Документ обновлен:
Аудио FAQ
ответы на часто задаваемые вопросы по применению не очень крутой автомобильной аудиоаппаратуры
Советы по
акустике в 21093
Антенны
Куда ставить динамики в классике?
Статьи
Господа!
Всем известно, что задняя полка в Самаре
хлипкая....
но в новой ( выпуск 12.99- совсем бумага.
Поделитесь опытом, как ее укрепить а может быть
акустику лучше поставить
в штатные места?
Буду признателен за ответы.
С уважением , Михаил
Советую ставить акустику только в штатные места, в противном случае нужно будет свыкнуться с регулярным приобретением полки+акустики+заднего стекла
(Stas093)
На эту тему могу говорить очень долго,
т.к. у самого 093. Был в моей жизни такой
маньяческий период, когда хотел я свою девятину
набить музыкой по самое небалуйся. И ведь набил...
Вперед в штатные места поставил раздельный Pioneer с
пищалками (их на передние стойки). Заднюю полку
укреплять не стал, т.к. занятие это неблагодарное
и бесполезное, врезал в нее Пионерские блины.
Но всего этого мне показалось мало и в передних
дверях над подлокотником появился тоже Pioneer,
только тринадцатый. Вниз двери ставить не
советую (мое личное мнение), т.к. человек слышит
ушами, а не ногами :) Это повлекло за собой покупку
усилителя, и уж что за усилитель без сабвуфера.
Так в богажнике завелся сабвуфер JBL, занимая
половину полезного объема.
В итоге, поставив машину возле работы на 15 минут я
лишился задней форточки, а заодно и всей полки
вместе с колонками. Как не лишился всего
остального, сам не знаю.
Посмотрел я на все это и выкинул все эти
причендалы на ..., оставив только две пары
передних колонок, пришлось правда купить новую
полку (всего-то за 450 р.)
Мораль сей басни такова: не ищите приключений на
свою заднюю полку:-))
(Sergius)
1. Полку укрепляют. Или пластиком или
хорошей фанерой. Лучше всего для этого заехать с
специальную автозвуковую фирму. У них укрепление
полок на поток поставлено. Да и присоветуют -
какие динамики куда лучше ставить.
Еще, советую сходи на знаменитый сайт ch093 (это
постоянный участник конференции АВТО.РУ -
ВАЗ-переднеприводные.
Адрес его сайта: http://members.xoom.com/ch093 Кстати ин с
удовольствием ответит тебе по автомузыке, так
как он фанат этого дела.
2. ПО ПОВОДУ КРАЖ. Если все сделать правильно -
риск лишиться динамиков будет минимален. Что
надо сделать?
а) Не рисоваться своими динамиками! Врезать их в
полку, но не ставить декоративную решетку. Просто
полка обтягивается специальной звукопрозрачной
тканью (такими раньше колонки обтягивали). Ткань
можно купить или в автозвуковом магазине или
фирме-установщике. Ессно, полку надо обтягивать
полностью и ткань подбирать в цвет обивки салона
(чтобы не "перло"!).
б) когда подъезжаешь к месту "длительного
покидания автомобиля" желательно звук
приглушать. А то у воров ухи тоже есть и мозги.
в) Желательно, когда в багажник лезешь - не
демонстрировать "населению" свою аккустику.
Вот и все! Успехов. Сайонара.
А теперь практически: первую мою
дешевенькую СОНЬку украли... Сам виноват, забыл
снять (на салазках она была). Ничего. Купил крутую
SONY и установил уже нестандартно. При установке
протянул через задние вентиляционные отверстия
стальной 3 мм. тросик и в районе печки (машина
тогда была ВАЗ 2106)болтом к кузову прикрутил. А так
же выломал "замки" в корпусе магнитолы. ВСЁ!
Дважды пытались снять... Только "бороду"
корежили. Борода на рынке 50 руб. стоит, а
магнитола более 6000 руб. Правда после второго
покушения я табличку наклеил на магнитолу
"Снять невозможно, прикручена к кузову
стальным тросиком". неброско, но при желании
читаемо. ВСЕ, больше не покушались. Магнитола
цела и успешно перекочевала на 083-ю. Здесь трюк
повторил. Даже торпеда в сборе дешевле магнитолы.
Мой френд дважды без задней полки на 093-й
оказывался (стекло не били, просто вскрывали
заднюю дверь). Сделал, как я описал выше. Уже
второй год проблем нет. Не видно динамиков,
значит их нет!
