Peugeot 405
Французское очарование средних размеров

 

Даже через пять лет "Peugeot 405" не теряет своего шарма    

    Сначала два факта. Первый: французских машин в России пока относительно мало. Второй: с каждым днем их становится все больше, и не только новых, что зависит от ценовой политики фирмы на местном рынке, но и подержанных. Причем по "темпам прироста" они, по некоторым данным, опережают даже ряд марок популярных у нас "немцев", "шведов"и "японцев". Причина столь стремительного пополнения парка французских автомобилей кроется в некоем только им присущем особом очаровании, попав под влияние которого очень трудно освободиться от оков.

   Предмет исследования "Peugeot 405 1.6"

Год выпуска -1993.
Двигатель • бензиновый, 1,6 л.
Пробег - 99 000 км.
Страна последней регистрации - Бельгия.
Коробка передач - механическая, пятиступенчатая.
Оборудование: Гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, АБС, центральный замок с дистанционным управлением, электрический привод правого зеркала, люка и стекол передних дверей, магнитола с кодом, велюровый салон. 
Цена - $10.500.

   Многие автолюбители считают французские машины ненадежными. Мол, разве могут южане сделать надежную машину для наших дорог и климата? Однако "французы" к нам все же попадали, и те, кто на них ездил,замечали, что "сыпятся" они не больше, чем другие иномарки, но зато ездить в них чертовски приятно. А мнения, как говорится, из первых уст - лучшая реклама. 

   Из истории модели

   Модель "405" появилась в производственной программе "Peugeot" в 1987 году. Эта переднеприводная модель среднего класса продержалась на конвейере почти десять лет. В 1995 году ей на смену пришла сегодняшняя "406-я", причем какое-то время выпускались и та, и другая. Правда, на неевропейских заводах компании "Automobiles Peugeot S.A." эта модель производится до сих пор. Уже через год после дебюта "Peugeot 405" предстала перед покупателями с расширенной гаммой двигателей (включая дизельный и турбодизель), автоматической КПП и кузовом универсального назначения. Широкий выбор модификаций, безусловно, способствовал популяризации новинки. Были учтены даже интересы любителей спортивной езды - для них "Automobiles Peugeot" выпустила "MI 16" со 150-сильным мотором, а в 1992 году его оборудовали турбиной, и мощность возросла до 196 л. с. Такая модификация получила название "Peugeot 405 T16".
   Все "405-е" оснащались только четырехцилиндровыми рядными двигателями. В июне 1992 года "Peugeot 405" слегка модернизировали. Изменения коснулись в основном рабочего места водителя и щитка приборов. Эта модель относится к тем автомобилям, которые поставлялись на рынок СНГ официальными импортерами, причем даже в специальной "русской" комплектации. У них увеличен клиренс и усилена подвеска, а в системе питания - карбюратор (правда, довольно сложный), мотор может потреблять 92-й бензин. Безусловно, такой экземпляр предпочтительнее для России.

  Полноразмерный седан "Peugeot 405" не может похвастать больший багажником, однако,если открыть крышку, окажется, что 390 л не так уж и мало

   Достоинства

   Нажатием кнопки на ключе отпираю замок и усаживаюсь на водительское место. Удобное сиденье с умеренной боковой поддержкой можно отрегулировать даже по высоте. У ремней безопасности точку верхнего крепления также можно установить по высоте своего плеча. Все кнопки и рычаги на приборной панели в пределах досягаемости. Магнитола закрывается специальной пластмассовой шторкой. Вышел из машины - опустил. Пришел - нажимай на кнопочку, она и поднимется. Вряд ли кому придет в голову лезть за ней, если через стекло видно, что в "бороде" ее нет. Как будто бы специально для России делали! Один из подрулевых переключателей дает возможность управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги. Двигатель работает очень тихо. Несмотря на то, что 88-сильный "1,6" - один из самых слабых моторов в гамме "405-го", его мощности вполне достаточно для уверенного управления автомобилем.
   Однако попытка форсировать разгон не удалась: мотор не давал нужного ускорения. Как только стрелка тахометра переваливала за 3500 об/мин, мотор как бы "замерзал", и дальнейшее нажатие на педаль акселератора никакого эффекта не давало. Странно... Попробуем найти ответ при диагностировании на сервисной станции. А вот управляемость - просто великолепная! За счет длинной базы при небольших внешних размерах "Peugeot 405" стоит на дороге как влитой. Он уверенно проходит любые повороты, точно следуя намеченной водителем траектории, чутко реагируя на положение руля и педали акселератора. Удивительно податливый "француз"!
   Подвеска "405-й" - гибрид комфорта и устойчивости. Все неровности проглатываются с едва слышимым звуком без какой бы то ни было передачи на кузов или на руль. Несмотря на небольшой рабочий объем, 1,6-литровый мотор достаточно тяговит на низах. А вот АБС, как показалось, включается слишком рано. 
   В Москве сейчас три авторизованных техцентра "Peugeot". Есть они в Челябинске, Казани, Нижнем Новгороде. У жителей этих городов проблем с ремонтом и запчастями не будет. Цены на последние постепенно падают. Кроме того, в столице большой выбор запчастей б/у. Слухи о том, что у "французов" хлипкая подвеска и "дохлые" моторы, к "Peugeot 405" отношения не имеют. Нельзя забывать, что Франция - одна из самых крупных некогда колониальных держав. У нее были колонии по всему свету, да и сейчас кое-какие остались. Многие бывшие колонии, став самостоятельными, не порвали отношений с метрополией. Поэтому, проектируя автомобиль, французы, естественно, строят его не только под Европу, но и под страны третьего мира, где с дорогами порой хуже, чем у нас (хотя многим трудно в это поверить). "Peugeot 405" продаются во всех странах Азии, Африки и Южной Америки и находят там большой спрос именно благодаря своей надежности и неприхотливости (во многих странах они используются как такси). То же касается и машин с дизельными двигателями. Многие фирмы, даже такие известные, как, например, "Ford", не стесняются ставить дизели "Peugeot" на свои автомобили.

