шестеркой" и V8. На рынке превалируют
именно такие модификации, хотя изредка встречаются дизельные
"Гранды" (им посвящена отдельная глава). Кстати, тот
или иной мотор "тянет" за собой определенную комплектацию
и трансмиссию.
|
|
Быстроходный
5,9-литровый "Гранд" узнается по "жабрам"
на капоте |
Четыре
литра
Итак,
"Grand Cherokee 4.0". Автомобиль снабжен рядной "шестеркой"
объемом четыре литра и мощностью 188 сил. Одно время для такого
мотора была предусмотрена механическая коробка, однако подавляющее
большинство представленных на рынке "Grand Cherokee 4.0"
имеют автоматические коробки. Максимальная скорость такого "Гранда"
достигает 180 км/ч. Разгон до сотни занимает 10,2 с. Расход
топлива составляет 15-20 л/100 км бензина с октановым числом
"92". Хотя некоторые "Grand Cherokee 4.0"
оснащались постоянным полным приводом, типичной для данной модификации
была трансмиссия "Part Time" с жестко подключаемым
передним мостом. Таким образом,по большей части водителю приходится
ездить на заднем приводе, а режим "4х4" использовать
только на скользкой зимней
дороге или в грязи. "Part Time" легко опознать по
рычагу управления трансмиссией на тоннеле между передними креслами.
Он имеет четыре положения с соответствующими надписями: "2WD"
(задний привод), "4Part Time" (полный привод), "N"
(нейтраль) и "4Lo" (полный привод плюс понижающая
передача).
"Grand Cherokee 4.0" обычно продавался
в комплектации "Laredo". Она подразумевает велюровый
салон (кожа предлагалась в качестве опции и встречается на этих
машинах лишь изредка), кондиционер, а также электроприводы боковых
стекол и зеркал. Бамперы и накладки на дверях из серого некрашеного
пластика выдают комплектацию "Laredo" снаружи.
-
"Пять и два" литра
Если
шестицилиндровый мотор корнями уходит в 70-е годы, то двигатель
V8 разрабатывался в начале 90-х специально для "Гранда".
Этот силовой агрегат имеет объем 5,2 л и выдает 223 силы. Максимальная
скорость "Grand Cherokee 5,2" достигает 200 км/ч (если
машина предназначена для европейского рынка, она не имеет ограничителя
скорости). Для разгона до сотни необходимо около девяти секунд,
что для внедорожников тех лет было почти рекордом. Правда, по
расходу топлива восьмицилиндровый "Гранд" тоже старается
завоевать первое место: на каждую сотню верст он поглощает 20-25
литров 92-го бензина.
Восьмицилиндровый мотор предполагает топовую комплектацию "Limited",
которую выдают окрашенные в цвет кузова бамперы и решетка радиатора.
Внутри машина представляет собой образец роскоши по-детройтски.
Богатая отделка под дерево, кресла обтянуты шикарной"мятой"
кожей. Электропакет максимальный - вплоть до сервоприводов передних
сидений. Еще есть маршрутный компьютер, круизконтроль... Словом,
четырехколесное воплощение Американской Мечты.
Двигатель V8 сочетается уже с постоянным полным приводом,
что несомненный плюс при эксплуатации в России. Рычаг управления
трансмиссией, в отличие от шестицилиндровой модификации, имеет
не четыре, а всего три положения: "4 All Time" (постоянный
полный привод), "N" (нейтраль) и "4Lo" (включение
понижающей передачи с блокировкой межосевого дифференциала).
После рестайлинга "Grand Cherokee 5.2" оснащались
задним дифференциалом повышенного трения. Это положительная
особенность, которая облегчает зимнее вождение и езду по бездорожью.
Кстати, за рулем пострестайлингового "Гранда" на пересеченной
местности следует быть поаккуратнее - после обновления 96-го
года модель получила легкосплавные мосты вместо прежних стальных.
Они легче, однако при сильном ударе могут расколоться как орех.
Трансмиссия пострестайлинговых "Grand Cherokee" заметно
надежнее.