Так что, если хочешь чем то хорошим пользоваться -
надо принимать меры защиты или... пол страны
перевоспитывать! Что реальнее?
А ставить себе дешевую катайскую тарахтелку -
увольте! (Хотя у меня то все динамики стоят в
штатных местах! Я себя к меломанам не отношу. НО
будет желание - сделаю все что захочу, только
перед этим... немного подумаю КАК!
Успехов, Сайонара. оглавление
Решил рассказать о своей любви, к тому же
к антеннам я неравнодушен как
радиолюбитель-коротковолновик с 20-ти летним
стажем :)))
За 4,5 года на 2106 я перепробовал около 10 разных
антенн. От проволочки под уплотнителем лобового
стекла до активной BOSCH. И наружные были и на
"желобок" и активные с короткими усами...
всякие. Так вот БОШ показала лучшие результаты по
всем параметрам, кроме одного (почти нефозможно
отклеить от стекла не повредив!).
Так чем же она хороша?
1. Чувствительность выше всяких похвал.
Отрицательный опыт KANа (про 140 км от МКАД)
объяснить легко двумя вещами:
а) часто при установке (точнее наклейке) этой
антенны пренебрегают требованием наклеить ровно
в 6 см от края стекла. Антенна расчитана именно на
6 см. зазор от металла! (KAN это не конкретно тебе, не
обижайся. Знаю, ты все сделал правильно).
б) Есть такое понятие в при работе в эфире как
"прохождение радиоволн". Причем это
прохождение в любое время дня и вообще всегда
РАЗНОЕ! У меня тоже так былвало - один день наши
городские станции грохочут на расстоянии более
100 км от города, а другой раз и через 50 км.
"тухнут". А на УКВ это особенно сильно
заметно! Те, у кого есть СБ радиостанции знают.
Если в январе иногда до другого конца москвы
докричаться невозможно, то например в мае-июне
можно и с тюменью, Украиной, Германией запросто
поболтать! Это нормально. Если бы KAN мог поставить
рядом 2 машины с БОШем и штыревой антенной - вот
тогда это сравнение было бы корректно. Я проверял
антенны обычно по дороге Набережные Челны-Москва
(1250 км.) Только БОШ позволяла мне ВСЮ дорогу ехать
и слушать одну из станций из крупных городов
(Казань-Чебоксары-Нижний-Владимир-Москва). Со
всеми другими между Чебоксарами и Нижним был
провал около 50 км.... И между Нижним и Владимиром
был... А Длинные и Средние волны мой БОШ вообще без
проблем брал. Не знаю что у KANа за проблема была...
2. Восхищает комплектация этой антенны! Они там
разве что 2 сигареты и туалетную бумажку на время
установки не положили :) И салфетки (мыльная и
сухая для подготовки стекла) есть и специальная
лопаточка для проктадки провода, и смазка для
заземления, и кондукторы для точной проклейки...
Немцы, блин!
3. Практически недоступна пиоНЭрам. Разве что
стекло разбить... Ну и толку. Антенну угробят... Но
на 21083 я, чтобы не "пёрла" своим видом наклеил
ее на стекло через темный двусторонний скотч 3М.
Не люблю когда в глаза бросается...
4. Не требует НИКАКОГО обслуживания, смазки,
защиты...
5. Не "ухудшает" аэродинамику.
6. Надежна до безобразия!!!
Единственное, я предпочитаю чтобы лобовое стекло
было без наклеек, поэтому БОШ на зад на 2106
поклеил. На 21083 этого не получилось, так как
заднее стекло с нитками обогрева. А они
металлические! Там 6 см как ни старайся не
получится... А эти подлые нитки антенну
"шунтировать" будут. Усиление уменьшится...
И еще одно предостережение. Температура стекла
при поклейке должна быть выше +18 град.С. Поверьте,
если немцы в инструкции что то пишут - надо
выполнять!
Вот такие дела.
Кстати, восстановил свой сайт. Кто хочет
познакомиться - милости прошу на www.null.ru/zzz/klub840
Успехов, Сайонара.
Я учавствовал в торговле антеннами Bosch и другими,
действительно
Бош лучше. Маленький совет, берите бош в старой
упаковке (длинной)
пр-во малазия. В новой , короткой, идет липа, это не
бош.
И не берите польские антенны 99 года, там вообще
нет усилителя.