Магнитолу от посторонних глаз можно спрятать пластмассовой"занавеской"

   Недостатки

   При покупке машины следует повнимательнее отнестись к проверке кузова на предмет ржавчины. Хотя фирма дает шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии, пренебрегать антикоррозионной защитой не советуем.
   Если есть возможность выбора двигателей, не рекомендуем останавливать свое внимание на 1,4-литровом. Он не только слабоват, но еще и менее надежен. Запчасти б/у для него дороже, чем для "1,6" и "1,9". "Т16" не желательна из-за сложности конструкции и ремонта.

   Финансы

   Приобрести подержанную "Peugeot 405" сейчас в Москве не проблема. Эта модель - самая распространенная из всей гаммы "Peugeot". Уже пяти тысяч долларов достаточно, чтобы начать по дыскивать себе "француженку" с львенком на носу. За эту сумму есть надежда встретить приличный экземпляр десяти лет от роду. Машины 1989-90 годов потянут на $6.000-9.000. Выпущенные в 1991-92 годах стоят от $7.000 до $10.500. Четырех-пятилетки в продаже встречаются уже редко. Цена их может достигать $12.500. Дизельные машины среди "Peugeot 405" встречаются чаще, чем среди других марок. Стоят они процентов на 5-10 меньше своих бензиновых собратьев. А оснащенные 1,4-литровыми бензиновыми моторами, к счастью, чрезвычайно редки. 

   Досмотр с пристрастием

   Стремление узнать истинное состояние только что прибывшей из Европы и отбегавшей там почти сто тысяч километров машины привело нас на фирменную станцию "Armand". Диагностика заняла два часа и обошлась редакции почти в 300 рублей. Но зато мы узнали, почему машина так медленно ускорялась. Оказывается, в двух цилиндрах компрессия упала до 6,5-7,5 бар, в то время как в двух других она была нормальной: 10,5-11,0 бар. Механик объяснил, что причина падения компрессии кроется, скорее всего, не в износе цилиндро-поршневой группы, а в разрегулировке клапанов.
   Эти моторы на пороге 110-120 тысяч пробега обычно нуждаются в переборке головки блока и смене маслосъемных колпачков. Такая работа занимает 7 часов и стоит $301. Зато состояние подвески просто удивило. Фирменный сервис не нашел в ней никаких недостатков. Такой вердикт после ста тысяч пробега! Это говорит о многом.
   Кое-какие мелочи все же нашлись, но не в подвеске. Во избежание разрушения правого наружного ШРУСа необходимо было заменить его пыльник (110 руб. плюс 210 руб. за работу), сальник (60 руб. плюс 400 руб.) и передние тормозные колодки (340 руб. плюс 220 руб.). Итого 1230 руб., из которых 830 можно сэкономить, если сделать это своими руками. С головкой блока сложнее, там без моториста обойтись трудно. Но зато потом "Peugeot" верой и правдой послужит не один год.

Задние фонари выполнены в "родовой" стиле "Peugeot"

   Моторы и их мощность 

двигатель л

мощность л\с

примечание

1,4

75

карбюратор

1,4

75

катализатор, впрыск

1,6

92

карбюратор

1,6 

88

катализатор, впрыск

1.8

101

катализатор, впрыск

1.9

109 

карбюратор

1.9

120

 впрыск

2.0

120

катализатор, впрыск

2,0 16V

152

катализатор, впрыск

2,0

196 

16V,турбонаддув

1,9d

64

дизель

1,9d

69

дизель

1,9td

92

турбодизель

1,9td

90

 турбодизель, катализатор

Краткая техническая характеристика
"Peugeot 405 1.6G" (1993 г.)

Габаритные размеры 441х171х141 см
Снаряженная масса 1060 кг
Двигатель рядный, 4-цилиндровый,1580 куб. см
Мощность 88 л. с. при 6400 об/мин
Крутящий момент 128 Нм при 3000 об/мин
Максимальная скорость 176 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13,6с
Расход топлива на 100 км:
- при 90 км/ч 5,8 л
-при 120 км/ч 7,8л
- в городском цикле 9,8 л
Запас топлива 70 л

Вячеслав ВАРЁНОВ,
фото Александра СЁМИНА

Автомобиль предоставлен
фирмой "Роскон-Континент"
Тел.: (095) 216-58-01, 287-48-74

Газета "Клаксон", номер 8/1998.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG

Hosted by uCoz