Volkswagen Golf III. 
Родоначальник класса. Третье издание.

 
    Что умеет подержанный "Golf III"?

   "Volkswagen Golf" известен многим. Даже тем, кто мало разбирается в автомобилях. Причина не только в том, что уже третий десяток лет модель выходит в свет огромным тиражом. Ее имя послужило названием целому классу автомобилей. Словосочетание "гольф-класс" понимают даже школьники. Ныне выпускается уже четвертое noколениe знаменитой малолитражки, так называемый "Golf IV". На российском рынке автомобиль появился сравнительно недавно, продается меньше двух лет. И более-менее обеспеченные поклонники модели постепенно пересаживаются на новый вариант. А свои прежние "Golf III" продают. Потому они во множестве появились на рынке подержанных машин. Иногда доходит до парадоксов: купить такую машину у нас, уже растаможенную, можно дешевле, чем в Европе. И это делает "Golf III" еще привлекательнее.

    Модель "Golf" в производственной гамме "Volkswagen" занимает промежуточное место между чисто городским малышом "Polo" и типичным представителем бизнес-класса "Passat". Эта промежуточность намекает на некую универсальность в назначении. Дескать, я хорош и в городе, и на автобане. Так ли? Посмотрим.
Краткая техническая хактеристика

"Volkswagen Golf 1.4 CL" (1992 г. вып.)

Габаритные размеры 402х169,5х143 см
Снаряженная масса 1.000 кг
Двигатель рядный, 4-цилиндровый,
бензиновый, 1.390 куб. см
Мощность 60 л.с. при 4.700 об/мин
Крутящий момент 116 Нм при 3.000 об/мин 
Максимальная скорость 157 км/ч 
Разгон 0 -1.00 км/ч 16,1с
Расход топлива (л/100 км):
- при скорости 90 км/ч 5,0 
- при скорости 120 км/ч 6,9
городской цикл 7,8 
Запас топлива.. 55 л 
 
   "Golf III" в своей стихии 

   Выехать со двора автосалона, где я взял "Golf", было проблематично. Движение по улице, на которую мне надо было выскочить, было оживленным. Смущал мотор. "Golf" мне достался с самым слабым движком из всех, которыми когда-либо комплектовалось это семейство - 60-сильный объёмом 1,4 л. Однако опасения оказались необоснованными. Дождавшись небольшого разрыва в потоке машин, я неожиданно легко вписался в него. В брешь между двумя машинами "Golf' влился как родной, подобно впадающему в горную речку ручейку, только что вырвавшемуся из скалы. Поэтому не смотрите свысока на 1,4-литровый мотор. Он обеспечивает автомобилю прыть, достаточную для многих водителей. Если вы будете стоять перед выбором из "Гольфов" с разными моторами, обязательно попробуйте вариант с наиболее простым. Может, он вас устроит.
   В доставшейся мне машине не было тахометра, поэтому обороты двигателя приходилось определять на слух. Автомобиль был в простой комплектации. Место тахометра занимали большие стрелочные часы. Подобная компоновка приборов обычно используется на тех машинах, где моторы не боятся перекрутки. А восьмиклапанный "Golf 1.4" именно такой. Простой и не притязательный, но обещанные 60 "лошадок" честно выдающий по первому требованию. Его даже можно поить 91-м бензином. Система питания здесь тоже самая простая и самая надежная для наших условий - центральный впрыск.
   "Гольфы" этого поколения выпускались и с карбюраторами, но они были очень сложными, электронными. Ремонтники боятся их как огня. В случае замены хозяину придется выложить около полутора тысяч долларов. И ради чего? Ради мнимой "надежности и простоты" карбюратора? В этом случае впрыск все же лучше, даже для нашей провинции.
   Выезжая со двора, я спешил к месту встречи с фотографом. Поэтому не стал подстраивать под себя сиденье, решив сделать это на ходу. Поддерживая правой рукой руль, левой я легко отодвинул кресло назад и отрегулировал спинку. Но пальцы нащупали еще один рычажок. Потянул за него - и кресло осело. Целиком. Надо же! Не ожидал, что у этого "Гольфа" в простейшей, в общем-то, комплектации еще и высота сиденья регулируется.

Даже в скромной комплектации "CL" бардачок запирается на ключ. Двухспицевый руль позже заменили четырехспицевым