Насмотрелся на это дерьмо, если кому интересно,
обращайтесь.
(pinto)
Когда спрашивают "как далеко бьёт
радиостанция" ответить правильно на этот
вопрос НЕЛЬЗЯ! Все зависит от массы параметров!
Перечислю только некоторые:
- Диапазон на котором она работает
- Тип антенны
- Направление связи (то есть трасса... Интересный
момент! Иногда связь по "длинному пути"
вокруг Земли лучше, чем по короткому - напрямую. В
таких случаях можно свой же сигнал, прошедший
вокруг земли принять! Как эхо. А, например со
Штатами лучше работать, когда антенна повернута
строго на Север, а не назапад, как многие думают :).
- Выходная мощность передатчика (часто не
главное)
- чувствительность приемника
- Высота места установки антенны
- Время суток
- состояние погоды
- влажность воздуха и почвы
- близость воды (на острове например)
- Время года
- Год с учетом 11 летнего цикла солнечной
активности
- качество заземления
- вид излучения (телеграф, телефон и т.д. вид
модуляции в общем)
- поляризация антенны в месте передачи и в месте
приема
- и еще куча параметров.
Теперь про прохождения. Многие заметили, что на
средних волнах днем станций мало, а вот ночью -
море! (например 160 метровый радиолюбительский
диапазон: днем возможна связь до 50 км. Ночью я и с
японией работал и Штатами)
А на очень коротких волнах днем прохождение
гораздо лучше. Особенно интересен диапазон 28 МГц
(10 м) Обычно прохождения нет... Например зимой.
Ночью диапазон вообще "умирает". НО тем этот
диапазон и интересен! Бывают моменты обалденного
"прохода" (как мы говорим), например весной 99
г. я работал со штатами мощностью 1 ватт и меня
принимали очень громко!
Еще на коротких волнах существуют "мертвые
зоны" вокруг радиостанций. Чем короче волны -
тем она больше. Пример. Как то летом на
"десятке" ( диапазон 10 метров) работаю с
москвой. Слышим друг друга очень громко.
"Подходит" станция из Реутова. Я его тоже
прекрасно принимаю. НО, москвич и "Реутович"
друг друга НЕ СЛЫШАТ! Даже присутствия в эфире не
ощущают! А ведь между ними расстояние меньше 50 км
было. Я по карте москвы проверял! Я у них
ретранслятором поработал :)
К чему этот опус? Судить о том как работает
антенна можно ТОЛЬКО при сравнении с другой
находящейся в абсолютно одинаковых условиях.
Применительно к автомобилю: Одна и та же
магнитола (приемники аппаратов даже одной и той
же модели могут иметь заметное различие по
чувствительности приемника. Заводской допуск
при регулировке, коэффициент усиления
транзисторов и т.д....знаете ли :), Даже провод от
приемника к антенне должен быть тот же (длина,
прокладка по кузову, качество распайки
разъемов... и т.д. Влияет все!).
Или такой момент. У вас штыревая антенна. Она
может принимать по разному в зависимости от того,
где установлена на автомобиле. Идеал -
геометрический центр крыши (на краю крыши
"штырь" будет лучше работать в ту сторону
где больше длина крыши в данный момент). На
багажнике будет значительно хуже! Ну и качество
"земли" - где и как качественно антенна
присоединена к массе... Точнее не антенна, а ее
система заземления... Вот так!
Так что установить антенну - это не проблема. А
добиться максимальной эффективности этой
антенны - почти исскуство!
С уважением, Сайонара.
Купил "активную" (таблетку) на авторынке в
Южке, поставил с соблюдением всех инструкций,
езжу и не нарадуюсь. Несколько раз заезжал в
боибоубежище (сейчас - большой гараж), работает!
Музыка играет, благодать. За 100 км от Москвы в
направлении Твери - тоже играет. Стоимость,
конечно, высокая, но я не пожалел. Вещь!
Желаю удачи. С уважением. Илюха.
Антенна Бош была приклеена на лобовом
стекле 21061, по-моему без соблюдения 6 см зазора.
Машину покупал б/у и антенна досталась в
наследство. В Москве брала замечательно(лучше
чем штыревая), в области примерно на равных(Бош
лучший сигнал давал, а штырь чуть дальше). Но
может это оттого что приклеена была неправильно?
Сайонара, Вы как-то не заострили внимание на
погодных условиях, а от погоды и облачности
дальность приема очень зависит.
