|
Тема нынешнего "Second-test" подсказана самой
жизнью. В нашей редакции уже пять лет эксплуатируется "Mitsubishi
Lancer" прошлого поколения, который выпускался на протяжении
1991-1997 годов. Эта модель гольф-класса сейчас в изобилии присутствует
на рынке подержанных машин. Она должна заинтересовать тех, кто
не "зациклен" на престиже. Верный "Улан" (именно
так переводится с английского слово "Lancer") обладает
другими достоинствами. Автомобиль недорог, надежен, не обременяет
кошелек владельца высокими эксплуатационными расходами. И вдобавок
весьма современен по конструкции - ведь нынешний "Lancer",
который предлагается в салонах дилеров, по сути, представляет
собой перелицованную внешне модель прошлого поколения. Похоже,
мы имеем дело с машиной, в которой нечего улучшать. Это ли не
приближение к понятию "совершенство"?.. |
|
"Серые"
встречаются редко
Работа
компании "Рольф", представляющей на российском рынке
"Mitsubishi Motors", оказалась настолько успешной
и всеобъемлющей, что японцы даже не считают нужным держать в
России свое представительство. Например, это один из немногих
импортеров, который сумел не допустить создания сети "серых"
дилеров...
Как
следствие - на фоне большинства моделей гольф-класса "Mitsubishi
Lancer" обладает важным преимуществом: практически все
- представленные на рынке машины проданы через официальную дилерскую
сеть, зачастую имеют сервис-книжку с подробной "историей
болезни" и обеспечивались цивилизованным обслуживанием
хотя бы в гарантийный период. За законность прохождения российской
таможни опять же можно не беспокоиться, если машина ввозилась
по каналам "Рольфа". Что представляет собой "Lancer"
как таковой? В 99% случаев автомобиль располагает кузовом "седан",
который пользуется наибольшим уважением среди российских автомобилистов.
Машина отличается очень хорошей эргономикой. Возможность двигать
водительское кресло назад-вперед и вверх-вниз в довольно широких
пределах гарантирует должное удобство и миниатюрной женщине,
и здоровяку баскетбольного роста. Но задний диван тесноват.
Во многих конкурирующих хэтчбеках он заметно вместительнее.
На ходу модель больше тяготеет к понятию "спортивность",
нежели "комфорт". Довольно жесткая подвеска и чуткое,
словно в спорткупе, рулевое управление делают поведение машины
весьма острым, заводным. Предпочитающему спокойную езду водителю
машина может показаться "нервной". В таком случае
рекомендуем опробовать другие японские переднеприводные модели
гольф-класса 90-х годов - ведь "Ланцер" среди них
самый спортивный... Особо горячий характер демонстрирует модификация
с 1,6-литровым двигателем. "Шестнадцатиклапанник"
мгновенно набирает обороты, легко разгоняя автомобиль до 100
км/ч всего за девять секунд. По меркам девяностых годов, отличный
был показатель для модели гольф-класса.
Мы когда-то приобрели стандартную европейскую модель,
которая представлена на фото. Обратите внимание на низкий передний
спойлер - зимой он частенько создает проблемы. Однако импортер
регулярно ввозил партии автомобилей, предназначенных для Северной
Европы. По возможности подыщите именно такую версию. Ее передний
бампер заметно выше. Еще узнать "северную" машину
можно по косвенным признакам, типа омывателей фар и электроподогрева
передних кресел.
|
|
Большинство
представленных на рынке "Lancer" имеет кузов "седан"
|
Важно
знать, как автомобиль "жил" раньше?
Уже
упоминалось, что "Lancer" весьма боевит по характеру,
- автомобиль нравится лихачам. К чему приводит быстрая езда
по нашим горе-дорогам, надеюсь, объяснять не надо...
Поэтому
перед покупкой следует обязательно провести профессиональную
диагностику шасси,чтобы не оказаться на руках с автомобилем,
чья подвеска требует вложений под тысячу долларов. Надо отметить,
что ходовая часть - самый мощный из расположенных в автомобиле
"насосов", который будет выкачивать деньги из вашего
бумажника. Запчасти у официальных дилеров стоят весьма дорого.
Однако качественную деталь - даже оригинальную! - можно подыскать
раза в полтора дешевле на прилавках магазинов "серых"
торговцев запчастями. Купив подержанный "Lancer",
будьте готовы к тому, что каждые 10.000-20.000 км придется вкладывать
в подвеску 100-300 "баксов".
