|
"Passat" -
один из тех самых "народных
автомобилей", который
пользовался спросом во многих
странах, в том числе и в России.
Особенно после 1996 года,
когда на смену "Passat
В4" пришла принципиально
новая модель пятой серии.
Машина претерпела кардинальные
изменения, приблизившись по
комфорту и техническому оснащению
к более престижным "Audi".
Соответственно сменился и
имидж. Новый "Пассат"
из добротного семейного автомобиля
превратился в эданого щеголя,
который одинаково хорошо смотрелся
и у ворот загородного дома,
и у входа в солидный бизнес-центр,
и рядом с шикарным ночным
клубом. Причем не важно, был
это седан или универсал "Variant"...
Впрочем, модель и сегодня
выглядит отнюдь не устаревшей.
И не случайно она стала одним
из хитов на рынке подержанных
машин. Немецкий автомобиль
привлекает покупателей не
только вполне современным
видом,
но и многими другими "фамильными"
достоинствами - широкой гаммой
двигателей, удобным и респектабельным
салоном, разумной ценой... |
|
Комфорт
с немецкой основательностью
Ценители
фольксвагеновсних автомобилей
знают, что все они обладают
надежностью и предсказуемо
ведут себя на дороге. "Passat"
пятой серии отличается еще
и прекрасным комфортом.
Нам
удалось испытать новый автомобиль
зимой 1997 года. День был
морозный, и мы ужасно продрогли
в ожидании автомобиля. Поэтому,
оказавшись в салоне, первым
делом запустили "на
всю катушку" климат-контроль.
И уже через пару минут захотелось...
нагишом окунуться в ледяной
сугроб - в машине установилась
тропическая жара. Фотограф,
до жути испугавшись испортить
от перепада температур дорогостоящую
оптику, резко снизил температуру
до "нормального"
уровня и с помощью дисплея
направил "подальше
от себя" потоки теплого
воздуха. Первое знакомство
с салоном оставило весьма
радостное впечатление: дорогой,
податливый пластик передней
панели соседствовал со вставками
под дерево на дверях и центральной
консоли: удобные сиденья
обтянуты уютным велюром,
а руль и рычаг коробки передач
- кожей... Но более всего
поразила комплектация автомобиля,
которая изначально включала
в себя четыре подушки безопасности.
АБС, электропакет для передних
пассажиров, климат-контроль,
регулируемое по высоте водительское
сиденье, тонированные стекла...
А ведь у нас была самая
простенькая комплектация.
Помимо нее "Passat"
предлагает еще три, более
роскошные - "Comfortline",
"Trendline" и
"Highline". Первая
понравится тем, кто предпочитает
уютный домашний стиль. Интерьер
отделывался материалами
преимущественно кремовых
тонов, которые подчеркивались
вставками из светлого дерева.
Из дополнительного оборудования
в таком "Пассате"
имелся полный электропакет,
более удобные передние кресла
с поясничным подпором и
легкосплавные диски колес.
Исполнение "Trendline"
предназначалось поклонникам
спортивного стиля. Вместо
дерева передняя панель отделывалась
полированным алюминием,
словно в спорткаре. Устанавливался
также трехспицевый руль,
обшитый вместе с рычагами
коробки передач и ручного
тормоза кожей. Комплектация
"Highline" являлась
квинтэссенцией достижений
VW в области обеспечения
комфорта. Так, салон выдерживался
в черных, синих или бежевых
тонах, сиденья имели двойную
обивку из кожи
и ткани "Алькантра",
напоминающей на ощупь замшу,
а в отделке интерьера использовались
почти черный корень орехового
дерева или алюминий. Последний,
к слову, имел благородный
матовый блеск, словно белое
золото... Что касается общих
впечатлений от поездки,
очень понравились тишина
и комфорт в салоне даже
на самых разбитых трассах.
Подвеска проглатывает любые
колдобины, гася все вибрации
еще на подходе к кузову.
Такие разительные изменения
(по сравнению с предыдущим
"Пассатом") относят
на счет новой многорычажной
передней подвески. Кстати,благодаря
ей заметно улучшилась и
управляемость. По прямой
машина едет как влитая,
а в повороте способна прощать
многие ошибки водителя-новичка,
до последнего удерживаясь
на траектории. Еще лучше
ведет себя полноприводная
версия, которая у "Фольксвагена"
называется "Syncro".