С уважением,
Андрей.
Только добавлю. Плохая или неправильно
установленная антенна способна УБИТЬ
чувствительность даже очень хорошего приемника
(например у антенны в точке подключения к кабелю
(фидеру на языке специалистов) произошло
замыкание центрального провода на массу...
Но, естественно, чем лучше приемник:
чувствительность, избирательность, динамический
диапазон и т.д., тем лучше прием.
С уважением, Сайонара
Можете ругать меня, но по моему нет
ничего лучше простой (не выдвижной)
металлической антенны длиной сантиметров эдак 60.
Был у меня и БОШ и итальяньщина активаная. А уже
два года на простой штырь не нарадуюсь!
С уважением, Сергей.
У меня стоит вышеупомянутая антенна BOSCH.
Вещь хорошая, но отдельные радиостанции в Москве
ловит с межканальными помехами, причём в
определённых точках, например, "Радио 7" (104,7)
на Б Сухаревской с внешней стороны кольца 74.3
(тоже "Радило 7") в той же точке ловится
нормально.А за пределами МО (г
Переславль-Залесский Ярославской области FM из
Москвы вообще не ловится, а на горках, а при
неработающем двигателе и в низинах, ловятся
некоторые станции УКВ диапазона.
Евгений. (21093)
Я тут уже много писал про
распространение радиоволн.
Рельеф естественно играет громадную роль.
Кроме того всегда есть "пики" и
"минимумы" в напряженности поля
радиосигнала. Поэтому совершенно нормально,
когда в одном месте у тебя прием отличный, а через
буквально 0,5-1 метр снижение уровня вплодиь до
затухания сигнала. Обычно хороший приемник
благодаря АВТОМАТИЧЕСКОЙ регулировке усиления
радиосигнала ( АРУ ) сглаживает эти изменения и ты
ничего не чуствуешь. Но иногда бывают очень
сильные затухания и АРУ сигнал уже вытащить не
может... Так что все нормально.
А затухания и помехи бывают вызваны множеством
факторов:
- Рельеф
- Строения их железобетона
- Провода
- Близкое расположение каких либо передатчиков
- Высота установки антенны передатчика.
Не секрет, что московские УКВ и FM радиостанции
вещают из разных точек города, имеют антенны
разных типов, разной поляризации, да и усилители
мощности передатчиков этих радиостанций могут
отличаться В РАЗЫ...
Так что антенна БОШ тут не причем. Совершенно.
Надо сравнивать разные антенны В ОДИНАКОВЫХ
абсолютно условиях в одно и то же время.
Сайонара.
Ещё раз про Бош и гибкую антену на бампере 06.
Когда я на Пионере КЕН-2430 с антенной БОШ не смог
поймать ни одной станции в MW & LW диапозоне,
тогда я взял антенный удлинитель и от другой 06 с
гибкой коротенькой антеной на бампере подключил
магнитолу - все сразу заработало, т.е. условия
погодные и местоположение было одинаковым. Потом
опробовал пару магнитол Пионер КЕ-2510 и КЕН-4600 -
результат один с тем БОШем, что был на моей 06,
средних и длинных диапозонов не было.
С уважением,
Андрей
Я вчера на стоянке магнитолу
программировал и в том числе проверял ДВ и СВ
станции. Все прекрасно принимает. Просто
качество сигнала на ДВ и СВ всегда плохое... 300 - 3500
Гц. всего ширина полосы. А в импортных магнитолах
приемники оптимизированы на качественные прием
ЧМ (частотной модуляции - именно она используется
на УКВ и FM). А для приема АМ (амплитудной
модуляции) они плохо приспособлены. Поэтому там
такой некачественный прием всегда. Кстати, наши
приемники (например Урал-авто-2) АМ на ДВ, СВ и КВ
диапазонах принимают гораздо лучше. ЧМ для них
наоборот просто приплюха...
Но у тебя БОШ был явно глюкавый. У меня с моими 2-мя
БОШами таких проблем никогда не было!
Еще может проблема заключаться в слабой
фильтрации помех от системы зажигания
автомобиля. У меня например по питанию ДВА
фильтра стоят. Один штатный в магнитоле SONY 4103, а
второй я поставил от старой, украденной у меня SONY
1853 MK2. Ту магнитолу у меня унесли, а салазки с
фильтром на торце оставили... Вот я его и
использовал. Так что у меня прием прекрасный
(если сделать скидку на особенности сигнала на
диапазонах ДВ, СВ, КВ.)