Эксклюзивные "Jeep"
В
семействе "Grand Cherokee" есть пара аристократичных
отпрысков. Один появился на свет до рестайлинга 96-го года,
другой - после.
"Grand Cherokee Orvis" был суперпрестижным
автомобилем в середине девяностых годов. Слово "Orvis"
в названии машины означало эксклюзивную комплектацию. Внедорожник
отличался роскошнейшим салоном из двухцветной кожи особого колера.
Снаружи автомобиль можно было узнать по броской окраске "металлик",
которая контрастировала с тончайшими красными полосками на кузове.
Вдобавок "Orvis" снабжался усиленной подвеской. Машина
принадлежит к первому поколению "Грандов". В 1996
году модель претерпела модернизацию. А вскоре после нее появилась
на свет очень быстроходная модификация "Grand Cherokee",
снабженная 5,9-литровым (!) V8 мощностью 245 сил. Даже по сей
день автомобиль остается одним из самых темпераментных внедорожников
в мире. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,1 с! Поскольку автомобиль
выпускался только за океаном, его максимальную скорость
искусственно ограничивали на уровне 180 км/ч из-за возможностей
покрышек. Но если машину снабдить "еврошинами" и удалить
электронную "уздечку", потолок скорости превысит 200
км/ч!.. За потрясающую динамику приходится расплачиваться на
СТО. Как рассказывают сервисмены, элементы трансмиссии на сверхмощном
"Гранде" выходят из строя чаще, чем на 5.2-литровой
модели. Такая машина просто подстегивает ехать быстро, а потому
детали шасси тоже ломаются быстрее. Снаружи "Grand Cherokee
5.9"
можно узнать по воздухозаборникам на капоте, напоминающим распахнутые
жабры. Сверхмощная модификация выпускалась на закате карьеры
"Grand Cherokee", поэтому все машины "молодые"
и стоят сейчас $23.000-25.000.
|
|
|
Рестайлинг
96-го года слегка изменил дизайн. Например, решетка радиатора
на модернизированной версии (сверху) стала "вдавливаться"
в бампер |
Правда
и мифы о "Grand Cherokee"
"Jeep
Grand Cherokee" - автомобиль в своем роде уникальный. Поэтому,
собираясь стать владельцем "Гранда", вам полезно заранее
узнать некоторые особенности характера машины.
"Grand
Cherokee" очень удобен в городе. Ведь автомобиль компактнее
большинства престижных джипов, хотя мало уступает им по внутреннему
пространству. Достичь такого необычного сочетания качеств удалось
благодаря революционной для начала 90-х конструкции - в отличие
от большинства внедорожников тех лет, "Гранд" не имеет
рамы - у машины несущий кузов, словно у легковой модели. Поэтому
салон получился просторным, с низким полом. И садиться за руль
"Grand Cherokee" столь же удобно, как в минивэн. Опасность
испачкать костюм минимальна. Только учтите, что посадка не совсем
"джиповская". По сравнению с "повелителями"
высоких рамных внедорожников, водитель "Гранда" сидит
несколько ниже, почти как в легковой машине. "Нет рамы?
Значит, на бездорожье лучше не соваться", - порой говорят
про "Grand Cherokee" апологеты подлинных вездеходов,
типа английского "Defender" или нашего "уазика".
Это - миф. "Гранд" обладает отличной проходимостью,
а его несущий кузов со встроенными усилительными элементами
достаточно прочен для пересеченной местности. Прочные мосты
в передней и задней подвесках вообще роднят машину с "профессиональными"
джипами, предназначенными для работы в тяжелых условиях.
Некая божественная долговечность американских моторов
- тоже миф. Ресурс рядной "шестерки" и V8 составляет
250.000-300.000 км. Затем двигатель требует капитального ремонта.