По сути, она представляет
собой немного измененную
систему "Quattro",
которую "Ауди"
уже давно устанавливает
на свои автомобили.
|
|
По
роскоши салона "Passat
B5" вплотную приблизился
к более престижным моделям
"Audi"
|
Подберите
двигатель по вкусу
На
"Passat B5" устанавливались
точно такие же моторы, как
и на "Audi A4",
о которой мы рассказывали
совсем недавно. Только двигатель
"VR5" является
прерогативой лишь моделей
с эмблемой "VW".
С него и начнем.
Многие
до сих пор недоумевают,
зачем "Фольксвагену"
понадобилось два мотора
одинаковой мощности.
Имеются в виду 150- сильные
" 1.8Т" и "VR5".
На самом деле основные отличия
кроются в концепции. Если
вам нужен автомобиль с взрывным
характером, который подразумевает
турбина, и в будущем вы,
возможно, планируете немного
поднять его мощность, то
выбор лучше остановить на
версии "1.8Т".
Любителям более покладистых
автомобилей адресован пятицилиндровый
мотор "VR5" объемом
2,3 литра. Буква "R"
в его названии означает,
что цилиндры расположены
с минимальным углом развала,
практически в ряд, только
в шахматном порядке. За
счет этого двигатель получился
очень компактным и легким.
Что касается динамики, то
он обеспечивает ровный и
мощный разгон практически
во всем диапазоне оборотов.
Кроме того, агрегат имеет
цепь в приводе ГРМ, которая
надежнее ремня. Тем не менее
ремни там тоже есть. Один
из них приводит в действие
генератор, насос гидроусилителя
и помпу. Именно с ним связана
одна из распространенных
неисправностей - выходит
из строя его натяжитель.
Вы часто слышали, как у
трогающегося параллельно
с вами автомобиля из-под
капота доносится свист?
Это и есть первый признак
проблемы. Ремонт будет стоить
порядка $130. Помимо этого
на некоторых экземплярах
"Passat VR5" ломается
расходомер воздуха. Появляются
"провалы"
при разгоне, увеличивается
расход топлива... Замена
неисправной детали обойдется
в $400, поскольку придется
менять блок целиком. То
же самое, что и на "Audi"
Поскольку, повторяем, на
"Passat B5" уставав
ливаются такие же моторы,
как и на "Audi A4",
и о них мы уже подробно
рассказывя ли в одном из
номеров "Клаксона,
то в этом материале мы решили
просто повторить фрагмент
той публикации.
"...Четырехцилиндровые
бензиновые моторы в целом
просты и надежны. При нормальном
обслуживании и регулярной
смене масла они "ходят"
300.000-350.000 км.
1,6-литровый.
Двигатель подойдет флегматичным
или экономным водителям.
Все-таки 101 силы недостаточно
для активной езды по городу
и трассе. Ведь "Passat"
не какая-нибудь легкая малолитражка.
...Поэтому разгон чуть быстрее
"жигулевского"
следует воспринимать как
должное. Зимой могут возникнуть
проблемы с холодным пуском
уже при нулевой температуре.
Не волнуйтесь, машина в
любом случае заведется,
но не с первой, а с третьей-четвертой
попыток. Возникает этот
дефект после года-двух эксплуатации
машины в нашем климате.
Правда, на сервисе нам сказали,
что придется смириться с
этой проблемой.
1.8-литровый.
Один из самых популярных
и надежных двигателей. 125
"лошадей" легко
разгоняют увесистую в принципе
машину. Этот двигатель уже
позволяет при случае полихачить.
Он имеет распределенный
впрыск. В этом механизме
как раз и может возникнуть
одна из немногих проблем,
связанных с данным силовым
агрегатом, - заедание дроссельной
заслонки. Если машина начинает
дергаться в движении, пропадает
тяга и увеличивается расход
бензина - значит, пора на
сервис. Плохой бензин и
грязный воздушный фильтр
сделали свое дело. Ось на
которой вращается дроссельная
заслонка засорилась, и,
возможно, из-за этого вышел
из строя управляющий ею
моторчик. Лечение заключается
либо в прочистке блока ($60),
либо в его замене целиком
- эта операция обойдется
уже в $350. И не забывайте
после этого менять воздушный
фильтр каждые 15.000 км.
Даже если он чистый с виду.
1,8-литровый
с турбоваддувом (заводской
индекс - 1.8Т).
Мотор развивает солидные
150 сил. Благодаря турбине
низкого давления он мощно
тянет с малых оборотов,
создавая иллюзию большей
мощности и большего рабочего
объема. По конструкции двигатель
ничем не отличается от обычного
атмосферного 1.8-литрового,
за исключением того, что
снабжен турбиной. Срок ее
службы обычно раза в полтора-два
короче, чем самого мотора.