Разумеется, по мере износа некоторых важных деталей шасси может
потребовать единовременных крупных вложений. Не пытайтесь бездумно
экономить! При покупке неоригинальных запчастей, советуйтесь
предварительно со знающими автомобили "Mitsubishi"
механиками. Например, распространенной ошибкой владельцев "Ланцеров"
является использование неоригинальных или скверно восстановленных
тормозных колодок. Ведь фирменные стоят дорого (около $80 за
один только передний комплект), а многие водители считают эти
детали малозначительными - нечто вроде расходных материалов.
На самом деле "Lancer" весьма капризен в этом отношении.
"Левые" колодки быстро выводят из строя тормозные
диски, а те уже стоят примерно $270 за пару.
Если говорить о кузове, то "Lancer" является
одним из образцов стойкости к коррозии среди своих сверстников.
Наш автомобиль, пережив пять московских зим, пока страдает лишь
точечной "косметической" коррозией. Долговечность
кузова обусловлена тем, что в наиболее "ржавоопасных"
местах автомобиль имеет улучшенную антикоррозионную защиту.
Словом, если вы видите "Lancer" с развитыми очагами
коррозии - он наверняка побывал в серьезной аварии, а после
был недобросовестно отремонтирован. В общем, при покупке подержанного
экземпляра вы должны иметь четкое представление о том, как автомобиль
"жил" раньше.
|
|
Окрашенные
в цвет кузова бамперы выдают дорогую комплектацию "GLXi" |
Мотор
"1.6" - самый лучший и самый распространенный
Если
вы не собираетесь эксплуатировать автомобиль на юге России,
где даже зимой температура редко опускается ниже "нуля",
рекомендуем заострить внимание на "Ланцерах" с инженторными
моторами объемом 1,3 или 1,6 л.
Самым
популярным и, на наш взгляд, самым лучшим был 1,6-литровый мотор
(113 л.с.). Несколько реже встречаются 1,3-литровые (75 л.с.)
модификации, которые активно ввозились в самой середине 90-х
годов. Принципиально эти силовые агрегаты не отличаются ни конструктивно,
ни по надежности. Специалистам сервиса уже приходилось видеть
экземпляры, которые прошли свыше 200.000 км и, судя по состоянию,
готовы отмахать еще столько же без нужды в капитальном ремонте.
Это не откровение: японские модели гольф-класса славятся своей
долговечностью. Проблемы обычно
возникают, когда владелец нарушает правила эксплуатации... Например,
если вы живете в провинции, следует остерегаться колонок с этилированным
бензином. Абсолютно все "Lancer" в европейском исполнении
(специальных, адаптированных под Россию версий не существовало),
снабжены катализаторами, которые,как известно, не выносят свинцовых
присадок в бензине. Нерадивые владельцы машин с ондиционером
порой перегревают мотор в городских пробках. Дело в том, что
радиатор "холодильника" и радиатор мотора очень плотно
заполняют внутреннее пространство "носа" машины. Набивается
грязь, тополиный пух - если не проводить регулярную очистку,
"соты" теплообменников забиваются и... В общем, грустный
финансовый итог получает тот, кто забывает поглядывать на прибор,
показывающий температуру мотора. Кстати, сам радиатор кондиционера
на удивление легко переносит соляные атаки наших зим. По словам
специалистов, его приходится менять примерно через 100.000 км.
Для сравнения: аналогичная деталь "Pajero" выбрасывает
белый флаг гораздо раньше. В остальном 4-цилиндровые двигатели
"Lancer" требуют только соблюдения регламента обслуживания.
За исключением одного "но". Если инструкция рекомендует
заменять ременьГРМчерез 100.000 км, лучше производить эту операцию
каждые 70.000-80.000 км - в наших условиях он изнашивается несколько
быстрее. Ведь обрыв этой, по сути, недорогой детали (цена оригинального
ремня составляет $65) может привести к весьма дорогостоящим
для вашего бюджета последствиям. "Встреча"клапанов
с поршнями неизбежна и влечет за собой капитальный ремонт мотора.
Поэтому если вам достался "Lancer", чей истинный пробег
может расходиться с указанным на одометре, лучше сразу заменить
ремень превентивно.