С уважением, Сайонара.
Неисправность твоего БОШа подтверждается еще и
тем, что большинство мощных передатчиков
российских станций, вещающих в ДВ, СВ и КВ
диапазонах находятся вокруг москвы и поэтому
прием должен быть нормальным даже на отвертку,
поднесенную к антенному входу магнитолы...
Так что такой облом объяснить не могу...
Сайонара. оглавление
Куда ставить динамики в классике?
Куда присобачить в шахе динамики? В М-412 мы их просто поставили в заднюю полку. Так как сами динамики находятся в багажнике (резонатор), направлены вверх и звук отражается от заднего стекла вперед, получилось неплохо ( если сидеть впереди). Кроме того, практически ничего не пришлось резать. В "за рулем" недавно прочитала, что именно шаха не имеет штатных мест под динамики. А что же тогда делать? Так как машина не моя (мужа), желательно обойтись самой малой кровью и без хирургии. Возможно ли это? Таня.
Автор: rtty Дата: 07:27 21 июня 2000
Придется все-таки напрячься и съездить к установщикам. Чтобы был хоть более-менее приличный звук надо врезать лопухи 6 на 9 дюймов в заднюю панель, при этом надо резать металл. И пару пятидюймовых в двери. Если же звук не принципиален, можно кинуть пару корпусных динамиков сверху на полку. Но о низких частотах при этом придется забыть.
Автор: Vas13 Дата: 08:10 21 июня 2000
Без хирургии не обойтись!!! Как красота требует жертв, так и хороший звук их требует тоже!!!
Я знакомому в 06 устонавливал сам колонки назад (в смысле вместе), поставили Кенвудовские динамики чентырёхполосники 210W с "пластиковым" диффузором (кстати настоятельно советую, стоят они правда 1800 руб, но качество отменное как на низких, так и на высоких частотах, так что в машине их достаточно двух если напряги с деньгами, а если нет то можно ещё и на перед купить 2-х полосники 13" 800 руб). Методика такова:
1. Примериваете выкройки так чтобы не попасть креплением в дырку,
2. Снимаете заднее сидение, затем заднюю полку (на 06 она снимается легко, ни то что на 07!!! на своей мне всё нижеописанное пришлось делать без снятия полки!!!) вырезаете в ней дыдрочки и ставите её обратно
3. Очень острым ножиком вырезаете утеплитель (иначе он потом сверлить не даст)
4. сверлите по периметру выкройки отверстия на расстоянии 1 см друг от друга.
5. надо применять малую механизацию!!! Либо электролобзик, либо электрорезак (в простонародии Болгарка). Покрываете багажник материалом (негорючим и не плавящимся) и из багажника вырезаете снизу отверстия по дыдрочкам
6. Устанавливаете динамики сверху!!! и прикручиваете их обязательно к железной полке (иначе басы будут не выразительными!)
7. провода протягиваете вместе с общей проводкой, из багажника видно как она идёт
8. Подключаете к магнитоле и наслаждаетесь звуком.....!!!
Хорошие колонки (качественно поставленные!) могут спасти даже самую заурядную магнитоллу, и наоборот самый крутой аппарат не покажет своих качеств если колонки плохо установленны или на них сэкономили!!!!
Удачи!!!
Кстати я читал гдето в инете что из советских низкочастотников и пустой канистры из под масла можно сделать "неплохой" саббуфер!!!
Автор: Жёра Дата: 10:06 21 июня 2000
Чертилкой чертим контур, по контуру сверлим отверстия, затем выпиливаем напильником и заравниваем края. Старо как мир.
А не проще лобзик напрокат взять.
Автор: eCC102 Дата: 10:44 21 июня 2000
Я как представлю себе эту работу, у меня волосы дыбом встают. Время затраченное на эту работу несоизмеримо с ценой услуги у спеца.
Есть маленькие Бошевские резаки с
Автор: Vas13 Дата: 10:38 21 июня 2000
маленькими кругами ! Я сначала сверлил чаще, а затем зубилом перемычки прерубал, но уж больно некрасиво получается, а последний раз попробовал резаком: быстро и красиво получилось!
Автор: rtty Дата: 15:37 21 июня 2000
Профи чаще применяют кривые ножницы. Так быстрее.