Идеальный вариант - аказать в Америке так называемый "Short
Block" ("Короткий блок"). Это действительно "укороченный"
полусобранный новый мотор с блоком цилиндров, поршнями, коленвалом
и так далее. "Short Block" для V8 стоит $4.500. Полусобранный
шестицилиндровый двигатель обойдется в $3.500. Разумеется, капитальный
ремонт можно оттянуть, если ездить аккуратно. Вообще, "Grand
Cherokee" тот автомобиль, "здоровье" которого
во многом определяется стилем вождения. Да, он чертовски быстроходен,
но - парадокс! - подобно большинству американских моделей недолюбливает
вождение в "гоночном" стиле. Например, у лихачей нижние
рычаги переднего моста не выдерживают больше 20.000 км. Если
ездить сдержанно, они прослужат до 50.000 км. А замена этих
элементов обходится в $200. Похожая тенденция прослеживается
в сроках службы многих деталей шасси. Вообще, если вы купили
"Гранд" с пробегом за
100.000 км, будьте готовы к тому, что на каждом обслуживании
помимо предписанных плановых работ придется кое-что подновлять
в подвеске, тратя на это не меньше $200. А некоторые ТО, на
которые придется одновременная "кончина" сразу нескольких
деталей, могут облегчить ваш бумажник долларов этак на шестьсот-восемьсот.
Если же вам досталась подержанная машина с "убитым"
шасси, для его реанимации потребуется не меньше $1.000. Как
видите, ходовая "Grand Cherokee" особой выносливостью
не отличается. Так, сколь бы аккуратно вы ни ездили, каждые
20.000 км потребуют обновления стойки стабилизаторов ($180 за
замену). Еще одна головная боль владельцев "Грандов"
- бензонасос. Механики называют его "деталью без гарантии".
Он может выйти из строя даже через 1.000 км (!) после однократной
заправки на какой-нибудь АЭС, где спокойно заправляются другие
иномарки. А замена стоит $300-500 в зависимости от модификации
машины. Да еще бак обязательно промыть надо! "Гранд"
крайне привередлив к качеству топлива. У тех владельцев, которые
придирчиво выбирают заправки,бензонасосы выдерживают до 50.000
км.
...Как видите, если вам нужен просто внедорожник, возможно,
стоит перенести внимание на японские модели. Они не такие стильные
и скоростные, зато более надежные. Словом, даже подержанный
"Grand Cherokee" остается автомобилем для хорошо обеспеченного
человека,который ценит скорость,престиж и
неповторимую ауру, которая всегда окружала флагманский "Jеер".
Дизельный джип - отдельный разговор
Да,
дизельный мотор плохо сочетается с образом стремительного внедорожника.
Между тем дизельная модификация "Гранда" существует
и выглядит весьма интересным приобретением...
Малоизвестность
дизельного "Grand Cherokee" объясняется тем, что появился
он только в 96-м году и продавался исключительно в Европе. Под
капотом установлен 4-цилиндровый турбодизель итальянской фирмы
"VM". При объеме 2,5 литра он выдает мощность 116
л.с. Мне довелось прокатиться на таком "Гранде", когда
знакомый перегонщик привез его из Германии. По ощущениям - дизель
очень резвый, что подтверждают беспристрастные цифры: максимальная
скорость 160 км/ч и разгон до сотни за 12,5 секунд. По меркам
дизельных внедорожников, показатели весьма достойные. При этом,
правда, передачи надо будет переключать вручную - в отличие
от бензиновых модификаций, дизельный "Гранд" предлагался
только с механической коробкой... Важнейшее достоинство "Grand
Cherokee 2.5" - экономичность. Средний расход топлива составляет
скромные 10-12 л/100 км. А как обстоят дела с надежностью и
ремонтопригодностью? Ведь марка "VM" у нас практически
неизвестна? Действительно, на крайслеровских техцентрах могут
выполнить лишь диагностику электроники, управляющей топливным
насосом высокого давления (ТНВД). Но механики из специализированного
дизель-центра говорят, что этого достаточно. Все остальное они
могут выполнить сами. Тем более что обращения по моторам "VM"
сводятся, в основном, к плановому обслуживанию, а также ремонту
и настройке топливной аппаратуры. Помимо своевременной замены
масла и фильтров приходится каждые 30.000 км регулировать зазоры
клапанов ($30)и в среднем раз в два года производить диагностику($50).