Замена обойдется в
$1.300. Чтобы продлить жизнь
турбины, чаще меняйте масло
в двигателе (не реже чем
один раз на 15.000 км) и
никогда не глушите мотор
сразу после остановки машины
- дайте ему поработать на
холостом ходу с полминуты".
Помимо
этого на "Passat"
устанавливался единственный
шестицилиндровый двигатель
объемом 2.8 литра. Благодаря
применению пяти клапанов
на цилиндр его мощность,
в отличие от собрата по
"Audi", была поднята
до 193 сил. Вот что о нем
говорят мастера СТО: "Среди
прочих "VR6" -
образец с точки зрения долговечности.
Единственная распространенная
болезнь заключается в выходе
из строя лямбда-зондов (кислородных
датчиков). Если увеличился
расход топлива, а машина,
что называется, не едет
- видимо, надо готовить
около $200 на ремонт".
Этот 193-сильный V6 наделяет"Passat"
воистину спортивным темпераментом.
Автомобиль молниеносно ускоряется
с любых скоростей. Благодаря
изменяемой длине впускного
коллектора двигатель одновременно
эластичен - он охотно раскручивается
с малых оборотов, а динамика
машины практически не зависит
от загрузки. Для "VW
Passat B5" предлагались
три турбодизеля. Они имели
непосредственный впрыск
топлива, промежуточный охладитель
воздуха, а два из них -
переменную геометрию турбины
для большей отдачи на малых
оборотах. Столь
передовая конструкция обеспечивает
бесшумность и темперамент
на уровне бензинового мотора.
Помните, эти турбодизели
придирчивы к качеству солярки
и требуют квалифицированного
сервиса.
1,9-литровый.
Таких четырехцилиндровых
моторов из серии TDI было
два - мощностью 90 и 110
сил. Более сильный
агрегат отличался изменяемой
геометрией турбины, отчего
и имел больше "лошадок".
Двигатели радуют очень умеренным
расходом топлива - средняя
его величина составляет
7 л/100 км.
2,5-литровый.
150-сильный V6. Выбор для
тех, кто хочет ездить на
дизеле и ездить быстро.
Этот мотор очень гармоничен
с кузовом "универсал",
поскольку абсолютно нечувствителен
к максимальной загрузке
машины. Правда, крайне требователен
к качеству солярки. Его
ТНВД, ломающийся от применения
плохого топлива, стоит крайне
дорого - $3.500. "...
Каких-либо характерных "болезней"
у турбодизелей пока не выявлено.
По мнению механиков, проблемы
обычно возникают у беззаботных
владельцев, пренебрегающих
правилами обслуживания.
Если вы хотите, чтобы турбодизель
служил долго верой и правдой,
рекомендуем соблюдать следующее:
- после покупки сразу замените
ремень ГРМ и
впоследствии обновляйте
его как того рекомендуют
сервисмены, - зимой, если
мотор не заводится или просто
сел аккумулятор, не пытайтесь
заводить машину с буксира.
Не следует также впрыскивать
эфир во впускной коллектор.
Любое из этих действий приводит
к дорогостоящему ремонту;
- каждый год промывайте
топливный бак, а каждые
30.000 км - на специальной
установке всю систему впрыска.
Если относиться к рекомендациям
спустя рукава, то первой
ласточкой грядущих проблем
наверняка станет "умерший"
топливный насос. А новый
стоит свыше $2.5001 Замена
форсунок, которые часто
выходят из строя при нарушении
правил эксплуатации дизеля,
стоит около $500. И так
далее, и так
далее..."
|
|
В
базовой комплектации салон
выглядит простовато, однако
имеет кондиционер, магнитолу
и фильтр в системе вентиляции |
"Passat
Syncro" - только для
асфальта!
VW
Passat 85" выпускался
с двумя типами трансмиссий.
Автомобиль мог иметь средний
или полный привод. версия
"4х4" называлась
"Syncro".
Полноприводные
"Пассаты" встречаются
на российском рынке подержанных
машин довольно часто - в
среднем каждый четвертый
автомобиль снабжен трансмиссией
"4х4". Как правило.
это самые мощные
машины с двигателями "VR5"
или V6. хотя выпускались
и более слабые модификации
со 110-сильными моторами.
Как ни странно, предпочтительнее
подыскать для себя именно
последние, поскольку, как
вы
знаете, мощные машины редко
покупают для размеренной
езды. А спортивные задатки
предыдущего владельца, гонявшего
машину "и в хвост и
в гриву", не лучшим
образом сказываются на состоянии
полного привода. Его схема
с дифференциалом Торсена
(энергия мотора распределяется
между передними и задними
колесами поровну), вопреки
расхожему мнению, вполне
надежна. Как говорят механики,
трансмиссионные проблемы
на полноприводных "Б-пятых"
возникают не чаще, чем на
переднеприводных. Единственное,
что следует упомянуть, -
большие затраты на обслуживание.