Оба двигателя могут сочетаться и с ручной коробкой, и
автоматической. Снабженную "автоматом" версию придется
поискать - их продавалось заметно меньше. Оставшуюся часть главы
мы выделили другим шрифтом, чтобы подчеркнуть, что дальше в
принципе можно не читать. Речь пойдет о модификациях с "нереомендуемыми"
моторами, которые не поставлялись на российский рынок и малоизвестны
нашим специалистам. В принципе ничего страшного нет, если вы
приобретете "Lancer" с 2- итровым дизелем (68 л.с.).
Такая модификация продавалась в Европе и порой встречается на
нашем рынке подержанных машин. Простой по конструкции дизель
особых хлопот владельцу не доставляет. Правда, "Lancer"
с таким мотором понравится только суперспокойному водителю.
Ведь по темпераменту эта модификация уступает даже многим "Жигулям".
Например, разгон до 100 км/ч занимает 16.2 с. Максимальная скорость
достигает 160 км/ч. В объявлениях о продаже подержанных машин,
а также на площадках "секонд-хэнда" иногда встречаются
"Ланцеры" с карбюраторными 1,5-литровыми двигателями.
Они могут "ослепить" дешевизной, но тут вам следует
собрать волю в кулак и продолжать поиски. Помните, где быват
бесплатный сыр?.. Эти "Lancer" изготавливались для
стран Ближнего Востока с жарким климатом. Зимой карбюратор демонстрирует
весьма сварливый характер - в общем, лучше не экономить и купить
все же "европейский" вариант с инжектором. Однажды
механикам довелось видеть вовсе экзотичный "Lancer"
с миниатюрным V6 (!) объемом всего 1,6 л. Это настоящее произведение
инженерного искусства, поражающее темпераментом, плавностью
работы и изумительным жужжащим звуком, напоминающим "голос"
спортивного мотоцикла. Да, такой двигатель восхищает, но.. эксплуатировать
его в России - все равно, что вешать подлинник Гогена в прихожей
"хрущобной" квартиры...
|
|
Псевдодеревянная
отделка на переднюю панель предлагается в качестве аксессуара |
Сколько
комплектаций? Две
В
прежних главах лейтмотивом звучала мысль, что подыскивать подержанный
"Lancer" предпочтительнее среди автомобилей, проданных
российскими официальными дилерами. Машины предлагались в двух
комплектациях - базовой "GLi" и более насыщенной "GLXS".
"GLi". Снаружи автомобиль можно узнать по некрашеным
бамперам. Девять против одного, что такая машина будет снабжена
минимально необходимым электропакетом и гидроусилителем руля.
Кондиционер возможен, однако не обязателен. "Автомата"
точно нет. Обычно комплектация "GLi" сочеталась с
1,3-литровым двигателем.
"GLXi". Внешне "Lancer" в таком исполнении
отличается окрашенными в цвет кузова бамперами. И сами они имеют
более спортивную, вызывающую форму. Эти машины снабжались четырьмя
стеклоподъемниками (водительский может действовать в режиме
"Auto", когда одного кратковременного нажатия на клавишу
достаточно, чтобы поднять или убрать стекло), сервоприводами
и обогревом зеркал, а также кондиционером. Вдобавок версия "GLXi"
балует своего обладателя такими приятными мелочами, как противотуманные
фары, тахометр, встроенные в центральную консоль выдвижные подстаканники,
возможность задавать паузу между срабатыванием "дворников".
Это еще не все! "Mitsubishi Lancer" относится к моделям,
в которых комплектация обуславливает не только внешний и внутренний
шик, но также некоторые технические особенности. Например, если
простая версия "GLi" снабжаласьисключительно барабанными
задними тормозами, то среди "GLXi" можно подыскать
экземпляр с более эффективными дисковыми. И "автомат"
предусматривался опять же только для дорогих версий.
|
|
При
прочих равных условиях трехдверный хэтчбек "Colt" стоит
дешевле седана "Lancer" |
|
Этот
многоликий "Colt"...
"Mitsubishi
Lancer" выпускался не только с кузовами седан и универсал.
Покупателям предлагался также трехдверный хэтчбек "Colt".
Несмотря на другое имя, по технической начинке, оформлению салона
и внешнему стилю - это все тот же старина "Lancer"...
Так
повелось на Новой Руси, что небольшие трехдверные хэтчбеки считаются
машинами, скорее, "женскими", нежели "мужскими".