Автор: Vas13 Дата: 08:09 22 июня 2000
Я на старой семёрке ставил вперёд 13" под переднюю панель!!!
Купил колонки ДЭУ (полный отстой верхи аж уши режут) и решил их поставить вперёд, но на 07 в штатные ставятся только 10" (сейчас у меня там и стоят 10" Кенвудовские широкополосники, звук на удивление не плохой для такого размера!) поэтому я выпилил пару прямоугольников из металла и закрепил их под углом 45 градусов одной стороной придавил в пол, а другую на 2 болта к панели (там есть металическая часть, дык в ней и просверлил 2 дыдрочки!) Звук получился неплохой для передка, я думаю на 06 так тоже можно сделать там ведь места побольше под панелью!!!
Автор: Vas13 Дата: 11:16 21 июня 2000
Я ставил одинаковые колонки и в 09 и в классику назад. Результат в 09 вместо низов дребезжание панели, а в классике шикарный объёмный звук на низких частотах, никокого суббуфера (блин придумают название на англицком потом сиди и думай как его по русски правильно написать) не надо!
Я так думаю за счёт крепления колонок и большего объёма багажника!! Может я не прав но я констатирую факт(и не я один!)
Автор: eCC102 Дата: 11:35 21 июня 2000
Верно подмечено насчет дребезжания 09. Но это все за счет жесткости панели в которую устанавливается динамик. Объем тут ни при чем. Он очень велик как в 06 так и в 09 чтобы влиять на аккустическое оформление колонки.
Автор: eCC102 Дата: 10:28 21 июня 2000
Уважаемый rtty уже много сказал по этому поводу. Позволю себе немного добавить.
Если вы собираетесь слушать музыку находясь за рулем ,а не на заднем сиденье , то звуковую картину нужно формировать именно на передних колонках. Однозначно нужно врезать в двери. Тут кстати уже можно замахнуться не только на 13 см ,но и на 16 см. Все равно дыру резать. Но надо очень хорошо примериться чтобы разместить 16 см динамики. За них могут задевать ручки стеклоподъемников. Я так понял ,что вы хотите обойтись малыми затратами. В этом случае возьмите 13см двухполосные коаксиальные (вч вместе с сч) динамики. Они дадут вам хорошее воспроизведение вч и сч частот непосредственно рядом с вами. А назад действительно лучше поставить овалы 6х9. Но если нет возможности ,то в принципе можно поставить и отечественные динамики большого диаметра. Они будут работать в режиме неплохой подзвучки. Если будете брать овалы не гонитесь за мощностью и количеством динамиков , все равно ни одна магнитола не реализует их потенциал. Для этого уже нужен усилитель.
Несколько слов по поводу установки задних динамиков. Их действительно нужно ставить на железную полку. Но есть одна тонкость. В 06 в задней полке по моему много дырок , и если их не закрыть ,то обратная звуковая волна пойдет в салон. Произойдет акустическое замыкание. Так что лучше на железную полку положить лист фанеры ,или хотя бы двп, и уже на них ставить колонку.
Если есть электролобзик , то сделать это несложно. Если нет , то в любой установочной мастерской сделают такую работу рублей за 200.
Автор: Raf Дата: 12:10 21 июня 2000
Шаха по моему единственная машина где звук ходит так как надо.
Если использовать сзади овальные двух-трех-полосники врезав(!!!) их в заднюю полку получится очень хороший звук с богатым басом.
Проблема с передними - 13 мм колонки врезаются в двери но звук от них очень тусклый да к тому же тихий-приходится играть faderom.
Автор: Sayonara Дата: 12:52 21 июня 2000
1. С тылами более менее понятно. "унитазы" 6 х 9 в заднюю полку. Это лучше сделать в спецфирме, у которой есть эл.лобзик для металла (резак).
2. С фронтом на "шохе" проблемки. Да, среднечастотники (я ставил 10" в перед дверей на маленьких подиумах, чтобы чуть чуть развернуть на слушателя. 13" придется ставитьслишком близко к спинкам сидений - они будут "в бок" водителю работать.
3. Высокочастотники (твитеры) установленнык на передних стойках делают неплохую сцену (если правильно подобрать и сориентировать). Для точного ориентирования их сначала на кусок пластилина крепят (гасятся вибрации и можно подбирать ориентацию).
Вот так, вроде бы...
А лючче конечно спеца с "УШАМИ" и опытом поискать... Мне такой помогал.
оглавление