В содержании "Passat
Syncro" обходится примерно
на 20-25% дороже, чем обычный
экземпляр. Правда, некоторые
наши автомобилисты умудряются
самостоятельно "организовать"
проблему в трансмиссии,
используя "Passat"
в качестве... внедорожника.
Запомните: полный привод
на этом автомобиле предназначен
только для дорог общего
пользования! Стоимость лечения
"травм", которые
трансмиссия
"Syncro" может
получить вне асфальта, заставит
крепко призадуматься о секвестре
личного бюджета.
Теперь - о коробках передач.
Для "Пассата"
их предлагалось три: 5-скоростная
механическая. 4-ступенчатый
"автомат" и 5-диапазонный
автоматический "Tiptronic"
с возможностью ручного переключения.
С механической КПП проблем
не возникает вообще. У очень
надежного механизма
есть только одна болезнь
- при пробегах за 150.000
км разбалтывается рычаг
переключения передач, а
лечится это заменой копеечных
втулок. Выбирая "Пассат"
с 4-скоростным автоматом,
который устанавливался на
версии с не самыми мощными
моторами (1.9-литровые дизели
и бензиновые 1,6 и
1,8 л), прежде всего обратите
внимание на динамику разгона
и наличие посторонних шумов,
которые могут доноситься
из-под пола. Если машина
"не едет", то,
возможно, пришло время менять
фрикционы.
Эта операция обойдется минимум
в $1.500. что может стать
поводом для хорошего торга.
Подобно всем "автоматам",
коробка не любит резких
стартов и "рваной"
езды. Посторонние шумы.
запах гари от масла на щупе
и вялый разгон - верные
признаки "гоночного"
прошлого автомобиля. Ремонт
такой коробки выльется в
немалые $2.000-2.500. Наконец,
желанный многими "Tiptronic",
который был прерогативой
самых мощных "Пассатов"
с двигателями "1.8Т",
"VR5" и V6. При
покупке машины с
такой коробкой передач первым
делом проверьте работоспособность
функции ручного переключения
скоростей, особенно если
КПП снабжена каким-либо
механическим блокиратором.
Дело в том, что при его
установке часто повреждаются
датчики распознавания ручного
режима работы трансмиссии.
В таком случае вместо современного
"Типтроника",
за который при покупке придется
платить больше, вы получаете
машину с банальным "автоматом".
|
|
Вместительный
и функциональный "Passat
Variant" выглядит не
менее респектабельно, чем
седан |
Чистота
- залог... надежной электрики
Основной
проблемой электрики, с которой
приходится сталкиваться
владельцам "Б-пятых",
является отгнившая проводка
внутри салона. Чтобы уберечь
себя от этого, не экономьте
на качественной
и регулярной уборке.
Все
происходит до банального
просто. Зимой вы пару-тройку
раз, не отряхнув ботинки,
садитесь за руль и срываетесь
с места. Во время поездки
снег тает и стекает вниз.
Понятно, что резиновые коврики
не смогут собрать всю влагу,
и часть ее протечет на ворсистое
покрытие пола. Именно под
ним и проходит жгут проводов,
которые питают током различное
электрооборудование салона.
В
среднем через три зимних
сезона соль, просачивающаяся
вместе с водой, разъедает
обмотку проводов, отчего
те замыкают. По словам сервисменов,
нередки случаи, когда к
ним приезжают автомобили,
к примеру, с полностью опущенными
стеклами или заклинившей
сигнализацией. Ремонт в
таких случаях редко обходится
суммой меньше $30. Чтобы
избежать подобных неприятностей,
возьмите себе за правило
хотя бы раз в месяц проводить
на мойке генеральную уборку
салона с просушкой всех
напольных покрытий. Кстати,
некоторые владельцы "Пассатов"
попросту кладут под резиновые
коврики
старые газеты и меняют их
каждые несколько дней. Между
прочим, очень действенный
способ уберечь салон от
лишней влаги. В отношении
остальной электрики неприятностей
пока не выявлено. Приводы
работают надежно, к тому
же они хорошо защищены от
попадания влаги или грязи.
|
|
Для
"Passat" предлагалась
широкая гамма двигателей,
самым популярным среди которых
у нас стал 1,8-литровый турбомотор |
Учтите
текущие расходы
Если
обслуживать "Passat
B5" на официальном
сервисе, то эксплуатационные
расходы могут составить
около 1.800 долларов. На
что идут эти деньги?