И за рулем компактных "Кольтов" действительно весьма
часто можно видеть дам - автомобиль удобен в городском вождении,
его легко парковать, а если посадить на задний диван хэтчбека
маленьких детей, то можно не волноваться, что они затеют на
ходу опасные игры с дверными замками. Обычно "Colt"
предлагаются с 1,3-литровыми моторами. Эта модификация действительно
укладывается в рамки имиджа машины "для дам". Реже
встречаются "Кольты" с 1,6-литровыми моторами - такой
хэтчбек уже оценит опытный водитель, знающий толк в быстрой
езде и покупающий автомобиль не только для перемещений из точку
А в точку Б и так далее... По сравнению с седаном "Ланцер",
"Colt 1.6" более динамичен и острохарактерен. Напоследок
отметим, что в России продать трехдверный хэтчбек намного труднее,
чем седан. Если приглядели "Colt" - напористее торгуйтесь.
Второй охотник на эту машину найдется нескоро...
|
|
Универсалу
"Lancer Wagon 4WD" не страшно легкое бездорожье |
"Recreational
vehicle" под маской универсала
В
вольном переводе с английского "recreational vehicle"
означает "автомобиль для отдыха". Так называют модели
"слегка повышенной" проходимости, которые способны
преодолевать легкое бездорожье...
Сейчас
эра расцвета "recreational
vehicles". У всех на слуху такие звонкие имена, как "BMW
X5", "Subaru Outback", "Honda HR-V".
И мало кто знает, что практически в одном с ними классе выступает
скромный внешне универсал "Mitsubishi Lancer Wagon 4WD".
Действительно, благодаря постоянному полному приводу и увеличенному
до 19 см клиренсу автомобиль способен ездить там, где увязнет
обычный "Lancer". Почему именно универсал? Такой кузов
наилучшим образом отвечает философии "recreational vehicles"
- на нем легче перевозить горный велосипед, сёрф, лыжи и другие
снаряды для активного отдыха. Наконец, зимой полноприводный
"Lancer Wagon 4WD" легко буксирует прицеп со снегоходом.
Полноприводный универсал - самый дорогой среди продающихся
на российском рынке "Ланцеров" (коллекционный суперкар
"Lancer Evolution" вообще разговор особый). Как и
подобает флагманской модели, машина очень хорошо укомплектована.
Вы можете рассчитывать на кондиционер и обширный электропакет,
где не предусмотрены разве что сервоприводы кресел. К приобретению
автомобиля с полноприводной трансмиссией следует отнестись ответственно
вдвойне. Неполадки в механизме "4х4" могут обернуться
огромными расходами уже потому, что неоригинальных запчастей
для него днем с огнем не сыщешь. В общем, при покупке "Lancer
Wagon 4WD" лучше продиагностировать машину в каком-либо
из старейших авторизованных центров "Mitsubishi",
где есть опытные механики, хорошо знающие эту редкую, в общем,
модификацию "Lancer".
Где купить? За сколько?
Компания
"Рольф", российский импортер "Mitsubishi Motors",
использует в своем бизнесе многие западные технологии. Поэтому
приобрести подержанный "Lancer" можно не только традиционными
путями - по объявлению или на авторынке...
Российские
дилеры "Mitsubishi" активно используют программу "Trade-in"
(новый автомобиль заменяется на старый с доплатой). Таким образом
"старые" машины, зачастую ухоженные и прошедшие предпродажную
подготовку, можно найти в авторизованных центрах "Mitsubishi".
Поэтому при покупке есть прямой резон обзвонить дилеров и поинтересоваться
наличием "секонд-хэнда". Цена автомобиля зависит от
двигателя и комплектации. Оптимальная стоимость нормальных машин
1994-1997 гг. выпуска составляет $4.500-6.000. Трехдверные "Кольты"
стоят дешевле. Совершенно иная ситуация с полноприводными "Lancer
Wagon 4WD", которые практически без изменений предлагаются
и поныне. Этот факт не позволяет считать универсал моделью прошлого
поколения и служит "моральной опорой" для поддержания
высокой цены. Вдобавок наши автомобилисты распробовали достоинства
таких машин сравнительно недавно. Поэтому к продаже предлагаются
в основном довольно "молодые" полноприводные универсалы
1997-1998 годов выпуска по цене $9.000-12.000.
|
Материал
подготовили: Александр БАХАРЕВ и Дмитрий ФЕДОРОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА и "Mitsubishi Motors"
Редакция благодарит компанию "Рольф" за помощь в
подготовке стать
Газета
"Клаксон"
12 2001
Опубликовано
с любезного разрешения газеты "Клаксон"
Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru.
Использование материалов только с разрешения администрации
сайта.
|
|