Распылители форсунок выдерживают обычные для этих деталей 100.000
км. Установка новых стоит $150 с регулировкой. Если от некачественного
топлива пострадает ТНВД, его ремонт обойдется в $350-800. В
остальном сервисмены характеризуют итальянский дизель как грамотно
сконструированный и беспроблемный агрегат. Нижний распредвал
приводится шестернями, а не ремнем, который может оборваться
с тяжелыми финансовыми
последствиями. Компрессия даже у старых моторов зачастую в норме.
Турбина, капризная на многих других двигателях, здесь достаточно
долговечна. В общем, если соблюдать прописные правила эксплуатации
турбодизеля и не заправляться где попало, можно реально рассчитывать
на 300.000 км пробега. Дизельный "Grand Cherokee"
обычно предлагался в комплектации "Laredo", с трансмиссией
"Part Time", которые подробно описаны в главе "Выбираем
бензиновый "Гранд".
Где и сколько?
Рынок
подержанных "Grand Cherokee" весьма пестрый. Где можно
купить такой автомобиль? Во сколько он обойдется? Какие "подводные
камни" могут ожидать при покупке?
На
российском рынке "second-hand" разброс цен огромен.
От $7.000 за совершенно "убитые" машины ранних лет
до $25.000 за ухоженные экземпляры 98-го года. Основу предложений
составляют "Grand Cherokee 5.2" 92-95 гг. выпуска,
за которые продавцы просят $13.000-14.000. Да, цена весьма привлекательна
для восьмицилиндрового внедорожника, однако имейте в виду, что
"Гранд" - не та машина, которую можно покупать "впритык"
по деньгам. Следует обязательно иметь в резерве две-три тысячи
долларов, поскольку очень трудно подыскать на рынке джипы с
полностью исправными трансмиссией и шасси. Раньше "Grand
Cherokee" был весьма авторитетным в криминальных кругах.
Соответственно такие машины частенько угонялись или пересекали
границу без должных таможенных выплат. Поэтому при покупке подержанного
"Гранда" обязательно проверьте машину всеми доступными
вам способами на предмет "грязной" таможни или угона.
Увы, подобно всем американским моделям, "Grand Cherokee"
слабо защищен от перебивки номеров. Табличка с VINOM закреплена
весьма примитивно. Мотор вовсе не имеет номера...
Уложившись в $20.000, можно приобрести сравнительно молодой
"Гранд", только привезенный из США или Канады. Хотя
модель производилась не только в Штатах, но также на заводе
в Граце (Австрия), все равно заказывать автомобиль на другом
берегу Атлантики выгоднее, чем в Европе. В Старом Свете "Grand
Cherokee" считается очень престижным автомобилем - нечто
на уровне "Range Rover", поэтому стоит весьма дорого
даже при перепродаже. Бензиновые "Гранды" из Германии
лучше вообще обходить стороной. Немцы любят эту модель за исключительную
для внедорожника быстроходность и покупают их,
чтобы гонять по "беспредельным" автобанам. От такой
езды "Grand Cherokee" быстро изнашивается. Заказ машины
из Европы оправдан только в одном случае - вам нужен дизельный
джип. "Гранд" с таким мотором представляется весьма
выгодным вариантом, поскольку рабочий объем итальянского турбодизеля
значительно скромнее бензиновых двигателей. Соответственно меньше
таможенные налоги. Расклад получается следующий:
-
$7.250 нужно заплатить за ввоз восьмицилиндрового "Grand
Cherokee 5.2";
-
$5.600 стоит растаможивание шестицилиндрового "GrandCherokee
4.0":
-
$2.000 составляет таможенный налог на "Grand Cherokee 2.5"
с турбодизелем.
|
Материал
подготовил Петр СТЕЧКИН, фото Георгия САДКОВА и "Jeep".
Редакция благодарит техцентр "Клуба 4х4"
за консультации и помощь в подготовке материала (тел.: 737-4444)
Газета
"Клаксон"
10 2001
Опубликовано
с любезного разрешения газеты "Клаксон"
Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru.
Использование материалов только с разрешения администрации
сайта.
|
|