Как
правило, их львиную долю
"съедает" подвеска.
Причем основные траты придется
делать при пробеге 80.000-120.000
км, то есть как раз тогда,
когда машина чаще всего
меняет владельца. В связи
с этим возникает резон не
экономить перед покупкой
на визите к мастерам СТО,
которые в ходе
диагностики поставят автомобилю
точный "диагноз".
Кстати, сумма торга по ее
итогам может существенно
возрасти. Судите сами: к
примеру, из-за великолепной
звукоизоляции проезд различных
неровностей на "Passat"
практически не заметен ни
на слух, ни "на ощупь".
Однако это вовсе не означает,
что триал проходит безболезненно.
Стоит несколько раз влететь
в приличную яму, и выходит
из строя один из нижних
рычагов передней подвески,
в который запрессована шаровая
опора. Появившийся спереди
стук лечится переборкой
ходовой и заменой детали
целиком. Цена ремонта -
от $200. Кому-то это может
показаться дорогим, но ничего
не поделаешь. В последнее
время ради удешевления производства
многие производители автомобилей
стали применять блочную
схему сборки - то есть в
случае поломки какого-либо
агрегата его выгоднее менять
целиком. Так будет и дешевле,
и
быстрее, и надежнее... Зато
в итоге автомобиль выводится
на состояние нового. Можно,
конечно, и сэкономить, доверив
обслуживание "гаражной"
мастерской, где переберут
сломавшийся узел. Но имейте
в виду, что у "Б-пятого"
мало общего с предыдущим
поколением "Пассатов".
Он стал намного престижнее,
комфортнее и на порядок
сложнее технически. Если
ремонтопригодность старой
модели
была "притчей во языцех",
то "Passat B5"
не потерпит неквалифицированного
подхода. По традиции, все
основные затраты на обслуживание
автомобиля мы публикуем
в таблице:
интервал-заменяемая
деталь-стоимость ремонта,$
30.000-40.000-
Противопыльный фильтр
системы вентиляции 35
Передние тормозные
колодки 150
Свечи зажигания (4 шт.)
80
50.000-60.000-
Задние тормозные 100
колодки
Тормозная жидкость 35
70.000-80.000-
Задние амортизаторы 270
Передние амортизаторы i
350
Передние ступичные
подшипники 370
90.000-100.000-
Рулевые тяги 270
Нижние рычаги передней
подвески (4 шт.) 860
120.000-150.000-
шрус 430
Задние ступичные
подшипники 390
Трос "ручника"
175
Комплект сцепления 700
|
|
"Passat
В 5" технически стал
намного сложнее своего предшественника,
а потому не терпит неквалифицированного
обслуживания |
|
Благодаря
специально разработанной передней
многорычажной подвеске "Passat
B5" великолепно ведет
себя на дороге |
Прейскурант
Несмотря
на то, что "Passat
B5" уже год как снят
с производства, цены на
него по-прежнему высоки
- их вполне можно сопоставить
со стоимостью новой корейской
малолитражки гольф-класса.
Это обусловлено и престижем,
и сравнительной "молодостью"
предлагаемых машин.
"Пассаты"
вторичного рынка можно условно
разделить на две группы
- те, что пригнаны из-за
границы, и те, что были
куплены новыми в России.
Цены и "самочувствие"
таких машин могут различаться
практически в два раза!
К примеру, "российский"
"Passat" 1999
года выпуска с кузовом универсал
в богатой комплектации и
в состоянии нового автомобиля
стоит около $22.000, в то
время как его собрат, пригнанный
из Германии, обойдется в
среднем в $15.000. Самые
старые машины 1996 года
стоят от $12.500. За эту
сумму вы можете рассчитывать
на пробег около 100.000
км, богато отделанный салон,
климат- контроль и подогрев
передних кресел. Наиболее
популярны машины 1998 года.
Именно они не подпадают
под большие таможенные пошлины,
и потому их привозят достаточно
часто. Цены на такие "Пассаты"
колеблются в пределах $14.000-16.000.
Модель "Passat Variant"
с кузовом универсал в среднем
на 1.000 дороже. Впрочем,
как и с трансмиссией "Syncro",
- она удорожает машину на
ту же сумму.
|
|
Материал
подготовил Сергей ИЛЬИНСКИЙ.
фото автора и фирмы-производителя
Клаксон 24 2001
азета
"Клаксон", номер 24/2001.
Опубликовано с любезного
разрешения газеты "Клаксон"
Данная HTML-версия создана
авторами сайта prostoauto.holm.ru.
Использование материалов
только с разрешения администрации
сайта.
|
|