|
Что умеет подержанный "Golf III"?
"Volkswagen Golf" известен многим. Даже тем, кто мало разбирается
в автомобилях. Причина не только в том, что уже третий десяток лет
модель выходит в свет огромным тиражом. Ее имя послужило
названием целому классу автомобилей. Словосочетание
"гольф-класс" понимают даже школьники. Ныне выпускается уже четвертое noколениe
знаменитой малолитражки, так называемый "Golf IV". На российском
рынке автомобиль появился сравнительно недавно, продается меньше
двух лет. И более-менее обеспеченные поклонники модели постепенно
пересаживаются на новый вариант. А свои прежние "Golf III" продают.
Потому они во множестве появились на рынке
подержанных машин. Иногда доходит до парадоксов: купить такую машину у нас,
уже растаможенную, можно дешевле, чем в Европе.
И это делает "Golf III" еще привлекательнее.
|
|
Модель "Golf" в производственной
гамме "Volkswagen" занимает промежуточное место между чисто
городским малышом "Polo" и типичным представителем бизнес-класса "Passat". Эта
промежуточность намекает на некую универсальность в назначении. Дескать, я хорош и в городе, и на автобане.
Так ли? Посмотрим. |
Краткая техническая хактеристика
"Volkswagen Golf 1.4 CL" (1992 г. вып.)
Габаритные размеры 402х169,5х143 см
Снаряженная масса 1.000 кг
Двигатель рядный, 4-цилиндровый,
бензиновый, 1.390 куб. см
Мощность 60 л.с. при 4.700 об/мин
Крутящий момент 116 Нм при 3.000 об/мин
Максимальная скорость 157 км/ч
Разгон 0 -1.00 км/ч 16,1с
Расход топлива (л/100 км):
- при скорости 90 км/ч 5,0
- при скорости 120 км/ч 6,9
городской цикл 7,8
Запас топлива.. 55 л |
"Golf III" в своей стихии
Выехать со двора автосалона, где я
взял "Golf", было проблематично. Движение по улице, на
которую мне надо было выскочить, было оживленным.
Смущал мотор. "Golf" мне достался с самым
слабым движком из всех, которыми когда-либо комплектовалось это семейство - 60-сильный
объёмом 1,4 л. Однако опасения оказались необоснованными. Дождавшись небольшого
разрыва в потоке машин, я неожиданно
легко вписался в него. В брешь между
двумя машинами "Golf' влился как родной, подобно впадающему в горную речку ручейку, только что вырвавшемуся
из скалы. Поэтому не смотрите свысока на 1,4-литровый мотор. Он обеспечивает автомобилю прыть,
достаточную для многих водителей. Если вы будете стоять
перед выбором из "Гольфов" с разными
моторами, обязательно попробуйте вариант с наиболее простым. Может, он
вас устроит.
В доставшейся мне машине не было
тахометра, поэтому обороты двигателя
приходилось определять на слух. Автомобиль был в простой комплектации.
Место тахометра занимали большие стрелочные часы. Подобная компоновка приборов обычно используется на
тех машинах, где моторы не боятся перекрутки. А восьмиклапанный "Golf
1.4" именно такой. Простой и не притязательный, но
обещанные 60 "лошадок" честно выдающий по первому требованию. Его даже можно поить 91-м
бензином. Система питания здесь тоже самая простая и самая надежная для наших условий -
центральный впрыск.
"Гольфы" этого поколения выпускались
и с карбюраторами, но они были очень
сложными, электронными. Ремонтники
боятся их как огня. В случае замены хозяину придется выложить около
полутора тысяч долларов. И ради чего? Ради
мнимой "надежности и простоты" карбюратора? В этом
случае впрыск все же лучше, даже для нашей провинции.
Выезжая со двора, я спешил к месту
встречи с фотографом. Поэтому не стал
подстраивать под себя сиденье, решив
сделать это на ходу. Поддерживая правой рукой руль, левой я легко отодвинул
кресло назад и отрегулировал спинку.
Но пальцы нащупали еще один рычажок. Потянул за него - и
кресло осело. Целиком. Надо же! Не ожидал, что у
этого "Гольфа" в простейшей, в общем-то,
комплектации еще и высота сиденья регулируется.
|
|
Даже в скромной комплектации "CL" бардачок запирается на ключ. Двухспицевый руль
позже заменили четырехспицевым |
Дорога начала петлять, руль приходилось вращать все чаще. Несмотря на
то, что гидроусилителем он оборудован
не был, крутить его легко. Поскольку
связь "баранка - колеса" не демпфируется
усилителем, руль приятно информативен. Это понравится некоторым водителям, знающим толк в
быстрой езде.
Попетляв по московским улицам, я
вволю насладился способностью автомобиля легко и быстро
маневрировать, перестраиваясь из ряда в ряд, разгоняясь и останавливаясь. Сложилось впечатление , что "Golf - городской автомобиль. Разве нет? При своих четырех
метрах в длину перед ним не будет столь остро стоять проблема парковки,
как перед пятиметровым седаном, и место для
маневра он найдет быстрее. А проигрыша во внутреннем пространстве салона - никакого. Правда,
багажник не ахти какой, всего 320 л, но если
надо перевезти что-то существенное,
его можно увеличить до 1.150 л, сложив
задний ряд сидений.