   Дорога начала петлять, руль приходилось вращать все чаще. Несмотря на то, что гидроусилителем он оборудован не был, крутить его легко. Поскольку связь "баранка - колеса" не демпфируется усилителем, руль приятно информативен. Это понравится некоторым водителям, знающим толк в быстрой езде.
   Попетляв по московским улицам, я вволю насладился способностью автомобиля легко и быстро маневрировать, перестраиваясь из ряда в ряд, разгоняясь и останавливаясь. Сложилось впечатление , что "Golf - городской автомобиль. Разве нет? При своих четырех метрах в длину перед ним не будет столь остро стоять проблема парковки, как перед пятиметровым седаном, и место для маневра он найдет быстрее. А проигрыша во внутреннем пространстве салона - никакого. Правда, багажник не ахти какой, всего 320 л, но если надо перевезти что-то существенное, его можно увеличить до 1.150 л, сложив задний ряд сидений.
   ...После съемки попробовал "Golf III' на магистрали и на грунтовке. Типичный набор трасс для воскресной поездки на дачу. На шоссе 1,4-литровый автомобиль развивает 160 км/ч. Вполне нормально для скромного легкового автомобиля. На грунтовой дороге тоже особых проблем не возникло. Автомобиль с короткими свесами, опирающийся на 13-дюймовые колеса, уверенно переваливает через ухабы. Кстати, по клиренсу привезенный из Германии "Volkswagen Golf' превосходит даже "Skoda Felicia", которую группа VW поставляет к нам как автомобиль, адаптированный под российские дорожные условия.
   Возвращаясь в Москву, я уже сформулировал для себя вывод о том, что недорогой "Golf' третьего поколения, первые экземпляры которых можно сейчас купить тысяч за пять, вполне подойдет небогатой семье на роль единственного автомобиля для передвижения как по городу, так и на дачу в уик-энд.

Небольшой хетчбек легко вмещает пятерых. Благодаря клиренсу в 13 см ему не страшны наши дороги

   "Golf" и его изнанка

   Электронный спидометр "Гольфа" показывал пробег в 86.000 км, которые он почти целиком намотал в Германии. Мы заехали на фольксвагеновский центр фирмы "Авто-Престус", чтобы оценить техническое состояние машины. Специальный стенд проверки тормозов и подвески дал заключение, что и амортизаторы, и пружины, и тормоза (если не считать стояночного) работают нормально. Более пристальный осмотр показал, что суппорта передних тормозов нуждаются в прочистке. Колодки не очень охотно отпускают диски из своих объятий. В балке заднего моста провернулись сайлент-блоки. По мнению ремонтников, их нужно менять (хотя я на ходу никаких отклонений не замечал). В двигателе подтекают несколько сальников. Такое возможно, когда машина долго стояла, как было с этим автомобилем. Компрессия в трех цилиндрах составляет 11,8 - 12,7 бар, что очень хорошо. В четвертом, правда, всего 9,7, но и это все еще выше допустимой нормы. Такой провал можно объяснить, как одна из причин, нагаром на клапанах четвертого цилиндра, который снимется установкой "Wynn's", промывающей систему питания. Желательно поменять свечи, охлаждающую и тормозную жидкости, облитый маслом ремень газораспределительного механизма (который ходит по 120.000 км).
   В целом автомобиль производит хорошее впечатление. Если выполнить все рекомендации, он отлично проходит еще года три, не требуя серьезных дополнительных вложений.

Внешность у третьего "Гольфа" неброская, но и спутать его ни с чем другим невозможно

   Назвать какие-нибудь "родовые болезни" на сервисе затруднились. Ничего типичного у них нет. Все зависит от того, в чьих руках он был, как эксплуатировался и как обслуживался. Посоветовали только избегать шестицилиндровых моторов VR6 и электронных карбюраторов. А при покупке автомобиля с "моновпрыснутым" мотором обращать внимание на целостность прокладки между форсункодержателем и впускным коллектором.
   Пообщавшись с владельцами подобных машин и механиками независимых мастерских (последним чаще приходится работать с ввезенными из-за рубежа, а потому неадаптированными под наши условия машинами), удалось выявить еще некоторые больные места модели. После 100.000 км пробега могут возникнуть проблемы со стартером. Изнашивается его обгонная муфта, а сама смазка для нашего климата чересчур густая. Трескаются чехлы ШРУСов, после чего выходят из строя и они сами.
   Коррозии часто подвержены глушитель и подкапотное пространство, если оно не прикрыто защитой. А вообще "Golf III" не боится коррозии, поскольку большинство кузовных деталей оцинковано. Бывает, особенно зимой, заедают замки дверей. Ненадежны - парадокс! - узлы ручной регулировки боковых зеркал. С запчастями для этого "Golf 1.4" проблем нет, можно использовать даже неоригинальные, они достаточно хорошего качества и значительно дешевле фирменных.

   Если сравнивать с одноклассниками, к которым относятся "Ford Escort", "Opel Astra", "Peugeot 306", "Renault 19/Megane" и "Nissan Sunny/Almera", то надо иметь ввиду, что обслуживание "Гольфа" на фирменных станциях обойдется дороже. Час работ на них не по-народному высок. Зато их сеть достаточно развита. "Golf III" выпускался в виде трех- и пятидверных хзтчбеков, универсала и кабриолета (седан на его базе традиционно для VW тех времен имел другое название -"Vento"). Существует и полноприводная модификация "Syncro". Так что любой желающий сможет подобрать себе подходящий "Golf III".

Вячеслав ВАРЁНОВ.
фото Алексея БАРАШКОВА

Газета "Клаксон", номер 19/1999.

Редакция благодарит автосалон "Глобал-Авто"

(тел.: (095) 196-6184) за предоставленный автомобиль и технический
"Авто-Престус" (тел.: (095) 457-6303) за диагностику и консультацию.

Опубликовано с любезного разрешения газеты "Клаксон"

Данная HTML-версия создана авторами сайта prostoauto.holm.ru. Использование материалов только с разрешения администрации сайта.

к меню

SpyLOG

Hosted by uCoz