...После съемки попробовал "Golf III'
на магистрали и на грунтовке. Типичный набор трасс для
воскресной поездки на дачу. На шоссе 1,4-литровый автомобиль развивает 160 км/ч. Вполне нормально для скромного легкового автомобиля. На грунтовой дороге тоже особых
проблем не возникло. Автомобиль с короткими свесами, опирающийся на 13-дюймовые колеса, уверенно
переваливает через ухабы. Кстати, по клиренсу привезенный из Германии "Volkswagen Golf'
превосходит даже "Skoda Felicia", которую группа VW поставляет к нам как автомобиль,
адаптированный под российские дорожные условия.
Возвращаясь в Москву, я уже сформулировал для себя вывод о том, что недорогой "Golf' третьего
поколения, первые экземпляры которых можно сейчас
купить тысяч за пять, вполне подойдет
небогатой семье на роль единственного
автомобиля для передвижения как по городу, так и на дачу в
уик-энд. |
|
Небольшой хетчбек легко вмещает пятерых. Благодаря клиренсу в 13 см ему не страшны наши
дороги |
"Golf" и его изнанка
Электронный спидометр "Гольфа" показывал пробег в 86.000 км, которые он
почти целиком намотал в Германии. Мы
заехали на фольксвагеновский центр
фирмы "Авто-Престус", чтобы оценить техническое состояние машины.
Специальный стенд проверки тормозов и подвески дал заключение,
что и амортизаторы, и пружины, и тормоза
(если не считать стояночного) работают
нормально. Более пристальный осмотр
показал, что суппорта передних тормозов нуждаются в прочистке. Колодки не
очень охотно отпускают диски из своих
объятий. В балке заднего моста провернулись
сайлент-блоки. По мнению ремонтников,
их нужно менять (хотя я на ходу никаких
отклонений не замечал). В двигателе подтекают несколько сальников. Такое возможно, когда машина долго стояла,
как было с этим автомобилем. Компрессия в
трех цилиндрах составляет 11,8 - 12,7 бар, что очень
хорошо. В четвертом, правда, всего 9,7, но и это все еще выше
допустимой нормы. Такой провал можно
объяснить, как одна из причин, нагаром
на клапанах четвертого цилиндра, который снимется
установкой "Wynn's", промывающей систему питания.
Желательно поменять свечи, охлаждающую и
тормозную жидкости, облитый маслом ремень газораспределительного механизма (который ходит по
120.000 км).
В целом автомобиль производит хорошее впечатление. Если выполнить
все рекомендации, он отлично проходит еще года три, не требуя серьезных
дополнительных вложений. |
|
Внешность у третьего "Гольфа" неброская, но и спутать его ни с чем другим невозможно |
Назвать какие-нибудь "родовые болезни" на сервисе затруднились. Ничего типичного у них нет. Все
зависит от того, в чьих руках он был, как эксплуатировался и как обслуживался. Посоветовали
только избегать шестицилиндровых моторов VR6 и электронных карбюраторов. А при покупке
автомобиля с "моновпрыснутым" мотором обращать
внимание на целостность прокладки между
форсункодержателем и впускным коллектором.
Пообщавшись с владельцами подобных машин и механиками независимых
мастерских (последним чаще приходится работать с ввезенными из-за рубежа,
а потому неадаптированными под наши
условия машинами), удалось выявить еще некоторые больные места модели.
После 100.000 км пробега могут возникнуть проблемы со стартером. Изнашивается его обгонная муфта, а сама
смазка для нашего климата чересчур
густая. Трескаются чехлы ШРУСов, после чего выходят из строя и они
сами.
Коррозии часто подвержены глушитель
и подкапотное пространство, если оно
не прикрыто защитой. А вообще "Golf III" не боится коррозии, поскольку большинство кузовных деталей оцинковано. Бывает, особенно зимой, заедают
замки дверей. Ненадежны - парадокс! -
узлы ручной регулировки боковых зеркал. С запчастями для этого "Golf 1.4"
проблем нет, можно использовать даже
неоригинальные, они достаточно хорошего качества и значительно дешевле
фирменных. |
|
Если сравнивать с одноклассниками,
к которым относятся "Ford Escort", "Opel Astra", "Peugeot 306",
"Renault 19/Megane" и "Nissan Sunny/Almera", то надо иметь
ввиду, что обслуживание "Гольфа" на фирменных станциях обойдется дороже. Час
работ на них не по-народному высок. Зато их сеть
достаточно развита. "Golf III" выпускался в виде трех- и
пятидверных хзтчбеков, универсала и
кабриолета (седан на его базе традиционно для VW тех времен имел другое название -"Vento").
Существует и полноприводная модификация "Syncro". Так
что любой желающий сможет подобрать
себе подходящий "Golf III". |
Вячеслав ВАРЁНОВ.
фото Алексея БАРАШКОВА
Газета "Клаксон", номер
19/1999.
Редакция благодарит автосалон "Глобал-Авто"
(тел.: (095) 196-6184) за предоставленный автомобиль и технический
"Авто-Престус" (тел.: (095) 457-6303) за диагностику и консультацию.
Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"
Данная HTML-версия создана авторами сайта
prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.
|
|